"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Ольга Маслова: Не молчать, когда всё хорошо!

Этот мир станет значительно лучше, если (или когда) мы перестанем стесняться хвалить других людей (только искренне и там, где что-то действительно нравится). Нас со школы приучили, что хорошо выполненная работа – это что-то само собой разумеющееся. Что-то, не требующее дополнительных слов благодарности/поддержки. "Ну вы ж работаете "тем-то", значит вы "такую-то" работу должны делать хорошо". Всё. Ещё аргумент есть – "вам за это деньги платят". А вот найти "баг" – это святое дело.

Это происходит внутри проектов/компаний, когда что-то хорошее воспринимается как должное, а за каждую ошибку прилетает замечание, часто с обесцениванием всего позитивного.

Это происходит в отзывах на ивенты, статьи, продукты и всё что угодно.

Люди срочно бегут в отзывы, когда видят в чём-то малейшую ошибку или хотят высказать претензию, даже если она субъективна или вообще некорректна. Ну или если случилось что-то из ряда вон космически приятное. Но если всё "просто хорошо" – никто ничего не скажет. Потому что "хорошо" – это по умолчанию, и мы не привыкли это как-то сознательно фиксировать. Так реагирует мозг и нужно самого себя иногда останавливать от высказывания замечаний и наоборот стимулировать озвучивать похвалу.

В то же время мозг "принимающей стороны" работает со своим подвохом. Защитные реакции древних отделов мозга, увидев один негативный отзыв на дюжину позитивных всегда ухватятся именно за него. После одного замечания и без "перевешивающей похвалы" чувствительным людям будет казаться, что "никому не понравилось". Поэтому нужно уже рациональными методами префронтальной коры каждый раз вытягивать осознание того, что человек/проект/компания всё делает правильно, тех кому нравится – больше, просто они чаще молчат, так как не привыкли хвалить.

И это не про хайповое "право на ошибку", это не про толерантность к халатности. Я не о том, чтоб молчать, когда что-то плохо или неправильно, но о том, чтоб не молчать, когда всё хорошо. Это про некоторое переиначивание взгляда на всё, что нас окружает. Потому что мы всегда – с обеих сторон. Какие-то товары/услуги/информацию мы потребляем, какие-то – создаём. И лично мой взгляд на всё это и стратегия коммуникаций когда-то очень интересно модифицировались от осознания вышенаписанного.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...