Если мы говорим о Боге как о Духе, то мы имеем всю диалектику сакральной метаистории человечества, через схождение, инволюцию Духа в материю и даже за её пределы в самые донные области под-материи.
Отчуждение и недоступность трансцендентного Бога - это Ветхозаветный период. Воплощение Бога - Христианский. Смерть Бога - Новая история. Тогда мы находящиеся в периоде актуальной истории - это и будет Сошествие во Ад.
Пасха Воскресения Христова, «празднику праздников и торжеству торжеств», только предстоит состояться в эсхатологическом будущем. О Пасхе говорят - «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу», но точнее будет «прехождение от смерти к не-жизни, от земли к преисподней» и только потом к жизни и небу.
Как Бог освободил евреев от египетского рабства, так и христианин освобождается от рабства тленного посредством смерти и воскресения Христа; тем самым ветхозаветная Пасха стала прообразом Пасхи христианской в богословии. Однако освобождению предшествовал Ад на земле, когда были истреблены Уничтожителем шествующим во тьме все первенцы земли Египетской (актуальной мировой цивилизации того времени).
Бог умер во Христе, воскресает и восходит из Ада в Антихристе, ведя «богов чумы» и легионы тёмных мёртвых, чтобы пожрать живых...
Тоской небытия веет от Антихриста, необъятной пустотой бесконечного одиночества, ледяным отчаянием тлена, гниения и смерти. Вся мстительная ненависть к живому собрана в нём. В чёрных лучах его Вселенная и человек в ней предстают глупой шуткой и онтологическим маскарадом.
Безнадёжность тупика, слепое кружение миров в серой мгле мировой бессмыслицы - именно это стоит за Антихристом, Сыном Погибели и воплощённым страхом Ничто.
(Hapeksamendeus Aa)
Комментариев нет:
Отправить комментарий