четверг, 21 ноября 2013 г.

Интервью с Вульфом Гримссоном, язычником-традиционалистом


Интервью с Вульфом Гримссоном, язычником-традиционалистом, автором нескольких книги по языческому традиционализму. Проживает в Австралии. Данное интервью - первое интервью Вульфа для русскоязычного читателя, и также первое знакомство русского читателя с автором. 

A.S.: Приветствую, Вульф!
В качестве первого вопроса, я прошу Вас рассказать нам о развитии Ваших философских взглядов.
W.G.: Я изучаю Традиционализм, Магию и Колдовство всю мою жизнь. Сейчас мне уже пятьдесят, в позднем подростковом возрасте я был посвящен в Телемитский Орден Золотой Зари, как Традиционный Колдун(Traditional Witch), где я также был старшим преподавателем в разные времена. Тем не менее, я начал дебаты о том, что политеисту действительно стоит использовать систему, наложенную на иудео-христианский символизм, включая Каббалу и ритуалы, связанные с Ангелами и Архангелами. Соответственно, я начал изучать Ведическую и Буддистскую мысль, Греческую Теургию и, наконец, - Традиции Севера. Изучая последние, я ознакомился с трудами Юлиуса Эволы, Жоржа Дюмезиля и других, и разработал «Тропу Локи».

A.S.: Как Вы узнали о язычестве и традиционализме? Что Вы можете сказать о текущем состоянии философии традиционализма Рене Генона, Юлиуса Эволы и других авторов, которые оказали на неё влияние?
W.G.: Когда я изучал работы Рене Генона, я нашел, что его реакционный консерватизм является скорее замешательством, и я не согласен с его акцентом на касте жрецов. Я также чувствовал, что он игнорирует роль «метагенетики» (“metagenetics” – цитируя Стива МакНеила из Asatru Folk Assembly) и важность «народа» (volk), традиционных и культурных ценностей. Слишком часто современные генонисты в конечном счете посещают церкви и мечети просто ре-интерпретируя искаженные ценности этих институтов на эзотерическом пути, и используют это как форму самооправдания.
Моя главная мысль заключается в том, что монотеизм был искажением Вечной Мудрости (Perennial Wisdow) и не является её выражением, как следствие я обратился к подходу Юлиуса Эволы. Я также чувствую, что его этика «воина-жреца» больше соответствует состоянию Кали-Юги, его книга «Доктрина Пробуждения: очерки о буддийской аскезе» была особенно важна для меня в это время. Позже меня впечатлили такие книги Эволы, как: Восстание против Современного Мира, Оседлать Тигра, Люди и Руины, Метафизика Войны, Языческий Империализм и Путь киновари.
A.S.: Пожалуйста, расскажите о своих интересах в области традиционализма и язычества, о чем Ваши книги?
W.G.: Я язычник, с акцентом на уникальные отношения кровного братства Одина и Локи. Я твердо верю в органическую иерархию индоевропейских обществ, которую изложил Жорж Дюмезиль (которую мы также встречаем в Ведах и Северных текстах). Здесь есть три функции: первая, под покровительством Одина и Тюра, относится к Рунам или мастерству Сейда(гадания) и фигуре Вождя, соответственно; вторая воинская, под покровительством Тора; третья – семейная и общественная, под покровительством Фрейра и Фрейи (бог и богиня Любви и плодородия – прим. A.S.).
В то время когда Тор правит «светской» воинской функцией, состоящей из членов общины, также существует братство (Mannerbund – Мужское Братство), состоящее из мужчин, посвятивших себя Одину и Локи, которые живут и сражаются вместе. Я пишу в мужских терминах потому, что я работал в мужском-мужском братстве или ячейке, но также есть и схожие группы, состоящие из женщин, исторически их можно соотнести с валькириями, чисто женским инициатическим культом.
Язычество одновременно содержит экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) выражение. Внешнее базируется на семейных, деревенских и общественных праздниках, фестивалях, призванных поддерживать целостность общества. Эзотерическая часть базируется на достижении личного бессмертия через руническую магию, это сложный путь которого мы должны придерживаться во времена Кали-Юги, превращающей Яд в Нектар. Я посвятил этому пять книг: Тропа Локи, Локи и Один: Ритуалы Инициации и Магии, Мужские мистерии и секрет Мужского Братства, Разум Чародея и книга-сборник эссе.
Они доступны по адресу: http://lulu.com/spotlight/lokisway
A.S.: Мне известно, что Вы пишите о Пути Левой Руки, что это для Вас? Почему именно Путь Левой Руки?
W.G.: Путь Правой Руки – это путь Луны и Земли, это преимущественно третья функция и репрезентация процесса когда семьи заводят детей согласно их древним традициям и происходит их реинкарнация в их потомках. Путь Левой Руки – это Солнечный путь или Небесный, это оппозиция циклизму и вечному возвращению, это возможность индивидуального становления Богом по своему праву.
Этот путь использования «запретных средств» для трансформации нашего собственного опыта в Божественный. Это героический путь, но не стоит его понимать как клише, мы не викинги с топорами! Эрнст Юнгер сказал: «Покажите мне свою боль, и я покажу вам человека», и Фридрих Ницше: «Что тебя не убивает, делает тебя сильнее», таким образом, жизненный опыт – это сосуд для трансформации, а также ритуал, включающий в себя использование боли, секса и других средств, которые считаются неприемлемыми в основной (ординарной – прим. A.S.) практике.
A.S.: Являетесь ли Вы членом какого-либо языческого сообщества (например Asatru Folk Assembly) или иных?
W.G.: Мы необычны тем, что являемся ячейкой Мужского Братства, состоящей из людей одного пола (мужчин – прим. A.S.), многие группы Асатру кажутся насыщенными иудео-христианскими ценностями и, похоже, собираются обратить Иегову в Одина, и вопросы сексуальности, и особенно гомосексуальности, остаются подвешенными. Гомосексуальность являлась сакральной функцией в Индии, на Севере, у Кельтов и во многих других культурах. Платон её идеализировал, как это делали греки. Спартанские и Фиванские союзы, где наличествовали гомосексуальные связи, обладали прекрасной репутацией. В других культурах мы можем прочесть о самураях и исламских мамлюках.
Мы уважаем труды других групп Асатру и Ванатру, но мы следуем своему собственному пути, также и с другими язычниками. Но это не означает, что мы закрыты для контактов, любой член группы может вступать в контакт и общаться с нами.
A.S.: Вы знакомы с русской школой традиционализма Александра Дугина?
W.G.: Работы Дугина интересны, хотя я больше отношу себя к французским Новым Правым (Ален де Бенуа, Гийом Фай, Томислав Сунич) или к Национал Анархизму (Трой Саусгейт) с некоторыми оговорками. Моё главное несогласие с Дугиным заключается в его акценте на Православии и ценности альянса с Исламом. Я рассматриваю монотеизм как искажение Вечной Мудрости. Я считаю, что для Европейской культуры (везде, даже в Австралии) путем вперед будет принятие её языческого прошлого и перенос его в новых формах в будущее. Монотеизм в данном случае является тупиком.
A.S.: Какие проблемы современного язычества Вы можете выделить?
W.G.: Современное неоязычество стало «контр-инициатическим», говоря языком Генона и Эволы. Оно стало формой потребления, вы немного танцуете вокруг огня в выходные и возвращаетесь к повседневной рутине без какой-либо внутренней трансформации.
Хуже всего дело обстоит с американскими «неоязычниками или викканами», совершенно не обладающими соответствующими качествами. Воинские ценности Андрофила (термин, предложенный Вульфом Гримссоном для обозначения члена Мужского Братства, практикующего гомосексуальные практики – прим. S.A.) превратились в изнеженные права геев, сильная мать и женщина обратилась в феминизм а Старые Боги стали массовым продуктом в магазине.
Настоящее Язычество и Колдовство базируется на интегральном подходе к традициям, а не на мультикультурном смешении богов и практик, смешанных вместе для самооправдания. Американская Викка – это жалкая, и если быть честным – тошнотворная замена жестокому величию мудрости и народной хитрости средневековых Шабашей.
A.S.: Вы согласны, что Современный Мир (Модерн) – это Кали-Юга, Рагнарек, последние времена перед Концом?
W.G.: Традиционализм утверждает, что время циклично, а не линейно. Пока большинство считает, что человек прогрессирует, вместе со всей его наукой и технологиями, он теряет всякое чувство смысла. Современная эпоха – это Кали-Юга, Эпоха Волка или Железа. Это быстрая поступь Рагнарека, с множеством катастроф грядущих от перенаселения, климатических изменений, вымирания видов (100 видов на грани вымирания каждый день), изменением среды обитания. Мы говорим, что экономический коллапс только будет развиваться. Во многих отношениях мы должны готовиться к пост-апокалиптическому существованию, к возвращению к более простым обществам, деревням, основанным на языческих ценностях. К сожалению, большинство людей прячут голову в песок и не видят надвигающихся на них проблем.
A.S.: Каковы Ваши политические взгляды?
W.G.: Я отношу себя к Новым Правым или Национал-Анархистам, с оговорками. У меня строго меритократический взгляд на общество, основанный на органической иерархии Дюмезиля (и на ранних Ведических кастах или Эддическом трехчастном делении) и верю, что неравенство должно быть честным основанием любого общества. У всех нас есть наши права, но они различны, ни один человек не является таким же, как другие, пол различается так же, как наши культуры. Я за этническое разнообразие, но в различной культурной среде, я верю, что мультикультурализм уничтожает естественную сущность каждой культуры в обществе. Я не верю в консервативные иудео-христианские ценности в области сексуальности, но чувствую что семья имеет большое значение для передачи наследия, традиции и культуры.
A.S.: Что Вы можете пожелать русским традиционалистами и язычникам?
W.G.: Я бы призвал товарищей язычников и традиционалистов распознать истинно Радикальный характер нашего пути. Быть «язычником-по-выходным» - этого недостаточно, мы должны преобразовать всю нашу жизнь, детально, каждую минуту.
Мы должны ограничить воздействие на нас негативного влияния фундаментализма, монотеизма и материализма, перепрограммировать себя, чтобы стать истинным язычником. Моя ключевая фраза в книге «Разум Чародея» звучит так: «Чтобы практиковать магию – ты должен думать как маг». Современный мир рушиться гораздо быстрее, чем мы осознаем, и мы должны быть подготовленными к новому будущему, согласно одной из возможных политических, социальных и религиозных парадигм.
Я открыт для комментариев и переписки по почте: Wulf Grimsson lokisway@yahoo.com.au

Беседовал и переводил Askr Svarte, 19.06.13 era vulgaris.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.