Дело в том, что совместное использование ветвей пальмы и вербы уже встречается в древнем иудейском празднике Суккот – Празднике кущей. Сам этот праздник имеет очень древнее происхождение культа плодородия, лишь позже приспособленного монотеистическим культом Яхве под себя.
Для исполнения ритуального действа на этот праздник требуется особая связка ветвей – лулав, имеющая магико-символическое значение. Вот, что говорится:
«Возьмите себе в первый день плод прекрасного дерева, пальмовые ветви, отростки густолиственного дерева и речные вербы и веселитесь перед Гoсподом Бoгом вашим семь дней» (Ваикра, 23).
Значение растений лулава:
«Плод прекрасного дерева (этрог - лимон)» — это Израиль. У этрога есть и вкус, и аромат, так и среди сынов Израиля есть люди, занимающиеся Торой и творящие добро.
«Пальмовые листья» — это Израиль. Как у плода пальмы (финика) есть вкус, но нет запаха, так и среди сынов Израиля есть люди, занимающиеся Торой, но не совершающие добрых дел.
«Ветвь густолиственного дерева» — и это Израиль. Так же как мирт благоухает, но не имеет вкуса, так и среди сынов Израиля есть люди, совершающие много добрых дел, но не занимающиеся Торой.
«Речные вербы» — это тоже Израиль. Как верба не имеет ни запаха, ни вкуса, так и среди сынов Израиля есть люди, не занимающиеся Торой и не преуспевшие в добрых делах. Что же делать Всевышнему с подобными людьми? Ведь не уничтожать же их! Он сказал: «Присоединю их к остальным, и будут все они в одной связке, так что одни смогут искупить грехи других».
Собирают так: берут один этрог, один лулав, три ветви мирта и две веточки ивы. Этрог держат отдельно, остальные соединяют вместе в двух местах сухими пальмовыми листьями: стебель лулава посередине, мирт — справа, а иву – слева, немного ниже мирта.
Таким образом, лулав означает через древесную магию всю структуру вселенной, он состоит из трех видов ветвей деревьев, подобно тому как апокрифические писания говорят, что Древо Жизни состояло из трёх древесных пород одновременно и крест распятия Христа также состоял из трёх древесных пород. Ветви символизирует на Древе Сфирот: мирт – Правый Столб Милосердия, пальма – Центральный Столб Умеренность, верба – Левый Столп Жестокости. В итоге, размещение ветвей в слева и справа означает: мирт – это Правая Святая Сторона «Ситра Кдуша» – каузальная вселенная светового творения Бога, верба – Левая Другая Сторона «Ситра Ахра» – инфернальная акаузальная вселенная демонической тьмы. А так как верба не имеет ни вкуса ни запаха, она также означает чистоту примордиальной Пустоты – Тоху ва Боху (Безвидность и Пустота).
Приветствуя Христа вербой, может означать приветствие Другого Христа, Мессию Левой Стороны, Клиппотического Христа, известного как смутная фигура ожидаемого Антихриста.
(Hapeksamendeus Aa)
Комментариев нет:
Отправить комментарий