Традиция - это Путь. Путь трансформации, "преображения", если хотите.
Как правило, Традиция подразумевает наличие определенного идеала, или "высшей цели" ("парамартха") и метода его достижения ("упайя"), таким образом, образуя неразделимое единство "средства и цели" ("упайопея").
Традиция несводима к какой-то отдельной "упадхарме", школе, секте и т.п.
Традиция не монумент сама себе, а живой поток - поток знания, передающегося по прампаре, и постоянно обновляющегося откровения.
Традиция не имеет догм и строгого "канона", но имеет принципы, верность которых выверена на опыте сотен поколений, и писания-"шастры", количество и состав которых не фиксированы.
Традиция имеет четыре опоры - Гуру, Шастра, Парампара, Садху-сангха (учитель, писания, линия преемственности и сообщество адептов). Каждая из этих опор по отдельности не является залогом ничего - на одной ноге далеко не ускачешь. Оптимальный режим - наличие всех четырех опор, отстутствие любой из них - "хромота" на одну ногу, как минимум.
Как путь трансформации, Традиция не зависит от наличия-отсутствия конкретных методик и практик, напротив, методы и практики должны работать на результат: "Каким бы способом он ни стал Брахманом - воистину, он таков!" (С)
У Традиции есть две руки, или, точнее, два крыла - первое - Знание и Сила, второе - Любовь и Вера. Какое из них "левое", а какое "правое" - предоставляю судить самим практикующим: "Винни-пух посмотрел на свои передние лапки. Одна из них, очевидно, была правой - следующая, соответственно, должна была быть левой. Но, очевидно, все дело было в том, с какой начать..." (С)
Традиция не ограничена одной-единственной "линией передачи", эпохой, регионом, именем, формой и т.п. И формы, и методы Традиции подпадают под принцип "деша-кала-патра", т.е., видоизменяются в зависимости от места, времени и обстоятельств.
В основном, под Традицией подразумевается Учение уровня "ануттара", т.е., "Высшее Учение". Традиция, как правило, не исповедует и не проповедует эскапизм, любые формы "ухода" и "отказа" от жизни, т.к. в высших своих проявлениях не разделяет "божественое" и "человеческое", "мирское" и "духовное".
Большее включает меньшее - будучи, по сути, Учением о недвойственности, Традиция включает в себя понятия "ограниченной недвойственности" ("двойственности-недвойственности"), и "двойственности" - на разных уровнях разный подход, Где-то преобладает различение, где-то интеграция.
Традиция вовсе не ограничена т.н. "Хинду-Дхармой", само существование которой, как отдельного явления, сомнительно.
Традиция, сама по себе, не есть "Истина" - она путь к Истине, не более, не менее.
Традиция является инициатическим путем, т.е, подразумевает наличие "посвящения" и "посвященных".
Тем не менее, формальная принадлежность к Традиции, или некий "уровень" в её "иерархии" не являются залогом самой трансформации. Трансформация есть результат прохождения Пути, а не "присвоенного звания".
Трансформация подразумевает бесконечное расширение в качествах, тем не менее, в процессе прохождения Пути встречаются и ограничения, и самоограничение. Стоит помнить, что "дисциплина" - это обучение.
Преданность, вера, настойчивость, упорство, джняна, сиддхи, вайрагья, тапас и т.п. - это замечательно, но тоже не гарантируют трансформации.
Только ежедневная, ежечасная работа над собой и постоянная устремленность "вперед и вверх" могут привести к результату (а могут и не привести, если направление взято неверно, а методы неадекватны).
Шивам асту!
Сомананданатха Сарасвати
2009г.
Как правило, Традиция подразумевает наличие определенного идеала, или "высшей цели" ("парамартха") и метода его достижения ("упайя"), таким образом, образуя неразделимое единство "средства и цели" ("упайопея").
Традиция несводима к какой-то отдельной "упадхарме", школе, секте и т.п.
Традиция не монумент сама себе, а живой поток - поток знания, передающегося по прампаре, и постоянно обновляющегося откровения.
Традиция не имеет догм и строгого "канона", но имеет принципы, верность которых выверена на опыте сотен поколений, и писания-"шастры", количество и состав которых не фиксированы.
Традиция имеет четыре опоры - Гуру, Шастра, Парампара, Садху-сангха (учитель, писания, линия преемственности и сообщество адептов). Каждая из этих опор по отдельности не является залогом ничего - на одной ноге далеко не ускачешь. Оптимальный режим - наличие всех четырех опор, отстутствие любой из них - "хромота" на одну ногу, как минимум.
Как путь трансформации, Традиция не зависит от наличия-отсутствия конкретных методик и практик, напротив, методы и практики должны работать на результат: "Каким бы способом он ни стал Брахманом - воистину, он таков!" (С)
У Традиции есть две руки, или, точнее, два крыла - первое - Знание и Сила, второе - Любовь и Вера. Какое из них "левое", а какое "правое" - предоставляю судить самим практикующим: "Винни-пух посмотрел на свои передние лапки. Одна из них, очевидно, была правой - следующая, соответственно, должна была быть левой. Но, очевидно, все дело было в том, с какой начать..." (С)
Традиция не ограничена одной-единственной "линией передачи", эпохой, регионом, именем, формой и т.п. И формы, и методы Традиции подпадают под принцип "деша-кала-патра", т.е., видоизменяются в зависимости от места, времени и обстоятельств.
В основном, под Традицией подразумевается Учение уровня "ануттара", т.е., "Высшее Учение". Традиция, как правило, не исповедует и не проповедует эскапизм, любые формы "ухода" и "отказа" от жизни, т.к. в высших своих проявлениях не разделяет "божественое" и "человеческое", "мирское" и "духовное".
Большее включает меньшее - будучи, по сути, Учением о недвойственности, Традиция включает в себя понятия "ограниченной недвойственности" ("двойственности-недвойственности"), и "двойственности" - на разных уровнях разный подход, Где-то преобладает различение, где-то интеграция.
Традиция вовсе не ограничена т.н. "Хинду-Дхармой", само существование которой, как отдельного явления, сомнительно.
Традиция, сама по себе, не есть "Истина" - она путь к Истине, не более, не менее.
Традиция является инициатическим путем, т.е, подразумевает наличие "посвящения" и "посвященных".
Тем не менее, формальная принадлежность к Традиции, или некий "уровень" в её "иерархии" не являются залогом самой трансформации. Трансформация есть результат прохождения Пути, а не "присвоенного звания".
Трансформация подразумевает бесконечное расширение в качествах, тем не менее, в процессе прохождения Пути встречаются и ограничения, и самоограничение. Стоит помнить, что "дисциплина" - это обучение.
Преданность, вера, настойчивость, упорство, джняна, сиддхи, вайрагья, тапас и т.п. - это замечательно, но тоже не гарантируют трансформации.
Только ежедневная, ежечасная работа над собой и постоянная устремленность "вперед и вверх" могут привести к результату (а могут и не привести, если направление взято неверно, а методы неадекватны).
Шивам асту!
Сомананданатха Сарасвати
2009г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий