Шалом! В Торе есть такая мудрость, которая называется Хохмат а парцуф, или мудрость лица. Это умение считывать по лицу человека, кто перед тобой. У многих людей эта мудрость приходит с опытом. У кого-то она врождённая или интуитивная. А есть ряд книг описывающих лица порядочных и праведных людей и лица подлецов, врунов и преступников. Откуда это пошло наблюдение, если ли подробные примеры и описания этого? Сегодня этим опытом кто-то пользуется?
Отвечает Рав Красильщиков Александр:
Да, действительно, такая мудрость в Торе существует. И речь идёт о некоторых внешних признаках на теле человека, формы и частей тела, которые, при определённых дополнительных условиях могут указывать на основы характера человека, его склонностей, его нравственные качества. Более или менее подробные сведения об этом содержатся в книге «Тикуней Зоар» и других книгах по кабалле.
Однако, насколько я понял, речь не идёт о подробно разработанной методике «разгадывания» тайной сущности человека, но лишь о некоторых принципах и отправных точках, основываясь на которых, человек проницательный и опытный может судить о личности человека, с которым имеет дело, знает на что обратить внимание, хотя всё это вовсе не является некоей «волшебной палочкой», с помощью которой можно на сто процентов разгадать собеседника, и, тем более, влиять на него.
Человек, в определённом смысле – модель Вселенной, её отражение и, по сути, сам – целая вселенная. Поэтому, наружные признаки могут, в том или ином смысле, давать пищу для оценки, те или иные зацепки, пищу для вопросов, но вовсе не является подробной картой его личности и не гарантирует точность и однозначность выводов. Эти признаки, скорее, являются отправными точками анализа личности человека, но отнюдь не «несмываемой» печатью или «схемой» его пороков или заслуг. Всё, как всегда, зависит от поступков человека, его умения справиться с дурными склонностями, понять самого себя. И в этом, пожалуй, Хохмат а-Парцуф может служить хорошим подспорьем.
Эта Мудрость, со всеми её тайнами и глубиной, является частью Устной Торы, переданной Моше Рабейну и народу Израиля у Горы Синай. Сам Моше Рабейну воспользовался Хохмат Парцуф, чтобы, например, выбрать подходящих людей, тех самых «тысячных», «сотников» и «десятников», чтобы они могли вершить суд и учить народ, согласно совету, данному Итро в одноимённой главе книги Шмот.
Вот несколько примеров из книги «Тикуней Зоар», «Хохма Бина» и «Хэсэд Гвура» в моём переводе с арамейского, - если, конечно, мне удалось уловить хотя бы отдалённый смысл того, что написано, - имеющие отношение к Хохмат а-Парцуф.
«На шесть вещей следует смотреть во внешнем облике человека, и можно понять степень его мудрости, и вот они: волосы, глаза, кончик носа, губы, ноздри и линии ладоней» (Хохма Бина, 70,2)
«Тот, у кого линии длинные, высокий рост или удлинённые части тела – склонен к справедливости, умеет сдерживать гнев и милосерд». (Тикуней Зоар, 125, 2).
«Светлые волосы, светлые глаза, светлое лицо, светлое тело, если есть (у обладателя этих признаков) добрые дела – он приходит со стороны милосердия (правой стороны), а если нет – он обманщик со стороны Лавана а-Арами» (Тикуней Зоар, стр. 122, 2).
«Поступки человека оставляют след на его коже, как к добру, так и ко злу» (Хохма Бина, 74, 2).
«Следы и шрамы на теле человека меняются в соответствии с его делами» (Хохма Бина, 70,2)
«В десяти пальцах рук человека заключены тайны мироздания» (Хэсэд Гвура, 145, 2).
«От ушных отверстий зависят другие отверстия: глазные впадины, отверстия рта и носа» (Хэсэд Гвура, 294)
И т.д, и т.д.
Отвечает Рав Красильщиков Александр:
Да, действительно, такая мудрость в Торе существует. И речь идёт о некоторых внешних признаках на теле человека, формы и частей тела, которые, при определённых дополнительных условиях могут указывать на основы характера человека, его склонностей, его нравственные качества. Более или менее подробные сведения об этом содержатся в книге «Тикуней Зоар» и других книгах по кабалле.
Однако, насколько я понял, речь не идёт о подробно разработанной методике «разгадывания» тайной сущности человека, но лишь о некоторых принципах и отправных точках, основываясь на которых, человек проницательный и опытный может судить о личности человека, с которым имеет дело, знает на что обратить внимание, хотя всё это вовсе не является некоей «волшебной палочкой», с помощью которой можно на сто процентов разгадать собеседника, и, тем более, влиять на него.
Человек, в определённом смысле – модель Вселенной, её отражение и, по сути, сам – целая вселенная. Поэтому, наружные признаки могут, в том или ином смысле, давать пищу для оценки, те или иные зацепки, пищу для вопросов, но вовсе не является подробной картой его личности и не гарантирует точность и однозначность выводов. Эти признаки, скорее, являются отправными точками анализа личности человека, но отнюдь не «несмываемой» печатью или «схемой» его пороков или заслуг. Всё, как всегда, зависит от поступков человека, его умения справиться с дурными склонностями, понять самого себя. И в этом, пожалуй, Хохмат а-Парцуф может служить хорошим подспорьем.
Эта Мудрость, со всеми её тайнами и глубиной, является частью Устной Торы, переданной Моше Рабейну и народу Израиля у Горы Синай. Сам Моше Рабейну воспользовался Хохмат Парцуф, чтобы, например, выбрать подходящих людей, тех самых «тысячных», «сотников» и «десятников», чтобы они могли вершить суд и учить народ, согласно совету, данному Итро в одноимённой главе книги Шмот.
Вот несколько примеров из книги «Тикуней Зоар», «Хохма Бина» и «Хэсэд Гвура» в моём переводе с арамейского, - если, конечно, мне удалось уловить хотя бы отдалённый смысл того, что написано, - имеющие отношение к Хохмат а-Парцуф.
«На шесть вещей следует смотреть во внешнем облике человека, и можно понять степень его мудрости, и вот они: волосы, глаза, кончик носа, губы, ноздри и линии ладоней» (Хохма Бина, 70,2)
«Тот, у кого линии длинные, высокий рост или удлинённые части тела – склонен к справедливости, умеет сдерживать гнев и милосерд». (Тикуней Зоар, 125, 2).
«Светлые волосы, светлые глаза, светлое лицо, светлое тело, если есть (у обладателя этих признаков) добрые дела – он приходит со стороны милосердия (правой стороны), а если нет – он обманщик со стороны Лавана а-Арами» (Тикуней Зоар, стр. 122, 2).
«Поступки человека оставляют след на его коже, как к добру, так и ко злу» (Хохма Бина, 74, 2).
«Следы и шрамы на теле человека меняются в соответствии с его делами» (Хохма Бина, 70,2)
«В десяти пальцах рук человека заключены тайны мироздания» (Хэсэд Гвура, 145, 2).
«От ушных отверстий зависят другие отверстия: глазные впадины, отверстия рта и носа» (Хэсэд Гвура, 294)
И т.д, и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий