Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

воскресенье, 1 января 2023 г.

Фрэнк Дж. Рипель: Египетское Масонство Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим

Введение

Данная статья знакомит читателя с тайными знаниями Египетского Масонства Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим. Что же касается таких течений как Герметизм, Алхимия и Каббала, то более глубоко они будут освещены в других публикациях.

1. Манифест

Проект возрождения масонства

В этой книге Египетское Масонство Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим (M.E.A.P.R.M.M.) предлагает обратиться к древним знаниям масонства, восходящим своими корнями к первым течениям этого Братства (XII-XVI века). С этой целью читателю будут представлены материалы по трём оккультным направлениям — Герметизму, Алхимии и Каббале, — являющимися своего рода культурной базой, на которую опирается идеология масонства.

Система Древнего и Принятого Шотландского Устава может главенствовать над другими Уставами, если учитывать, что именно этот Устав будет объединять два движения: как внутреннее, так и внешнее.

С одной стороны, в рамках данного Устава его последователи призывают к возвращению масонства к его истокам, корням. Это внутреннее движение, оно реставрирует основы так называемого Оперативного Масонства.

Древний и Принятый Шотландский Устав следует также традициям Спекулятивного Масонства, поддерживая политику сохранения своей индивидуальности. Но в то же время последователи этой системы могут быть приверженцами Ложи Египетского Масонства Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим.

Внешнее же движение отражает лучшие проявления этой общности людей, называемых себя Масонами. Эти проявления воплощаются в стремлении к солидарности и братству тех, кто имеет честь считать себя последователями этих принципов.

Египетское Масонство Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим объединяет, таким образом, некое множество отдельных лож, расположенных в разных регионах, и представляет собой гибкую, подвижную и разветвлённую сеть масонских групп.

2. Египетское Масонство Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим

Соавторы: Galbix Red, Gabriel Lуpez de Rojas

Учредителем Устава Египетского Масонства был граф Алессандро Калиостро (родился в Тунисе, годы жизни 1749-1796). Его не стоит отождествлять (как это указывается в некоторых источниках) с неким Джузеппе Бальзамо (1743-1795), авантюристом, уроженцем Палермо, завербованным членами ордена Иезуитов с целью дискредитации настоящего графа Калиостро.

Алессандро Калиостро был посвящён в Египетское масонство таинственным Мастером Альтотасом в 1776 году — в год образования Ордена Иллюминатов.

Немногим известен тот факт, что во главе Ордена Иллюминатов были шесть его членов: четверо явных (Вейсгаупт, фон Книгге, Гёте, Хердер) и двое тайных (Франклин и Калиостро).

В реальности существовала скрытая связь между Орденом Иллюминатов Вейсгаупта и Египетским Масонством Калиостро, официально основанным в 1785 году (в этом же году Орден Иллюминатов прекратил своё существование). Следующей вехой в развитии Египетского Масонства стало посвящение графом Калиостро Наполеона Бонапарта в Устав Мемфис-Мицраим.

В период с 1810 по 1813 гг. трое братьев Бедарридов (Мишель, Марк и Иосиф) получили в Неаполе (Италия) высочайшие полномочия Ордена Мицраима и распространили Устав Мицраима во Франции. Официально Устав Мицраима был учреждён в Париже в 1814 году. В структуре этого Устава 90 степеней (градусов) посвящения, по своей природе происходящих из Шотландского Устава, Мартинизма и других масонских течений. Кроме того, четыре самые высокие степени являются степенями Arcana Arcanorum.

Материнская Ложа последователей Устава Мемфис была учреждена в 1815 году в Монтобане (Франция), основателем её явился Самуэль Хонис, а уже в 1816 году его последователем стал Габриэль-Мэтью Маркони, сын которого, Жан-Этьен Маркони, в 1838 году принял управление Ложей и привнёс в неё учения и традиции древних практик Индии и Египта. Структура Ложи расширилась до 92, а позднее — до 95 градусов.

1881 году итальянский полководец Джузеппе Гарибальди решил слить воедино Уставы Мемфиса и Мицраима, он же и стал Великим Иерофантом обоих Уставов. С 1882 года Устав переживал свой «тёмный» период — до тех пор, пока в 1890 году не произошло, наконец, объединение различных лож обоих Уставов в единый Устав Мемфис-Мицраим. В 1900 году инициатором окончательного объединения стал итальянец Фердинандо Франческо Одди, которого заменил в 1902 году англичанин Джон Яркер. Устав уже был расширен до 97 градусов.

В то же время в Германии Теодор Ройсс получил право использовать ритуалы Суверенного Святилища Мемфис-Мицраим. В 1913 году, после смерти Яркера, Ройсс становится Международным Главой Устава, а в 1924 году эта преемственность была нарушена с уходом самого Ройсса на Вечный Восток. Тем не менее, в 1905 году в Германии Ройсс преобразовал Ложу в Орден Восточных Тамплиеров (O.T.O.). В реальности О.Т.О. представляет собой сокращённую версию Устава Мемфис-Мицраим.

В 1909 году Теодор Ройсс передал патент знаменитому мартинисту Жерару Анкоссу (известному под псевдонимом Папюс). Последователями Анкосса были Чарльз Детре (Теде), Жан Брико, Констант Шевийон, Чарльз Анри Дюпон и Робер Амбелен.

14 ноября 1973 года Робер Амбелен назначил итальянца Франческо Брунелли (Небо) главой Устава Мемфис-Мицраим в Италии. 22 ноября 1973 года Франческо Брунелли — Великий Мастер Ордена Древнего и Традиционного Мартинизма и Национальный Глава Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим — со всеми почестями прошёл обряд посвящения в Великий Восток Италии во Дворце Джустиниани.

В 1981 году Франческо Брунелли стал сотрудничать в Италии с известным посвящённым Фрэнком Дж. Рипелем в деле реставрации Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим. В 1982 году Франческо ушёл на Вечный Восток, но его дело реорганизации Устава уже было начато и продолжалось до того времени, когда структура степеней не была выстроена уже следующим образом:

· 99° — Международный глава Восточного Египетского Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим.

· 98° — Верховные Тайные Рыцари (с VII по XIII градусы Ордена Тайной Розы).

· 97° — Заместители Международного Главы.

· 96° — Национальный Глава, Великий Магистр.

· До 95° — Оперативные масоны.

Фрэнк Рипель возглавлял Восточный Древнеегипетский Древний и Изначальный Устав Мемфис-Мицраим c 1981 по 1999 год, когда Устав погрузился « в сон».

В марте 2003 года Фрэнк Рипель, Великий Магистр Ордена Иллюминатов, вошёл в контакт с Габриэлем Лопесом де Рохасом, основателем и Великим Магистром Ордена Иллюминатов и О.Н.О. (Внешним Главой) О.Т.О (Ордена Восточных Тамплиеров), имеющим 33° по шкале Древнего и Принятого Шотландского Устава и соответствующие максимальные градусы по шкале обоих Египетских Уставов. Габриэль Лопес де Рохас «разбудил» погружённый в сон Восточный Орден Египетского Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим, возродив его 1 мая 2003 года с новым именем — Египетское Масонство Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим (M.E.A.P.R.M.M.).

Структура M.E.A.P.R.M.M. насчитывает 95 масонских градусов и соответствует Шести Алхимическим Операциям:

· 1-3°: Профан (Проситель) (фаза Каштана).

· 4-33°: Неофит (Фаза Негро/Чёрная).

· 34-42°: Ученик (Фаза Верде/Зелёная).

· 43-63°: Брат (Фаза Бьянко/Белая).

· 64-74°: Магистр (Фаза Джалло/Жёлтая).

· 75-95°: Тайный Магистр (Фаза Россо/Красная).

Шесть стадий Алхимии позволяют получить в лаборатории Философский Камень, источник беспредельной Силы. В Камне таится источник энергии, которая может использоваться как преобразованная победоносная энергия Солнца, ниспосылаемая, как считали древние египтяне, в Солнечном Храме самого Бога Ра.

Оперативные масоны совершали тайные обряды и ритуалы, во время которых пытались вступить в контакт с энергией, таящейся в Солнечном Храме Ра. Эта энергия придавала им физические силы и сулила укрепление как физического, так и ментального потенциала.

3. Великий Архитектор Вселенной

В римской мифологии существует Бог Янус, изображаемый двуликим, троеликим и четвероликим.

Двуликий Янус, Изначальный Царь-Жрец, держит в правой руке Золотой Скипетр, а в левой — Серебряный Ключ. Золотой Скипетр (Восток/Солнце) символизировал царское могущество и всё преходящее, что с ним связано, а Серебряный Ключ (Запад/Луна) — жертвенность и духовную власть. Он — Царь Богов, реализующий Gloria Mundi (Власть над Миром) и Sanctun Regnum (Святое Царство), и поэтому он устанавливает все правила в мире явном и невидимыми нитями связует явное с невидимым.

Янус троеликий — это изначальный судья и палач, персонифицирующий истину, справедливость, вселенскую гармонию — точно так же, как Богиня Маат. Два лица Януса — это чаши весов, а третье — центральная стрелка, божественная гармония справедливости. Это царь богов, воплощающий Centrum Mundi (Центр мира), и потому он управляет как миром явным, так и миром невидимым.

Янус четвероликий — это Бог посвящения в Тайну, держащий в своих руках два ключа: в правой руке — Золотой Ключ, а в левой — Серебряный. Золотой Ключ (Восток/Солнце) символизирует Дорогу Света, а Серебряный — Дорогу Тьмы. Он — Царь Богов, создатель Вселенной, и четыре лица его олицетворяют четыре угла, кардинальные точки Мира, четыре краеугольных камня, на которые опирается Вселенная, и неслучайно он — Бог всех гильдий строителей и каменщиков[1].

4. Храм

Пространственное расположение

Первоначально символика пространственного расположения человека трактовалась следующим образом: находясь в гармоничном равновесии, он был ориентирован на Север (полярная ориентация), с Золотым Скипетром, обращённым к Востоку (Солнце), в одной руке, и Серебряный Ключом, обращённым к Западу (Луне) — в другой. В последующие же эпохи, по мере того, как духовное развитие общества перетерпело изменения, изменилась и позиция человека: он повернулся лицом к Югу (солнечная ориентация). В первом случае человек обращён лицом к Полярной звезде, т. н. «Высшему меридиану неба», справа от него — Восток (Солнце), а слева — Запад (Луна); во втором случае, когда в полдень его взгляд устремлён на Солнце, слева — Восток (Колонна Яхин), а справа — Запад (Колонна Боаз).

Архитектура Храма

Храм — это, по существу, фигура Великого Архитектора Вселенной, и по его воле Белая Колонна (Яхин) расположена справа, а Чёрная (Боаз) — слева. Естественно, по отношению к вступающему в Храм (претендующему на степень Неофита) расположение левого и правого крыла будет обратным (зеркальным).

Оперативные Масоны вступают в Храм с Севера, лицом к Югу (солнечная ориентация). На алтаре перед ними — в южной части Храма Тайный Магистр, обращённый лицом к Северу (полярная ориентация). Над Магистром изображён символ Всевидящего Ока, Ока в Треугольнике (символ Великого Архитектора Вселенной); справа от него (на Востоке) — символ Солнца, а слева (с Запада) — Луны.

Примечание: При строительстве Храма использовалась алхимическая энергия Эгрегора, сгустки которой аккумулируются внутри Храма, вокруг Ока Ра.

5. Ритуал посвящения Неофита

Неофит, которому предстоит ритуал инициации (посвящения в члены цехового Братства), встаёт между двумя Колоннами Храма Света. Находясь на Севере, он видит слева Колонну Яхин (мужское начало), а справа — Колонну Боаз (женское начало). Переступив порог Храма, он видит прямо перед собой, в центре, изображение Ока (андрогин) в Треугольнике. Также слева от себя он видит изображение Солнца (мужское начало), а справа — Луны (женское начало). После этого он поворачивается на 180º, и теперь мужская Колонна (Яхин) находится справа от него, а женская (Боаз) — слева. В это же время Око в Треугольнике — Эгрегор — это центр и основа всей энергетики Храма. Отсюда — логические символизм пересечений в букве X, символе Света, знаке, выражающем сущность пересечения лучей света одного языка пламени и, тем не менее, пересекающихся. На практике с помощью Ока в Треугольнике Солнце с правой стороны соединяется с Колонной Боаз с левой стороны, а Луна с левой стороны соединяется с Колонной Яхин с правой. В конечном счёте посвящаемый, находясь в эпицентре этого излучения, становится Неофитом и осознает, что его Повелитель разрешил ему вступить в Новую Жизнь и посвятил его в Сыновья Света[2].

[1] Несколько абзацев, имеющих отношение к тайнам Устава, исключены из открытой публикации.

[2] Ритуал Храма Солнечного Бога Ра также исключён из открытой публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.