Работы таких оккультистов, как мадам Блаватская, и популярные романтические истории, как «И видеть сны, быть может» Айвора Новелло, внушили уверенность в том, что мы проживаем больше жизней, чем та, которая известна нам. Однако это далеко не значит, что такая идея может получить широкое и серьёзное признание; если бы только она не была близка британской душе.
Фактически, идея реинкарнации действительно очень стара; и она является частью старой религии Западной Европы, а также Индии и Азии…
В начале христианской эры признание реинкарнации было настолько общим, что в раннехристианской церкви было много выдающихся членов, которые присоединились к этой вере. Лишь постепенно она впала в немилость и была заменена доктринами смерти, суда, рая и ада, окончательными и установленными навечно; заместительного искупления вместо решения собственной судьбы; или мертвых, спящих в своих могилах до Страшного Суда.
Все эти доктрины пугали и подавляли, но они были очень хороши для поддержания порядка и покорности людей церковным властям. Кроме того, каким бы чудовищно нечестивым ни был, например, средневековый дворянин, ему достаточно было только совершить хорошее покаяние на смертном одре и умереть, укрепившись обрядами Святой Церкви, и всё было хорошо. Ему не нужно было бояться судьбы, которую он создал, и последствия которой, как учили языческие философы, будет ощущать в последующих жизнях на земле. Именно Папа держал ключи от Рая и Ада и делегировал свою власть епископам и священникам. Старые силы Рока, Судьбы или Возмездия были просто проклятыми языческими представлениями.
Что до крестьянина, то это Бог предназначил ему служить своему феодалу; и его главной добродетелью было знать своё место и подчиняться. Была только одна жизнь, в которой одних назначили лордами и баронами, а других – ремесленниками и крепостными. Одна кровь была благородной, другая – низкой. Размышлять о возможности более чем одной жизни означало, что всё может опасно перепутаться, а это приведёт к подрыву общественного порядка.
Подрывная деятельность – это то, в чём религиозные критики постоянно обвиняли культ ведьм. Другими словами, были тайно преподаваемые и распространяемые среди простых людей учения, которые не были ортодоксальными. Поддерживались идеи, преданные Церковью анафеме.
Например, в старых друидических учениях определённо содержалась идея реинкарнации. Тоже самое и с каббалистическими учениями, которые тайно изучали розенкрейцеры. Гностики и неоплатоники сохранили большую часть философии древнего мира. В этой философии одним из самых уважаемых мастеров был Пифагор, который учил о реинкарнации и утверждал, что помнит свои прошлые жизни…
В Шестой книге своей «Энеиды» Вергилий также излагает доктрину реинкарнации и описывает, как души в Потустороннем мире пьют воду Леты, чтобы, прежде, чем переродиться в новых телах на земле, забыть о прошлом.
Аполлоний Тианский, знаменитый философ первого века нашей эры, также верил в реинкарнацию и говорил, что может вспомнить прошлую жизнь, в которой он был капитаном корабля.
Таким образом, можно с полным основанием предположить, что реинкарнация – это не исключительно восточная религиозная идея. Геродот, будучи посвящённым в египетские мистерии, утверждал, что древние египтяне были первыми, кто учил о бессмертии души и её эволюции на протяжении многих жизней; и что позже греки переняли эту идею…
Тройственная богиня Судьбы была связана с фазами луны, вероятно, потому, что луна – самый древний доступный человеку измеритель времени. Поскольку ведьмы почитали богиню луны, то естественным образом они переняли и идеи о реинкарнации и судьбе. Кроме того, они предложили идею жизни после смерти и судьбы души, альтернативную христианской; к тому же эта идея была намного старше и являлась частью мифологии Западной Европы.
Цезарь в своих кратких заметках о друидах говорит: «В качестве одной из своих основных догм они исповедуют следующее: души не уничтожаются, а переходят после смерти из одного тела в другое, и они считают, что благодаря этому учению люди во многом поощряются к доблести и игнорируют страх смерти».
Диодор Сицилийский говорит о друидах следующее: «Среди них широко распространено учение Пифагора, согласно которому души людей бессмертны и способны обретать жизнь в другом теле».
Идею реинкарнации можно найти в некоторых древних гэльских историях. Например, жители Ольстера убеждали своего героя Кухулина жениться, потому что считали, что «он переродится сам»; то есть он переродится в теле одного из своих потомков. Они хотели, чтобы душа этого великого воина осталась с их племенем.
Кроме того, говорят, что ещё один великий воин, Финн МакКул, переродился через 200 лет в теле короля Ольстера по имени Монган. Этот царь был исторической личностью и умер примерно в 625 году нашей эры.
© Дорин Вальенте «Азбука ведовства»
© Перевод Марія Дар'я Чайкіна 2021 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий