Лингвисты утверждают, что это разные слова «арум», происходящие от различных древних корней. Однако Тора использует их рядом и при этом очевидно противопоставляя. Но в чем состоит связь между обнаженностью Человека и хитростью Змея?
Маниту объясняет это так:
Змей - это высший уровень того, что может дать природа, т.е. эволюция. Когда Бог повелевает земле произвести живые существа, то Змей становится высшим уровнем реализации этого процесса. Поэтому он самый умный из всех порожденных эволюцией существ. А Человек отличается поскольку создан не только эволюцией, но с добавлением Божественной души.
Противопоставление между Змеем и Человеком состоит не в уме, рассудке или логике - во всем этом Змей ничем не уступает Человеку. Разница состоит в том, как они проявляют свой «арум», способность ума анализировать сложные вещи. И для Змея все является вопросом только хитрости, для него нет морального аспекта: нет проблемы обмануть, главное достичь результата. Змей не стыдится результатов, достигнутых аморальными методами. А для Человека «арум» - это моральная проблема, это обнаженность в смысле того, чего следует стыдиться. Человек, осознав свою наготу, поняв что поступил нехорошо, чувствует себя плохо и ощущает стыд.
Именно в этом сущность различия между человекообразным (Змеем), созданным эволюцией, - и моральным существом, каким стал Человеком получив Божественную душу. Для Змея как природного квази-человека аморальная хитрость - это достоинство, а для Человека Божественного аморальная хитрость - это стыд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий