Так о чем бишь я? Да, о смене конфессии. Русское православие поднакопило предрассудков и держится за них. Православные попы-ученые типа Кривовичева, когда хотят обсуждать вопрос смычки науки и религии, цитируют западных богословов, потому что свои в этом вопросе не помогут. Свои, вестимо, будут сугубыми практиками и резко против Запада. И здесь тупик, потому что наше богословие хочет видеть себя в 4 веке, который, между прочим, не знал никакой России. И 8 век, век православного учебника Дамаскина, тоже без оной прошел.
Но если шире посмотреть, то получается, что догматы православия, как и все идеи античной философии, высказаны на греческом. А современная наука и скептическая мысль даны на романских или на германских. И как немецкая философия была объяснением греческой мифологии, так и романо-германская наука вкупе с богословием - не что иное, как развитие греческого извода христианской религии через его переосмысление или отрицание.
В 20 веке ко всему этому добавилась прививка еврейской мысли. Махизм, марксизм, фрейдизм, теория относительности, теория множеств, Коген, Бубер... Еврейская мысль впервые с эпохи Возрождения так активно влияла на христианскую философию. Понятно, что она была европейско-еврейской, но еврейство проступало в ее немецком языке так же, как арамеизмы в греческом Новом Завете. И это положило начало какому-то новому планетарному мышлению, которое находится в конфликте с греко-византийскими богословскими идеями и их германо-романским имперским истолкованием.
На периферии планетарного мышления осталась индийская мысль, оказавшаяся потребной новым оккультистам и не вошедшая в христианский богословский дискурс.
Постепенно входит в планетарное мышление шумеро-аккадская мысль. И ее перспективы огромны, потому что это коррективы Библии по первоисточнику.
Почему же, несмотря на скепсис романо-германцев и зовы европейско-еврейской мысли, не следует отказываться от христианства в его греческом православном изводе?
Причина, думаю, одна и серьезная. Православие связано с тем комплексом древнегреческих идей, которые помогли человечеству встать на дорогу поиска и обретения научной истины, когда остальные ветви познания (китайская, ассирийская, индийская) по разным причинам зашли в тупик. Отказ от православия в пользу романо-германской критики изначального христианства означает освоение скепсиса и критического метода без усвоения интуиций и категорий, открывающих путь к философской и научной истине. По сути это то самое староверство, когда отказываются от исконного пути и знания в пользу более близкого по смыслам и по духу времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий