Окружающим наплевать, что ты скажешь и как поступишь. На тебя не возлагают надежд и не считают ничьим продолжением. Твое слово, может, и забавно, но невлиятельно.
Дальше начинаются бонусы. Ты читаешь и слушаешь всех и все подряд: никто и не думал учить тебя различать. Поэтому для тебя изначально не существует вот это "не читай его/не слушай его, потому что мы его не любим". И ты не можешь правильно отреагировать на реплику приятеля "Максим Михайлов плохой певец, потому что его любил Сталин". А тебе нравится Максим Михайлов, нравится Алексей Толстой, нравится Николай Рубцов, которых не любят в этой среде. А в другой среде тебя пытаются отговорить любить Высоцкого, потому что он русофоб. А в третьей ругают Лосева, Фрейденберг и Топорова, потому что они "не наука". А в четвертой возмущаются, как можно слушать и Лео Слезака, и Аллу Пугачеву.
Но ты и в этом случае не понимаешь, чего от тебя хотят. Поскольку ты нигде не свой, и ведут тебя по жизни только естественно данные предпочтения и интересы. Ты никого не представляешь. Ты вне сословий и субкультур.
Ты чувствуешь, что в тебе заинтересовано мироздание при отсутствии интереса в обществах. И мироздание перетягивает. Оно позволяет выбирать то, к чему ты назначен, и тех, кто тебя туда ведет. А на мнения собеседников разве что оглядываться с любопытством. Мнения меняются, собеседники тоже, остается путь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий