Богиня Агхора, именуемая Пара (высшая, превосходящая, обожествляющая), есть Иччха Шакти. Ее речь – паравак (неописуемая речь); Она ведет к Божественности, приводя адепта к восприятию того, что адепт – Божественность. В человеческой речи Агхора проявляется как первое лицо. В действии Она – сришти (проявление). Как модус сознания, Она есть абхеда (тождество). В триаде сознания Она есть праматр (субъект, знающий). В триаде Шива-Шакти-Нара (сознание-энергия-форма), Она проявляется как Шива. По отношению к человеку Она сила благоприятная. В человеке Она есть атман. Ее имя означает «вне страха, не страшная».
Богиня Гхора, именуемая Парапара (срединная, между превосходящей и огрубляющей), есть Джняна Шакти. Ее речь – пашьянти (речь в потенции) и мадхьяма (речь в сознании). Профанов Она ведет к мирскому, вызывая ощущение различия в единстве, продвинутых адептов Она может вести к божественному, вызывая ощущение единства в различии. В человеческой речи Гхора проявляется как второе лицо. В действии Она – стхити (поддерживание). Как модус сознания Она есть бхедабхеда (тождество-и-различие). В триаде сознания Она есть прамана (средство познания, познание). В триаде ШиваШакти-Нара (сознание-энергия-форма), Она проявляется как Шакти. По отношению к обычному человеку Она может быть благоприятной, нейтральной или негативной. В человеке Она – процессы, происходящие в головном и спинном мозге, нервах и органах восприятия. Ее имя означает «страшная, ужасная».
Богиня Гхоратари, именуемая Апара (низшая, уплотняющая, огрубляющая, сковывающая), есть Крийа Шакти. Ее речь – вайкхари (речь рта). Она толкает живые существа к погружению в сансару, вызывая ощущения различия. И только продвинутые адепты, могущие в медитации воспринять себя Богом и Богиней, воспринимают Гхоратари как часть собственных проявлений. В человеческой речи Она проявляется как третье лицо. В действии Она – самхара (растворение, уничтожение). Как модус сознания Она есть бхеда (различие). В триаде сознания Она есть прамейа (объект). В триаде Шива-Шакти-Нара (сознание-энергия-форма), Она проявляется как Нара. По отношению к человеку Она проявляется негативно. В человеке Она является материальной плотью.
В активности ума: в переживании – доминирует Агхора, в воспоминании – Гхора, в чередовании викальп (мысли, образы, умопостроения) – Гхоратари.
Одно – Шива, двоичность – Шакти, множественность – Нара. Одно порождает два, два порождает три, три порождает все множество. Агхора – жизненность Шивы. Гхора – жизненность Шакти, Гхоратари – жизненность Нары. Шива пребывает в Шакти, Шакти пребывает в Наре. Все в мире состоит из Шива рупы, Шакти рупы и Нара рупы. От таттвы земля до таттвы шуддхавидья – доминирует Нара. От таттвы шуддхавидья до таттвы шакти – Шакти. Таттвы шакти и шива – Шива.
Нара-джива (живое существо), желая реализовать свою природу Шивы, должно прийти за помощью к Шакти. Без Шакти все мертво и ничего невозможно. Обращаться за духовной помощью прямо к Шиве невозможно, так как Он трансцендентен. Всем, чем Шива мог человеку помочь – Он уже помог: наделил божественной потенцией.
Обращаться за помощью к Наре – бессмысленно, так как Нара без Шакти вообще бессильно и мертво. Поэтому в Каула Марге правильное взаимодействие с Шакти является основополагающей практикой.
Мироздание, феномены которого неисчерпаемы, не может существовать без субъектности, объектности и когнитивности. Триада является базовой основой мироздания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий