1. Шииты верят в то, что Аллах не обладает телесностью или образом, что Он не описывается в категориях времени, пространства, местоположения и т.д. Имам (а) - не Бог, ему не должны молиться, хотя многие люди это по ошибке делают! Если человек обращается к Имаму (а) с дуа, считая, что у того есть сила и воля, независимая от силы и воли Аллаха, это считается ширком, многобожием. И не имеет значения, что говорят простые люди - важна точка зрения шиитских ученых. А ряд из них признает тавассуль - то есть обращение к Имаму (а) с просьбой о дуа, подобной аналогичной просьбе к живому человеку, с допущением, что Имам (а), обитая в параллельном мире (барзахе), вознесет это дуа, но не он на него отвечает и не он исполняет саму мольбу. И то - вокруг этого пункта есть свои дискуссии. Текст зиярата Имама Резы (а) начинается с шахады, Имамы (а) в нем называются рабами Аллаха, приближенными к Нему. Преподавательница из Кума объясняла, что по пути в харам Имама (а) нужно прочитать сто раз "Аллаху Акбар", чтобы отмежеваться от многобожия в своих намерениях.
2. Кум не имеет статуса "шиитского Ватикана". Никакую "десятину" там не платят. Хумс - исламский налог, выплачивается состоятельными шиитами, имеет корни в аятах Корана. Тогда уж и закят, который есть и у шиитов, и у суннитов - "десятина". И хумс можно уплатить по месту жительства, а не в Кум для этого ехать.
3. Человек, ведущий разбирательство по бракоразводному процессу, не "жрец", а исламский судья, осуществляющий правосудие по Шариату. Он не говорит от себя о том, "чего верующие не смогли найти в Коране", а судит по Корану и Сунне, а в том, что Сунна является источником Шариата наряду с Кораном, сходятся все направления в Исламе.
4. Аят про раввинов и священников разобран Имамом Садиком (а), объяснившим, что в нем имеются в виду клерикалы, которые от себя вносили изменения в Шариат и Писание, принесенные Пророками (с). Если человек просто является экспертом по источникам Шариата и толкованию Корана, проблем нет. Напротив, это же есть не только у шиитов.
2. Кум не имеет статуса "шиитского Ватикана". Никакую "десятину" там не платят. Хумс - исламский налог, выплачивается состоятельными шиитами, имеет корни в аятах Корана. Тогда уж и закят, который есть и у шиитов, и у суннитов - "десятина". И хумс можно уплатить по месту жительства, а не в Кум для этого ехать.
3. Человек, ведущий разбирательство по бракоразводному процессу, не "жрец", а исламский судья, осуществляющий правосудие по Шариату. Он не говорит от себя о том, "чего верующие не смогли найти в Коране", а судит по Корану и Сунне, а в том, что Сунна является источником Шариата наряду с Кораном, сходятся все направления в Исламе.
4. Аят про раввинов и священников разобран Имамом Садиком (а), объяснившим, что в нем имеются в виду клерикалы, которые от себя вносили изменения в Шариат и Писание, принесенные Пророками (с). Если человек просто является экспертом по источникам Шариата и толкованию Корана, проблем нет. Напротив, это же есть не только у шиитов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий