Суть танки в том, что она – книга и в конечном результате открывает путь к пустоте и блаженству
ПУСТОТА И БЛАЖЕНСТВО
Роман Багдасаров, Юлия Ларионова
Танка, матерчатая буддистская икона, ценна не только для коллекционеров антиквариата. Искусство ее создания глубоко эзотерично и не потеряло своей актуальности. В Забайкалье, куда танка попала из Тибета вместе с миссионерами буддизма, ее пишут с XVII века, а сегодня она переживает второе рождение. Чтобы встретиться с художником традиционного жанра танки, нам не пришлось, правда, ехать за тридевять земель. Один из ведущих мастеров-танкописцев Сергей Носков обитает в Санкт-Петербурге, где в XIX веке был построен самый северный буддистский храм. (…)
- Что изменилось в искусстве танки за минувшие столетия?
- Современная танка более тороплива. Художнику бывает нужен срочный заработок, поэтому он пишет все больше и больше, уделяя сущности все меньше и меньше внимания. Мне вот деде (учитель – прим. ред.) говорил все время: «Если ты пишешь палец Будды, понимаешь ли ты, что пишешь не только палец, а целого Будду? Если ты пишешь цветочек на танке, понимаешь ли ты, что пишешь Будду?» То есть медитация имела место быть у очень многих старых мастеров. У современных – не знаю.
- Как взаимодействовать с танкой как с культовым предметом?
- Имеет смысл сначала хорошенького рассмотреть и запомнить атрибуты, понять смысл каждого. Если не осознаешь смысла атрибутов – спроси учителя, что значит вот эта поза? Ведь они разные бывают: то на левой ноге стоит, то на правой, иногда крюк в руке, иногда четки. За любым атрибутом – своя символика, изучи ее вначале. В принципе этого достаточно, чтобы созерцать. Потом сядь, успокой свой ум и прочти призывание божества, которое изображено на танке.
- Что при этом происходит?
- Трансформация. Успокоение ума. А если у тебя достаточно хорошая карма – явится тебе божество это.
Дакини Курукулла
В оформлении материала использованы танки Сергея Носкова
«Эгоист generation» № 6 (58), июнь 2006
— с Роман Багдасаров и Юлия Ларионова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий