* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), * "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), * "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); * "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); * "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); * "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); * У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); * "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); * "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); * "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»); * "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

вторник, 28 декабря 2021 г.

Роман Багдасаров: О новой "Матрице": Re-Sur-(E)Rections

Основным художественным достижением "Матрицы" (1999) было не воплощение гностической или же буддистской тематики (всё это случалось до неё), а полномасштабное использование  аниме-эстетики в фильмах с живыми актёрами (*). Посмотрев её, я прочитал сразу вслед за тем какую-то американскую статью, где скрупулёзно перечислялись все конкретные заимствования из конкретных аниме, выходивших до 1999 года (прежде всего, первый мувик Ghost in the Shell, Lain, сага о Гандамах...). Так, эклектичное, но достигшее нового уровня реализации героических образов (**), аниме вернуло свой "долг" игровым фильмам . После этого несколько лет я практически не смотрел обычные фильмы, а углубился в освоение мира аниме. А методы "Матрицы" стали  использоваться другими режиссёрами (Тарантино в Kill Bill, например).

(*) В Японии есть формат фильма live-action, где с помощью живых актёров экранизируется манга или он выходит после соответствующего аниме. Но это специфический, субкультурный телеформат, который в силу слишком большой степени условности, скорее напоминает театральную постановку (так же как токусацу и т.п.), чем фильм или сериал в привычном "западном" понимании, ориентированном на реализм.

(**) Героические образы есть, например, и в индийском кино, но они не воспринимаются западным зрителем без определённой доли условности, превышающей условность, требуемую для восприятия кино в классической западной парадигме. См. выше о live-action.

Многие аниме-тайтлы становятся франшизой и в том нет ничего зазорного. Именно это проделали Вачовски в отношении "Матрицы". Как ни странно, это несомненное достижение, не исчерпало их творческий потенциал. Братьям (уже сёстрам на тот момент) удалось придумать и наполовину реализовать ещё более интересный виртуальный мир. Имеется в виду сериал "8 sence", который, к сожалению, при всём желании трудно назвать удачным. Хотя основные идеи, заложенные там (речь не об эротомании) представляются мне более важными и смелыми, чем те, которые просматриваются за "Матрицей".

Новая "Матрица" - фильм на несколько уровней ниже. Доказывать своё утверждение не буду, неинтересно. Скажу лишь, что Вачовским надо было идти до конца в своём подражании аниме. Так, там вполне допустимо резкое переключение между жанрами внутри франшизы. Допустим, если основной сериал - это боевик, то вполне возможно снять фильм, продолжающий или параллельный к линии повествования, где раскрываются лирические взаимоотношения героев, а боевика нет от слова "вообще". Это, в принципе, намечалось в "Матрице-4", которую лично я бы снял как некий вариант офисного романа с мощным психоаналитическим или же мистическим месседжем. Что в общем-то намечалось в начале фильма, но затем было слито в пользу третьесортного "боевика". Другим решением могла быть радикальная смена антуража: например, погружение основной фабулы в мир машин (дизайн которых в фильме смотрится очень приятно). Ведь Матрица раскрыта далеко не вся: о многих вещах зритель только слышал или же видел урывками. Но и этот вариант почему-то не устроил авторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.