Этот мир станет значительно лучше, если (или когда) мы перестанем стесняться хвалить других людей (только искренне и там, где что-то действительно нравится). Нас со школы приучили, что хорошо выполненная работа – это что-то само собой разумеющееся. Что-то, не требующее дополнительных слов благодарности/поддержки. "Ну вы ж работаете "тем-то", значит вы "такую-то" работу должны делать хорошо". Всё. Ещё аргумент есть – "вам за это деньги платят". А вот найти "баг" – это святое дело.
Это происходит внутри проектов/компаний, когда что-то хорошее воспринимается как должное, а за каждую ошибку прилетает замечание, часто с обесцениванием всего позитивного.
Это происходит в отзывах на ивенты, статьи, продукты и всё что угодно.
Люди срочно бегут в отзывы, когда видят в чём-то малейшую ошибку или хотят высказать претензию, даже если она субъективна или вообще некорректна. Ну или если случилось что-то из ряда вон космически приятное. Но если всё "просто хорошо" – никто ничего не скажет. Потому что "хорошо" – это по умолчанию, и мы не привыкли это как-то сознательно фиксировать. Так реагирует мозг и нужно самого себя иногда останавливать от высказывания замечаний и наоборот стимулировать озвучивать похвалу.
В то же время мозг "принимающей стороны" работает со своим подвохом. Защитные реакции древних отделов мозга, увидев один негативный отзыв на дюжину позитивных всегда ухватятся именно за него. После одного замечания и без "перевешивающей похвалы" чувствительным людям будет казаться, что "никому не понравилось". Поэтому нужно уже рациональными методами префронтальной коры каждый раз вытягивать осознание того, что человек/проект/компания всё делает правильно, тех кому нравится – больше, просто они чаще молчат, так как не привыкли хвалить.
И это не про хайповое "право на ошибку", это не про толерантность к халатности. Я не о том, чтоб молчать, когда что-то плохо или неправильно, но о том, чтоб не молчать, когда всё хорошо. Это про некоторое переиначивание взгляда на всё, что нас окружает. Потому что мы всегда – с обеих сторон. Какие-то товары/услуги/информацию мы потребляем, какие-то – создаём. И лично мой взгляд на всё это и стратегия коммуникаций когда-то очень интересно модифицировались от осознания вышенаписанного.
Это происходит внутри проектов/компаний, когда что-то хорошее воспринимается как должное, а за каждую ошибку прилетает замечание, часто с обесцениванием всего позитивного.
Это происходит в отзывах на ивенты, статьи, продукты и всё что угодно.
Люди срочно бегут в отзывы, когда видят в чём-то малейшую ошибку или хотят высказать претензию, даже если она субъективна или вообще некорректна. Ну или если случилось что-то из ряда вон космически приятное. Но если всё "просто хорошо" – никто ничего не скажет. Потому что "хорошо" – это по умолчанию, и мы не привыкли это как-то сознательно фиксировать. Так реагирует мозг и нужно самого себя иногда останавливать от высказывания замечаний и наоборот стимулировать озвучивать похвалу.
В то же время мозг "принимающей стороны" работает со своим подвохом. Защитные реакции древних отделов мозга, увидев один негативный отзыв на дюжину позитивных всегда ухватятся именно за него. После одного замечания и без "перевешивающей похвалы" чувствительным людям будет казаться, что "никому не понравилось". Поэтому нужно уже рациональными методами префронтальной коры каждый раз вытягивать осознание того, что человек/проект/компания всё делает правильно, тех кому нравится – больше, просто они чаще молчат, так как не привыкли хвалить.
И это не про хайповое "право на ошибку", это не про толерантность к халатности. Я не о том, чтоб молчать, когда что-то плохо или неправильно, но о том, чтоб не молчать, когда всё хорошо. Это про некоторое переиначивание взгляда на всё, что нас окружает. Потому что мы всегда – с обеих сторон. Какие-то товары/услуги/информацию мы потребляем, какие-то – создаём. И лично мой взгляд на всё это и стратегия коммуникаций когда-то очень интересно модифицировались от осознания вышенаписанного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий