пятница, 25 октября 2019 г.

Игорь Моисеев: Клятва киборга

– Знаешь ли ты, что такое киборгизация?

– Да, знаю хорошо. Это замена тела нано-металло-пластиком, искусственными органами.
...Понимаю, что должен дать себе полный отчёт о том, что произойдёт со мной. Не будет этих рук, которые умели работать, обнимать жену и детей. Не будет ног – я любил бегать босиком, правую сломал в детстве. Вместо сердца – безотказный мотор: переживания утихомирятся, волнение не стеснит грудь. Ощутительный аппарат (экстерфейс) охладит эмоции, а чувства будут полностью подконтрольны уму. Прощаюсь с любовною страстью – впереди лишь интеллектуальный экстаз. Увы, органическая чувственность несовместима с условиями запредельной экспедиции. Но клянусь помнить моё тело, родину, семью, друзей и цветущие яблони.

Испытываешь ли ты страх?

– Нет, и смерти не боюсь. Мозг продолжит сознавать. Мне предстоит частичная трансформация, но даже и полное избавление от тела не избавляет от неизбывного бытия. Человечество включено в развитие, начало которого известно, а конец неведом, ибо его, по сути-то, и нет. Отец мне ответил около пруда, что я могу стать бессмертным. Да, сомневался, но теперь знаю: это возможно, раз это мыслимо. А меня именно и ожидает переход в чистое «царство мысли», а там – настолько длительная деятельность, насколько я сочту нужным. Ничто телесное не избежит преобразования – важно успеть пересесть «в другой поезд». Мне подготовлен космический двигатель в неведомые перспективы, и я готов исследовать пределы и запределье Вселенной.

– Брат, что движет тобой?

– Со мною все компьютерные знания человечества, все богатства культуры и мощное сверкание ценностей, заверенных самоотверженным героизмом поколений. Клянусь хранить верность эволюции на планете Земля и нашей человеческой истории – экспоненциальному взлёту разума во всеохватный смысл. Теперь я ответствен за будущее этого смысла, за оправдание надежд. Не тяготит ли крест? Он станет мне посильный в результате перерождения (метанойи) и безграничной свободы возможностей мышления, умноженного на ИИ и нацеленного на постижение тайн бытия. Ведь ожидаема встреча с чем-то неимоверным и ранее немыслимым, совершенно инаковым, вне рамок и представлений. Вот почему «слишком человеческое» должен оставить на Земле.

– Разве самоизменение не причина изменить клятве?

– Пока пребываю в сознании, Я это Я. Всё подвержено изменчивости: тело, обстоятельства, мир, – все, кроме ближайшего присутствия себя в себе, внутреннего единства путём обратимого отношения самосознания к сознанию. Экзистенциальное самобытие и любое иное организованы в обратимое единство самотождества. Предвижу, что в далёких мирах мне предстоит претерпеть новые трансформации, чтобы обрести сверх-способности. И всё же, уверен, это буду именно Я. Ведь смысл восходящей траектории необходимого превращения материи в дух состоит в том, чтобы развить единственно уникальное, что драгоценно всеобщему. Таково Я, посвящённое идее свободы творчества для обогащения Бездны небывалыми возможностями. Могу ли дать клятву быть верным клятве? Даже если от меня останется мельчайший квант сознания, буду устремлён к красоте истины, подобно лучу света.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.