Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

пятница, 22 июля 2022 г.

Alesja Melentjeva-Zlotnikova: Учение об апокатстазисе Дэвида Бентли Харта

 Великий Отец Церкви четвертого века Василий Кесарийский однажды заметил, что в его время большинство христиан верили, что ад не вечен и что все в конечном счёте обретут спасение. Сегодня, эта точка зрения, редка в христианских общинах.

В своей знаменательной книге Дэвид Бентли Харт доказывает, что почти два тысячелетия догматической традиции ввели читателей в заблуждение относительно важнейшего вопроса всеобщего спасения. На основании самых ранних христианских Писаний, богословской традиции, Священного Писания и логики, Харт утверждает, что если Бог является благим Творцом всего, то Он непременно является и спасителем всего. И если Он не спаситель всех, то царство и творение его есть нечто-то значительно худшего, чем кошмар. Но это не так. Нет такого понятия, как вечное проклятие; все будут спасены. Обладая огромной риторической силой, остроумием и эмоциональным напором, Харт предлагает новый взгляд на одну из самых важных проблем христианства.

Дэвид Бентли Харт - Все будут спасены - Рай, Ад и Всеобщее Спасение - Цитаты:

"... угодно Богу... который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины" ( 1 Тим. 2:3-4).

Именно потому, что творение - это не Теогония, а Теофания, было бы нечестиво предполагать, что в своём окончательном божественном Суде, над своими созданиями, Бог будет судить самого Себя; нужно полагать, что этим судом Бог откроет нам себя!

"Существеннее ад  вечных наказаний" как я уже сказал, я не думаю, что это вообще нужно доказывать. Если "справедливость" вообще что-то значит, то это не может быть так. Если "любовь" вообще что-то значит, то это не может быть так. Если "доброта" вообще что-то значит, то это не может быть так.

Для него [Кальвина] истинная, ничем не украшенная сущность Бога есть не что иное, как чистая абсолютная власть, осуществляющая себя ради власти, которая поэтому неизбежно проявляется в безграничной жестокости не меньше, чем в безграничном великодушии.

"... чтобы заявить, что Божье доброта отличается от человеческой доброты, можем ли мы сказать, что Бог, возможно, и не добр?" (Джон Стюарт Милль)

Эсхатологическое различение рая и ада - это распятие истории, а окончательное всеобщее восстановление всего сущего - это Пасха творения.

Я хочу сказать нечто радикальное. Я хочу сказать, что люди могут быть спасены как личности, только со всеми остальными людьми и только так.

Дэвид Бентли Харт - Все будут спасены - Рай, Ад и Всеобщее Спасение - Размышление о библейской эсхатологии

Нет нужды говорить, что вопрос о христианском универсализме или, по крайней мере, о его теологической легальности не может быть решён без долгого созерцания эсхатологического языка, образов и обетований Писания. Я не очень терпимо отношусь к тому, что иногда называют "библицизмом" (biblicism), который рассматривает Библию как запись слов, непосредственно произносимых устами Бога через посредника, а в противном случае был бы бесполезен для человека, и которые предполагает веру в то, что свидетельство Божье - это свидетельство Бога. Библия, по доктринальным и теологическим вопросам, должна быть полностью внутренне последовательной  и я, конечно же, не терплю библейского фундаментализма двадцатого века и его явных слабоумий. Впрочем, я тоже не так уж безрассуден, что бы вообразить, что христиане могут делать любые богословские заявления в полном отрыве от Писания или в противоречии ему. И хотя мне не нравится практика сводить библейскую теологию к концентрированным дистиллятам,  то есть "доказательным текстам",  я с радостью признаю, что, определённый предполагаемый авторитет должен быть предоставлен тому виду языка, который Библия использует наиболее широко.

У большинства христиан есть устоявшееся представление, что идея вечного ада очевидно есть в Новом Завете; но, найти его на страницах текста не так просто. Ничего об этом не говорится у Павла. В Евангелиях есть стихи, Матфея 25:46, которые, по крайней мере, в традиционном понимании,  предлагает то, что кажется наиболее убедительным доказательством этой идеи. Пара стихов из Откровения  и это все. То, что фактически дает нам Новый Завет, это ряд фрагментарных и фантастических образов, которые могут быть взяты и расположенных в соответствии с нашими представлениями, предрассудки и ожидания. Правда, Иисус говорит о Страшном суде и использует множество метафор, чтобы описать несчастную участь осуждённых. Многие из этих метафор апеллируют к  разрушения, уничтожению мякины в печах, или даже окончательной смерти души и тела в долине Хинном (Геенна). Некоторые из них, являются образами тюремного заключения и пыток; но даже тогда в соответствующих стихах эти наказания изображаются как имеющие лишь ограниченный срок (Мф 5:36; 18:34; Лк 12:47-48, 59). Нигде нет описания царства вечной жестокости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.