"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Дорин Вальенте: Реинкарнация

Несколько лет назад, в 1950 году, Джеффри Горер исследовал современные религиозные верования англичан. Его результаты были напечатаны в «The Observer»; и г-н Горер написал, что самое удивительное, что он обнаружил, – это преобладание веры в реинкарнацию. Думая, что эта идея принадлежит исключительно восточным вероучениям, он не мог объяснить, почему она широко распространена в современной Англии.

Работы таких оккультистов, как мадам Блаватская, и популярные романтические истории, как «И видеть сны, быть может» Айвора Новелло, внушили уверенность в том, что мы проживаем больше жизней, чем та, которая известна нам. Однако это далеко не значит, что такая идея может получить широкое и серьёзное признание; если бы только она не была близка британской душе.

Фактически, идея реинкарнации действительно очень стара; и она является частью старой религии Западной Европы, а также Индии и Азии…

В начале христианской эры признание реинкарнации было настолько общим, что в раннехристианской церкви было много выдающихся членов, которые присоединились к этой вере. Лишь постепенно она впала в немилость и была заменена доктринами смерти, суда, рая и ада, окончательными и установленными навечно; заместительного искупления вместо решения собственной судьбы; или мертвых, спящих в своих могилах до Страшного Суда.

Все эти доктрины пугали и подавляли, но они были очень хороши для поддержания порядка и покорности людей церковным властям. Кроме того, каким бы чудовищно нечестивым ни был, например, средневековый дворянин, ему достаточно было только совершить хорошее покаяние на смертном одре и умереть, укрепившись обрядами Святой Церкви, и всё было хорошо. Ему не нужно было бояться судьбы, которую он создал, и последствия которой, как учили языческие философы, будет ощущать в последующих жизнях на земле. Именно Папа держал ключи от Рая и Ада и делегировал свою власть епископам и священникам. Старые силы Рока, Судьбы или Возмездия были просто проклятыми языческими представлениями.

Что до крестьянина, то это Бог предназначил ему служить своему феодалу; и его главной добродетелью было знать своё место и подчиняться. Была только одна жизнь, в которой одних назначили лордами и баронами, а других – ремесленниками и крепостными. Одна кровь была благородной, другая – низкой. Размышлять о возможности более чем одной жизни означало, что всё может опасно перепутаться, а это приведёт к подрыву общественного порядка.

Подрывная деятельность – это то, в чём религиозные критики постоянно обвиняли культ ведьм. Другими словами, были тайно преподаваемые и распространяемые среди простых людей учения, которые не были ортодоксальными. Поддерживались идеи, преданные Церковью анафеме.

Например, в старых друидических учениях определённо содержалась идея реинкарнации. Тоже самое и с каббалистическими учениями, которые тайно изучали розенкрейцеры. Гностики и неоплатоники сохранили большую часть философии древнего мира. В этой философии одним из самых уважаемых мастеров был Пифагор, который учил о реинкарнации и утверждал, что помнит свои прошлые жизни…

В Шестой книге своей «Энеиды» Вергилий также излагает доктрину реинкарнации и описывает, как души в Потустороннем мире пьют воду Леты, чтобы, прежде, чем переродиться в новых телах на земле, забыть о прошлом.

Аполлоний Тианский, знаменитый философ первого века нашей эры, также верил в реинкарнацию и говорил, что может вспомнить прошлую жизнь, в которой он был капитаном корабля.

Таким образом, можно с полным основанием предположить, что реинкарнация – это не исключительно восточная религиозная идея. Геродот, будучи посвящённым в египетские мистерии, утверждал, что древние египтяне были первыми, кто учил о бессмертии души и её эволюции на протяжении многих жизней; и что позже греки переняли эту идею…

Тройственная богиня Судьбы была связана с фазами луны, вероятно, потому, что луна – самый древний доступный человеку измеритель времени. Поскольку ведьмы почитали богиню луны, то естественным образом они переняли и идеи о реинкарнации и судьбе. Кроме того, они предложили идею жизни после смерти и судьбы души, альтернативную христианской; к тому же эта идея была намного старше и являлась частью мифологии Западной Европы.

Цезарь в своих кратких заметках о друидах говорит: «В качестве одной из своих основных догм они исповедуют следующее: души не уничтожаются, а переходят после смерти из одного тела в другое, и они считают, что благодаря этому учению люди во многом поощряются к доблести и игнорируют страх смерти».

Диодор Сицилийский говорит о друидах следующее: «Среди них широко распространено учение Пифагора, согласно которому души людей бессмертны и способны обретать жизнь в другом теле».

Идею реинкарнации можно найти в некоторых древних гэльских историях. Например, жители Ольстера убеждали своего героя Кухулина жениться, потому что считали, что «он переродится сам»; то есть он переродится в теле одного из своих потомков. Они хотели, чтобы душа этого великого воина осталась с их племенем.

Кроме того, говорят, что ещё один великий воин, Финн МакКул, переродился через 200 лет в теле короля Ольстера по имени Монган. Этот царь был исторической личностью и умер примерно в 625 году нашей эры.

© Дорин Вальенте «Азбука ведовства»

© Перевод Марія Дар'я Чайкіна 2021 г.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...