АБХИЧАРА. Индия подобна сокровищнице, полной драгоценных камней, сияющих всеми цветами радуги. С давних времен эту страну населяют сотни народов, каждый из которых богат своей уникальной этнической культурой, своим искусством, обычаями и традициями. Такое количество и многообразие религий, которое наблюдается в Индии, вряд ли можно встретить в какой-то другой стране. В Индии зародились буддизм, джайнизм и сикхизм. В Индии представлены ислам, христианство и шаманизм. С Индией связаны иудаизм и зороастризм. Однако большая часть населения Индии исповедует индуизм, представляющий собой яркий букет различных духовных направлений, объединенных несколькими общими принципами.
Индия подарила цивилизации искусную медицину, первые в мире трактаты по грамматике, десятичную систему исчисления, ряд положений алгебры, геометрии и тригонометрии, шахматы, развитые религиозно-философские системы, шедевры мирового искусства и многое другое. В пестром многоообразии культурных, географических, религиозных, кастовых и социальных формаций Индии возникли и расцвели уникальные мистико-магические традиции, в частности – тантрические. Главной отличительной чертой всех тантрических направлений является практический мистицизм, опирающийся на детальное и многоплановое изучение доктринальных положений священных текстов и религиозно-магическую практику, включающую в себя теургию и мантику.
Прикладной мистико-магический аспект тантризма на санскрите обозначается термином «абхичара». Корень «абхи» может быть переведен на русский язык как «действие», а «чар» – как «движение», «следование» или «путь». То есть, можно сказать, что абхичара – это путь совершения деяний, «чародейство».
Сущностью методов и средств абхичары является непосредственное обращение мастера абхичары к определенным высшим силам абсолютной божественности, при содействии которых обеспечивается достижение желаемого результата.
Эффективность абхичары не исчерпывается лишь прикладно-бытовой утилитарностью, несмотря на то, что именно этот аспект наиболее востребован в наши дни. Охватывая разные сферы человеческого существования, методы абхичары способны даровать гармонию и реализацию на гораздо более глубоких уровнях бытия при на то соответствующей мотивации. Мирское не противоречит сакральному, а сакральное – мирскому. Материальное процветание не влечет за собой обязательное духовное падение, как и наоборот. Если человек здоров, обеспечен питанием, кровом, гармоничной средой обитания, если он может реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, если у него достаточно свободного времени и ничто ему не угрожает – он находится в ситуации, наиболее благоприятствующей его духовному развитию.
Подытоживая, абхичара – это древняя магия, совокупность принципов и практик которой затрагивает как сакральные, так и профанические сферы человеческого бытия. Практические знания по этой традиции в основном передаются из уст в уста, и для того, чтобы встретить обучающего мастера-практика абхичары, скорее всего придется отправиться в Индию, Непал или Шри Ланку.
Что касается письменных источников, то иногда абхичару именуют «тантрической магией», так как ее доктрины и методы описаны в ряде тантрических текстов. Классическим примером здесь может служить «Бхута дамара тантра», древний тантрический текст, в котором Бхайрава, олицетворение вселенской формы божественного сознания, наставляет свою божественную супругу, - почти полностью состоит из кратких описаний техник абхичары. Наличие письменных источников по данной теме не должно вводить энтузиастов-неофитов в заблуждение, так как, при всей авторитетности, из них можно почерпнуть лишь несистематизированные отрывочные знания, относящиеся к некоторым из аспектов абхичары. Чтобы постичь доктринальные тонкости учения в полном объеме и овладеть конкретными практическими навыками, необходимо личное общение с наставляющим мастером, который инициирует достойного ученика, «связывая» того с соответствующими его уровню божественными силам.
Очевидно, что стать мастером абхичары совсем непросто. Для этого изначально необходимо наличие незаурядных мистико-магических способностей, которые развиваются и совершенствуются годами упорной и усердной практики под руководством мудрых наставников, а затем шлифуются и оттачиваются практическим опытом в области мистицизма и магии.
Переходя к практической стороне вопроса, стоит напомнить, что «абхичара – это путь совершения деяний». В данном случае определение обосновывает целесообразность применения системы. Любое изменение требует каких-то действий, внутренних либо внешних. Разумный человек для достижения своих целей не сидит на месте, ожидая того, что беды сами собой уйдут, а победы сами собой придут. Он действует, используя все доступные ему достойные методы, понимая, что это эффективнее всего. Разумный индуист для достижения своей цели не преминет воспользоваться могуществом знакомого ему мастера абхичары, так как данная система традиционна для него.
Комментариев нет:
Отправить комментарий