среда, 20 сентября 2023 г.

Четыре мира по Каббале

Четыре мира

Талон Абраксас

Функция Четырех Миров в эволюции материи идентична функции четырех уровней человеческой души. Они представляют собой описание эволюции материи из чистой, аморфной духовной Субстанции или света, который был первой эманацией Творца, в твердую осязаемую материю, составляющую форму физически воспринимаемой вселенной, в которой мы живем.

Ацилут — архетипический мир

Первый и высший из Четырех Миров, соответствующий Огню элементов, Хиа души и Йод Тетраграмматона, называется Ацилут. Термин Ацилут обычно переводится как «Эманация», но буквально означает «близость». Это «Мир», или изначальная Субстанция, которая является первой эманацией уникальной и чистой Сущности Бога и, следовательно, является «Миром», наиболее близким к Божественности. Эта Субстанция соответствует Философскому Огню, который – в отличие от буквального огня – лучше всего описать как «живой свет». Субстанция «живого света» неосязаема и не имеет определенной, специфической формы, но различимы ее динамические качества жизненности и освещенности. Жизнь и свет — это два качества, которые следует постулировать как преобладающие в любом Божественно-творческом акте. Поскольку эти качества можно распознать как имеющие существование, отличное от Сущностной Божественности, эманация первичного «живого света» (Субстанции) является предварительной фазой Божественного Творения. Эта фаза называется Ацилут. Поскольку это первичная духовная Субстанция, из которой развивается вся остальная материя, она соответствует тому, что в эволюции душ называется Хиа.

Брия — творческий мир

Следующая фаза, соответствующая Воде стихий, Нешаме души и первой Хе Тетраграмматона, называется Миром Брия, что переводится как «Творение». Как и Нешама, функция Брия – определять конкретную Форму и функцию аморфной энергии Ацилут. Это эволюционная стадия, на которой материя начинает уплотняться, «затвердевать» и приобретать особые, различимые качества. Это потому, что Божественное Единство неделимо. Спецификация, которая является отделением от этого Единства, не может быть классифицирована как Божественная, поскольку на этой стадии начинает происходить конденсация первичной Субстанции в конкретную Форму. Таким образом, Брия соответствует Нешаме, стадии, на которой человеческая душа обретает индивидуальную индивидуальность и идентичность.

Йецира — формирующийся мир

Необходимо понимать, что Брия — это чисто эмбриональная стадия, на которой уточнение и дифференциация применяются лишь в абстрактном смысле, определяя потенциальную функцию конкретных Форм и сил. Фактическое разделение и разделение этих различных качеств происходит на следующей фазе эволюции, называемой Йецира, что буквально переводится как «Формирование». Мир Йецира соответствует Воздуху элементов, Руаху души и Вау Тетраграмматона. Поскольку Воздух обычно ассоциируется с интеллектом, это стадия, на которой дифференциация качеств (анализ) применяется к материи, и где эти качества объединяются (синтез) и формируются в архетипические концептуальные композиции с целью различных конкретных применений. Это функция человеческого интеллекта, с помощью которой человек теоретически экспериментирует с различными образами действий интеллекта и приходит к решению, которое, по его мнению, лучше всего послужит основной мотивации или желанию. Йецира соответствует Руаху в том смысле, что на этом этапе определенное соединение идентифицируется и обретает личное существование точно так же, как отдельная человеческая личность обретает идентичность и требует физического носителя.

Асия — материальный мир

Здесь мы естественным образом подходим к четвертому и последнему этапу развития, называемому Асия, что переводится как «Действие». Мир Асия соответствует Земле элементов, Нефеш души, человеческому телу и конечному Хе Тетраграмматона. Ассия — это реальная физическая вселенная, в которой все вещи живут и выполняют свои функции. Это финальный полигон, где реализуются все предыдущие Миры и Сферы. Результаты оцениваются по тому, насколько хорошо они выполняют свою намеченную цель, которая зарождается в Брия, зарождается и принимает Форму в Йецире. В переписке человеческое тело является полигоном души, где душа оценивается по тому, насколько хорошо она выполняет предназначенное ей предназначение (телемически, Высшую, или Чистую, Волю).

 The Four Worlds

Talon Abraxas

The function of the Four Worlds in the evolution of matter is identical to the function of the the four levels of the human soul. They are the delineation of the evolution of matter from the pure, amorphous spiritual Substance, or light, that was the first emanation of the Creator, into the solid tangible matter that makes up the form of physically perceivable universe in which we live.

Atziluth—The Archetypical World

The first and highest of the Four Worlds, corresponding to Fire of the elements, Chiah of the soul, and Yod of the Tetragrammaton, is called Atzilut. The term Atzilut is usually translated as "Emanation", but literally means "closeness". This is the "World", or primordial Substance which is the first emanation out of God's unique and pure Essence, and is therefore the "World" closest to Divinity. This Substance corresponds to Philosophic Fire, which - as opposed to literal fire - is best described as "living light". The Substance of "living light" is intangible and has no definite, specific Form, but its dynamic qualities of vitality and illumination are distinguishable. Life and light are the two qualities that must be postulated as being prevalent in any Divinely creative act. Since these qualities can be discerned as having existence distinct from Essential Divinity, the emanation of the primal "living light" (Substance) is the preliminary phase of Divine Creation. This phase is what is called Atzilut. As this is the primal spiritual Substance from which all other matter evolves, it corresponds to that which is called Chiah in the evolution of souls.

Briah—The Creative World

The next phase, corresponding to Water of the elements, Neshamah of the soul, and the first Heh of the Tetragrammaton, is called the World of Briah, which translates as "Creation". Like Neshamah, the function of Briah is to define specific Form and function in the amorphous energy of Atzilut. This is the evolutionary stage where matter begins to condense, "solidify", and to acquire specific, distinguishable qualities of it's own. This is because the Divine Unity is indivisible. Specification, which is division from that Unity, cannot be classified as Divine because the condensation of primal Substance into specific Form begins to occur at this stage. Thus, Briah corresponds to Neshamah, the stage where the human soul acquires individual personality and identity.

Yetzirah—The Formative World

It must be understood that Briah is a purely embryonic stage where specification and differentiation are applied only in an abstract sense, identifying the potential function of specific Forms and forces. The actual separation and division of these different qualities occurs in the next phase of evolution, called Yetzirah, which literally translates as "Formation". The world of Yetzirah corresponds to Air of the elements, Ruach of the soul, and Vau of the Tetragrammaton. As Air is generally associated with the intellect, this is the stage where differentiation of qualities (analysis) is applied to matter, and where these qualities are combined (synthesis) and Formed into archetypal conceptual compositions with a view towards various specific applications. This is the function of the human intellect with which an individual theoretically experiments with various courses of action with the intellect and comes to a decision that the individual thinks will best serve the primal motivation or desire. Yetzirah corresponds to Ruach in that this is the stage where a specific compound is identified and given personal existence in the same way that an individual human personality is given identity and necessitates a physical vehicle.

Assiah—The Material World

Here we come naturally to the fourth and final stage of development, called Assiah, which translates as "Action". The World of Assiah corresponds to Earth of the elements, Nefesh of the soul, the human body, and the final Heh of the Tetragrammaton. Assiah is the actual physical universe in which all things live and carry out their functions. This is the final proving ground where all the preceding Worlds and Spheres are actualized. The results are judged according to how well they perform their intended purpose, which is conceived in Briah and gestates and takes Form in Yetzirah. In correspondence, the human body is the proving ground of the soul, where the soul is evaluated according to how well it fulfills it's intended purpose (Thelemically, the Higher, or Pure, Will).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.