Учение Дзогчен в той форме, которую мы сейчас знаем, включая сюда тантры и лунги, составляющие его суть, имеет два различных источника.
В 1857 году до н.э. в местности Олмо Лунг Ринг Шанг-Шунга*, напротив горы Кайлас и озера Манасаровар родился учитель Шенраб Миво**.
Он передал своим ученикам, одаренным высшими способностями, таким, как Йонгсу Дагпа, сын Лхараб Ода, знание Дзогчен, изложив его сущность в кратком учении, названном на языке Шанг-Шунга "I thi ku yig khri rtse u pa tan tra thad do ci et en", а по-тибетски "rDzogs pa chen po byang chub sems kyi gnad byang thig ie nyag gcig e ma ho", то есть «Чудесная и единственная сфера: метод познания изначальной природы полного совершенства». Это учение последовательно передавалось двадцатью пятью поколениями учителей до появления в Тибете Нагшер Ледпо, великого учителя Бон, которому оно обязано своим широким распространением. В наше время оно известно под названием «Устная передача Дзогчен Шанг-Шунга» (rDzogs pa chen po zhang zhung snyan brgyud). Существуют также другие разделы учений Дзогчена, связанные с этой изначальной традицией, такие как «Три распространения Дзогчена» (rDzog chen bsgrags pa skor gsum) и другие, передача которых одновременно с изучением и практикой осталась неизменной до наших дней.
28 лет спустя после смерти или паринирваны Будды (516 г. до н.э.), в Уддияне на острове Дханакоша родился нирманакайя Гараб Дордже, который передал своим достойным последователям Манджушримитре и другим знание состояния спонтанного присутствия Дзогчен. Эти учения затем были постепенно введены в Тибет Падмасамбхавой, великим учителем, также родом из Уддияны, Держателем Знания Вималамитрой и великим тибетским переводчиком Вайрочаной. В настоящее время они включены в 3 раздела Дзогчена:
🔹 1) Раздел Природы Ума (с. Cittavarga; т. Sems-sde), включающий 21 тантру, главная из которых — «Царь, который создает всё».
🔹 2) Раздел Изначального Пространства (с. Abhyan-taravarga; т. kLong-sde), включающий 10 тантр, главная из которых — «Царь бесконечного мира».
🔹 3) Раздел Тайных Наставлений (с. Upades'a-varga; т. Man ngag sde), включающая 17 тантр, главная из которых — «Звук, выходящий за пределы».
Кроме этого, существует большое количество тантр, лунгов и основных Тайных Наставлений как в Устной Традиции (bka`ma), так и в традиции Вновь Открытой (терма), передача которой, вместе с изучением и практикой, не претерпела никаких изменений до наших дней.
*Шанг-Шунг (Zhang Zhung), центром которого был Восточный Тибет, был очень значительным царством до восхождения на престол тибетской династии Ярлунг (Yar Klungs), которая присоединила его в VII веке.
**Шенраб Мивоче (gShen rab mi vo che) традиционно рассматривается как основатель религии Бон, коренной тибетской традиции, главным образом ритуальной, которая предшествовала проникновению буддизма в Тибет. Согласно исследованиям Намкай Норбу, приведенная в тексте дата рождения взята из источников, относящихся к традиции Бон.
(Источник: Чогьял Намкай Норбу Ринпоче «16 вопросов учителю Дзогчена»)
В 1857 году до н.э. в местности Олмо Лунг Ринг Шанг-Шунга*, напротив горы Кайлас и озера Манасаровар родился учитель Шенраб Миво**.
Он передал своим ученикам, одаренным высшими способностями, таким, как Йонгсу Дагпа, сын Лхараб Ода, знание Дзогчен, изложив его сущность в кратком учении, названном на языке Шанг-Шунга "I thi ku yig khri rtse u pa tan tra thad do ci et en", а по-тибетски "rDzogs pa chen po byang chub sems kyi gnad byang thig ie nyag gcig e ma ho", то есть «Чудесная и единственная сфера: метод познания изначальной природы полного совершенства». Это учение последовательно передавалось двадцатью пятью поколениями учителей до появления в Тибете Нагшер Ледпо, великого учителя Бон, которому оно обязано своим широким распространением. В наше время оно известно под названием «Устная передача Дзогчен Шанг-Шунга» (rDzogs pa chen po zhang zhung snyan brgyud). Существуют также другие разделы учений Дзогчена, связанные с этой изначальной традицией, такие как «Три распространения Дзогчена» (rDzog chen bsgrags pa skor gsum) и другие, передача которых одновременно с изучением и практикой осталась неизменной до наших дней.
28 лет спустя после смерти или паринирваны Будды (516 г. до н.э.), в Уддияне на острове Дханакоша родился нирманакайя Гараб Дордже, который передал своим достойным последователям Манджушримитре и другим знание состояния спонтанного присутствия Дзогчен. Эти учения затем были постепенно введены в Тибет Падмасамбхавой, великим учителем, также родом из Уддияны, Держателем Знания Вималамитрой и великим тибетским переводчиком Вайрочаной. В настоящее время они включены в 3 раздела Дзогчена:
🔹 1) Раздел Природы Ума (с. Cittavarga; т. Sems-sde), включающий 21 тантру, главная из которых — «Царь, который создает всё».
🔹 2) Раздел Изначального Пространства (с. Abhyan-taravarga; т. kLong-sde), включающий 10 тантр, главная из которых — «Царь бесконечного мира».
🔹 3) Раздел Тайных Наставлений (с. Upades'a-varga; т. Man ngag sde), включающая 17 тантр, главная из которых — «Звук, выходящий за пределы».
Кроме этого, существует большое количество тантр, лунгов и основных Тайных Наставлений как в Устной Традиции (bka`ma), так и в традиции Вновь Открытой (терма), передача которой, вместе с изучением и практикой, не претерпела никаких изменений до наших дней.
*Шанг-Шунг (Zhang Zhung), центром которого был Восточный Тибет, был очень значительным царством до восхождения на престол тибетской династии Ярлунг (Yar Klungs), которая присоединила его в VII веке.
**Шенраб Мивоче (gShen rab mi vo che) традиционно рассматривается как основатель религии Бон, коренной тибетской традиции, главным образом ритуальной, которая предшествовала проникновению буддизма в Тибет. Согласно исследованиям Намкай Норбу, приведенная в тексте дата рождения взята из источников, относящихся к традиции Бон.
(Источник: Чогьял Намкай Норбу Ринпоче «16 вопросов учителю Дзогчена»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий