Лечение мантрой нельзя назвать исключительно тибетским методом, подобные системы можно встретить в Китае и Индии. Во всяком случае, считается, что само лечение мантрой зародилось на горе Кайлаш. Кроме того, поскольку исконной религией и древней системой знаний в Тибете является Бон, то, естественно, использование мантры в лечении также связано с бонскими знаниями.
Как люди начали использовать мантру в лечении? Согласно историческим сказаниям в древние времена в Тибете жили люди, обладающие особыми знаниями, от которых и пошло лечение мантрой. Этих людей называют «дрангсоны».
Дрангсоны были мудрецами, которые обычно удалялись от своих семей и поселялись в одиночестве в диких местах, посвящая себя изучению и развитию сознания. В уединении они развивали сознание, интуицию и определенные физические восприятия, которые проявляются лишь тогда, когда ум находится в состоянии полного расслабления и покоя. Вследствие этого они и начали использовать мантру как способ лечения, использующий звук.
Очевидно, что внешняя и внутренняя среда человека взаимозависимы, слишком оживленная внешняя среда может негативно повлиять на его внутреннюю среду. И наоборот, глубокая и спокойная личность оказывает позитивное влияние на внешнее окружение. Поэтому тишина является основой для духовной практики и развития сознания.
Люди, открывшие воздействие звука, открыли также воздействие цвета и стали использовать звук и цвет в целительской практике. Согласно тибетским преданиям, в давние времена на территории Тибета обитали существа, пришедшие из других измерений, которые передали людям знания и методы лечения мантрой. По-тибетски этих существ называют Масанг и Теуранг. Эти пришедшие из других измерений существа были внешне похожи на людей, но обладали энергией, которая позволяла им решать проблемы со здоровьем, действуя только на энергетическом уровне. Поэтому можно предположить, что тайная сила лечения мантрой происходит из целебной энергии, которую эти существа вдохнули в некоторые мантры и передали людям.
Первые упоминания о практике лечения мантрами находятся в древнем медицинском трактате по тибетской медицине «Бум Ши». Этот текст был написан Чебудом Тра-ши, сыном Шераба Мивоче, основателя философской системы религии Бон, которая зародилась в Тибете задолго до буддизма.
Поэтому можно утверждать, что лечение мантрой развивалось двумя различными путями: первый исходит из духовной традиции Бон, а второй из непосредственной практики целителей. В древние времена лечение мантрой было очень распространено и применялось практически всеми.
Из наставлений доктора Ниды Ченагцанга
Если мы читаем мантры и смешиваем их с ядами ума, такими, например
как зависть и гнев, то такие мантры не будет обладать силой. И когда мы
читаем мантры, мы должны с большим пиететом относиться к тексту мантр и
к тому, что мы делаем.
Если вы используете мантру для пациента, то вы используете воду, т.е.
дуете на воду и так же тихонечко очень мягким потоком ветра, очень
легонько дуете на глаза (если мантра для глаз) на другие поверхности
тела можно дуть сильным потоком воздуха.
Огромное количество людей страдает от разных заболеваний. У нас есть
возможность помочь им. Что бы им помочь, у нас есть мантры, которые
мы можем активизировать. Активизировать их мы можем своим трудом,
если будем их начитывать большое количество раз. И для лечебных
мантр, для целительных мантр минимальное количество начитывания –
10 000 раз, для того, что бы мантра стала активной. Так можно
практиковать лечение очень легко и быстро.
Если вы постоянно занимаетесь тем, что помогаете другим людям, так
как заболевания разные, то нужно начитывать все мантры подряд по
10 000 раз.
Первое, что должно быть заложено в вашем уме – это хорошая
мотивация. Если вы читаете мантры и при этом смешиваете их с
мыслями, то они не становятся активными. И если ваш ум спокоен и при
этом вы полны сострадания, то вы можете глубоко почувствовать силу
мантры и передать это чувство больному. И если вы читаете мантру и
при этом отвлекаетесь на разговоры с кем-то или на какие-либо другие
дела, то вы не сможете помочь никому.
Все эти целебные мантры следует читать немного тише обычного чтения
мантр. Перед прочтением мантр категорически нельзя есть чеснок,
потому, что он полностью разрушает энергию вашего начитывания и не
следует есть мясо. При чтении мантры всегда нужно иметь с собою
бутылочку с холодной водой, на которую происходит начитывание.
Желательно набирать воду в бутылку из нескольких разных источников.
В тибетском целительстве мы так же используем старое, многолетнее
сливочное масло. Протыкаем его вилочкой, дуем на него, после того, как
мы начитали мантру на это масло и останавливаем болезни, используя
его как лекарство, втираем его, успокаиваем ветер особенно при нервных
заболеваниях у людей. Когда у них бессонница, они волнуются, то вы
можете немного использовать это масло, втирая его в макушку головы.
Так же мы используем и растительные масла.
При заболеваниях ветра мы так же используем горячее масло. Когда у
нас проблемы с пищеварением мы так же можем использовать алкоголь
или вино, в некоторых случаях пиво. Используется совсем небольшое
количество, буквально несколько капель. Можно так же начитывать на
камни, на чистый листок бумаги.
Особенно когда у человека жар, начитываем мантру на бумагу, потом
дуем на бумагу, опускаем сверху вниз как веером этот жар - температура
больного спадет. Так же можно использовать для начитывания соль. Мы
читаем мантры так же на чеснок, когда лечим зубы. И когда вы
используете мантры для пациентов, то начитываете как раз на ту воду,
которую заранее приготовили для этого. И можете так же распрыскивать
эту воду на людей, которые болеют.
Когда у людей заболевания мочеполовой системы, а так же просто для
защиты, мы начитываем мантры, дуя их на ваджрный узел. Используется
нить из овечьей шерсти, завязывается в ваджрный узел и, начитав
необходимое число мантр, дуем на эту нить. Он как оберег будет
защищать нас от негативных энергий. Так же мы начитываем мантры на
узелки, когда ребенок не может уснуть или слишком беспокойный
малыш.
Дети в раннем возрасте очень уязвимы, т.к. у них очень мягкие каналы. И
они очень быстро из-за этого раздражаются и плачут.
Когда мы используем мантры, нам необходимы разные объекты и
приспособления. Также большой силой обладают лекарства, если вы на
них начитали мантры. Так же вы можете читать мантру на пищу. Чтение
мантр - это не просто чтение, а мы используем объекты.
Когда у человека горячая болезнь, мы лечим его холодной водой, когда у
человека холодная болезнь, мы лечим его горячей водой, используя
мантры. И очень важно всегда помнить, что мантру надо читать только с
благой мотивацией. Если мы используем мантру с плохой мотивацией,
мы можем навредить и пациенту и самому себе. Поэтому лечебные
мантры считаются тайными и передаются очень редко.
Если вы читаете мантру, то сделайте этот короткой промежуток времени
абсолютно чистым от эмоций и от негативных мыслей, тогда мантра
будет очень хорошим лекарством.
Природа этих мантр - острая как нож и она буквально отсекает эту
болезнь. Но также надо учитывать, что если болезнь возникла в
результате неблагой кармы, тогда все бессильно: и лечение мантрами и
другие способы.
Из наставлений ламы Йонтэна Гьяцо
http://nandzed.livejournal.com/3045389.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий