В чем разница между Бон и Юнгрунг Бон?
Бон — это изначальная древняя религия тибетцев. Словом «бон» раньше обозначали религию, духовную практику. Сейчас в тибетском языке для этого используется другое слово, пришедшее вместе с буддизмом, но раньше это называлось именно «бон». Если говорить о самом термине «бон», то одно из его значений — это частица обращения, то есть слово, с помощью которого мы кого-то зовем, обращаемся к кому-то. Второе значение — «семечко» или «корень». Здесь речь идет о том, что цель любой религии в том, чтобы все живые существа обрели счастье, а у счастья есть причина. Если счастье — это плод, то его причина, корень — это бон.
Древний Бон больше всего был похож на современный шаманизм: в нем ничего не говорилось о карме, причинно-следственной связи, предыдущих и последующих рождениях. Все действия были направлены на благо этой жизни — избавление от болезней, привлечение благосостояния, увеличение продолжительности жизни и так далее. Все ритуалы были связаны с подношениями божествам, нагам и духам местности. Подношения были как «белые», то есть вегетарианские (зерна, растения, фрукты), так и «красные», состоявшие из мяса, кожи, костей животных. В некоторых ритуалах подносилось животное целиком, чаще всего это были яки, птицы и овцы.
Потом пришло благое время, когда на Земле воплотился Будда Тонпа Шенраб. Он стал объяснять людям, что животных ни в коем случае убивать нельзя, потому что среди нет ни одного существа, которое не было бы нашей матерью в прошлых жизнях, и делать можно только что-то для их пользы, а не причинять им вред. Сами ритуалы он сначала менять не стал, так как у людей была сильная вера в них, но постепенно вместо реальных животных стали использоваться либо их изображения, либо фигурки из глины, либо еще какие-то заменители.
Также Тонпа Шенраб стал давать учения, начиная от этих самых примитивных ритуалов и постепенно все то, что называется Девятью Колесницами или Девятью Уровнями, вплоть до самого высшего — Дзогчен, «великого совершенства». Так Бон превратился в Юнгдрунг Бон.
Что такое «юнгдрунг»? На языке Шанг-Шунга это означает «неизменный», «вечный». Какое значение заключено в этом слове? Во-первых, словом «юнгдрунг» обозначается свастика, состоящая, как мы знаем, из четырех частей. Эти четыре части символизируют четыре первоэлемента, создающих мир. Неизменностью является наша собственная вера. Когда наша вера крепка, то то, во что мы верим, нас никогда и ни в чем не обманет. Если мы следуем практикам, данным Тонпа Шенрабом, то совершенно точно достигнем состояния будды.
Особый атрибут, который относится к традиции Юнгдрунг Бон, называется Юнгдрунг Чакшин. Его часто можно увидеть изображенным в руке у Тонпа Шенраба. Это предмет из трех частей — двух свастик, вращающихся в левую сторону, и соединения между ними. Свастика с одной стороны символизирует Сутру, свастика с другой — Тантру, а то, чем они соединены, символизирует Дзогчен.
Обход священных объектов (кора) у бонцев также происходит в левую сторону — ту же самую, в которую повернута свастика. Считается, что это естественное движение вселенной, естественное вращение бытия.
Бон — это изначальная древняя религия тибетцев. Словом «бон» раньше обозначали религию, духовную практику. Сейчас в тибетском языке для этого используется другое слово, пришедшее вместе с буддизмом, но раньше это называлось именно «бон». Если говорить о самом термине «бон», то одно из его значений — это частица обращения, то есть слово, с помощью которого мы кого-то зовем, обращаемся к кому-то. Второе значение — «семечко» или «корень». Здесь речь идет о том, что цель любой религии в том, чтобы все живые существа обрели счастье, а у счастья есть причина. Если счастье — это плод, то его причина, корень — это бон.
Древний Бон больше всего был похож на современный шаманизм: в нем ничего не говорилось о карме, причинно-следственной связи, предыдущих и последующих рождениях. Все действия были направлены на благо этой жизни — избавление от болезней, привлечение благосостояния, увеличение продолжительности жизни и так далее. Все ритуалы были связаны с подношениями божествам, нагам и духам местности. Подношения были как «белые», то есть вегетарианские (зерна, растения, фрукты), так и «красные», состоявшие из мяса, кожи, костей животных. В некоторых ритуалах подносилось животное целиком, чаще всего это были яки, птицы и овцы.
Потом пришло благое время, когда на Земле воплотился Будда Тонпа Шенраб. Он стал объяснять людям, что животных ни в коем случае убивать нельзя, потому что среди нет ни одного существа, которое не было бы нашей матерью в прошлых жизнях, и делать можно только что-то для их пользы, а не причинять им вред. Сами ритуалы он сначала менять не стал, так как у людей была сильная вера в них, но постепенно вместо реальных животных стали использоваться либо их изображения, либо фигурки из глины, либо еще какие-то заменители.
Также Тонпа Шенраб стал давать учения, начиная от этих самых примитивных ритуалов и постепенно все то, что называется Девятью Колесницами или Девятью Уровнями, вплоть до самого высшего — Дзогчен, «великого совершенства». Так Бон превратился в Юнгдрунг Бон.
Что такое «юнгдрунг»? На языке Шанг-Шунга это означает «неизменный», «вечный». Какое значение заключено в этом слове? Во-первых, словом «юнгдрунг» обозначается свастика, состоящая, как мы знаем, из четырех частей. Эти четыре части символизируют четыре первоэлемента, создающих мир. Неизменностью является наша собственная вера. Когда наша вера крепка, то то, во что мы верим, нас никогда и ни в чем не обманет. Если мы следуем практикам, данным Тонпа Шенрабом, то совершенно точно достигнем состояния будды.
Особый атрибут, который относится к традиции Юнгдрунг Бон, называется Юнгдрунг Чакшин. Его часто можно увидеть изображенным в руке у Тонпа Шенраба. Это предмет из трех частей — двух свастик, вращающихся в левую сторону, и соединения между ними. Свастика с одной стороны символизирует Сутру, свастика с другой — Тантру, а то, чем они соединены, символизирует Дзогчен.
Обход священных объектов (кора) у бонцев также происходит в левую сторону — ту же самую, в которую повернута свастика. Считается, что это естественное движение вселенной, естественное вращение бытия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий