Зная, что в лозе заключена сила Сатаны, Бог впоследствии изменил её свойства, так, чтобы вино приносило ещё и веселие, а в будущем стало заменой крови Спасителя в евхаристическом таинстве. Однако, та хаотическая акаузальная часть от яда Самаэля в лозе осталась навсегда. Ибо вино освобождает плоть и чувства от запретов, срывает демиургические оковы. Поэтому, иногда, даже запретный плод с Древа Познания добра и зла сравнивается с вином, который освободил человека и уподобил его богам, ибо также был напитан ядом Змея которым руководил Самаэль.
«Вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откр 14. 10) - сказано в Апокалипсисе, где отождествлено вино и гнев Бога, а в свою очередь гнев Божий выражен в каббалистическое Сефире Гебура - «жестокость», правителем которой снова является Самаэль.
Таким образом, вино - это синоним мистической Тайны и её познания - тёмного Гнозиса.
Допотопное человечество не знало виноделия. Когда же оно погибло в водах потопа, а Ной с семьёй вышел из ковчега на горе Арарат, то Сатана подбросил ему своё произведение, и волной вынесло на берег побег лозы. Не зная, что это, Ной посадил её в землю, а когда созрели ягоды, он нажал из них сока и он вскоре конечно же забродил, Ной напился забродившего сока, этого первого вина, и естественно опьянел. Дальше как рассказывает Библия, он разделся догола и повалился пьяным, тут пришёл его младший сын Хам и стал насмехаться над отцом, позвав ещё и братьев.
Вино в античном мире было посвящено богу Вакху-Дионису, одним из чьих символом и воплощением был змей. Тирс - жезл Вакха, обвивает лоза, плющ и змеи. Образом Сатаны также является змей, древний Змей Эдемского Сада. Говоря о вакхическом опьянении имеется ввиду «священное безумие», мистериальная одержимость божественной силой и откровения в этом экстазе. В каббале это называется «Сод» - «Тайна», «Мистерия», но и собрание мистиков предающихся мистическому опьянению экстаза (выхода вне себя), также называется «Сод», точнее «Содалии».
Поэтому вся история Ноя мистична и аллегорична. Говоря, что он опьянел, имеется ввиду опьянение тёмными мистическими тайнами - «Сод». Ной опьянел от открытия мистических тайн, от переполняющего его запредельного знания, он был в священном экстатическом состоянии, воспринимая тёмное откровения, пребывая за пределами своего тела, поэтому сказано, что он разоблачился от одежд, где под одеждой понимается материальная плоть и валялся бесчувственным, т. е. был вне своего тела, в мистическом странствии души.
Поэтому, путь непосредственного экстатического познания, т. е. мистического Гнозиса, вне всех табу и сломе всех демиургических ограничений, как в примере нашей истории, мистики называют «путь вина» и он же, Путь Левой Руки, и он непосредственно возводится к Самаэлю, носителю Яда - тёмного Гнозиса. Он радикален, это для субъектной, духовно взрослой личности, подобно как вино может употреблять уже взрослый человек:
«и ты пил вино, кровь виноградных ягод» (Втор 32:14); «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор 32:33) - тут точное указание на Змеев Другой Стороны.
Путь Левой Руки - это мистическое «вино», очень опасен, чреват безумием и гибелью, поэтому сказано: «иначе молодое вино прорвет мехи» (Мк. 2. 22), где «мехи» - плотское тело, а «вино» - тёмный Гнозис.
А Путь Правой Руки, с соблюдением религиозного закона и ритуальных предписаний, со страхом и мягким подходом к восприятию сакрального, назван «путь молока», в связи со стихами:
«Моё учение было подобно молоку, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские» (1 Кор. 3. 1-3); «но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко»; «всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» (Евр. 5. 12).
Молоко - это слово поучения. Молоко - религиозное учение, и, по сути, вся Библия - только молоко.
Так показана ветхозаветная дихотомия двойной каббалы: молока и вина, как Пути Правой Руки и Пути Левой Руки, в истории Ноя это же выражено птицами выпускаемыми им с ковчега, вороном Левой Стороны, и голубем Правой Стороны. Ворон - птица войны и смерти, питающаяся трупами, птица первого Убийцы и сатаниста Каина, а голубь птица мира и Святого Духа, снизошедшего в этом образе на Спасителя.
А, что же произошло с библейским Хамом? Рассказывается, что из ноздрей бесчувственного Ноя вылетели две маленькие искры, они вошли в тело Хама и его стало сжигать изнутри мистическим огнём. Кожа его почернела, губы отвисли, волосы скрутились, глаза покраснели, и он стал негром, по каббалистическим источникам от Хама и происходит негроидная раса. Когда же Ной очнулся и узнал о поведении Хама, он проклял его, предсказав его потомкам рабство у потомков среднего и старшего сына.
К чему конец этотого рассказ? К тому, что воспринимая некие откровения, личный Гнозис, обязательно может появится Хам, а может и много хамов, то есть невежд, которые захотят высмеять и осквернить ваше откровение и ваш Гнозис.
Поэтому думаю стоит помнить судьбу Хама, ибо всякий высмеивающий и оскверняющий чужие откровения, тот самый личный Гнозис, каков бы он не был - станет аллегорическим «рабом».
(Hapeksamendeus Aa)
Комментариев нет:
Отправить комментарий