среда, 20 июня 2018 г.

Решающий довод в пользу существования Бога

Решающий довод в пользу существования Бога лежит совсем иной плоскости, не в физической, а в экзистенциальной. Неистинным онтологическим состоянием в большей степени представляется не то, что мы как человечество в целом, замкнуты в затерянном уголке Вселенной, а то, что каждый из нас замкнут в границах собственной субъективности. Ведь для меня весь мир, который существовал ранее, всё равно что и не существовал. Он исчезнет, если исчезну я, как свидетель его существования, ибо существование мира неотличимо от его несуществования, если нет свидетеля. Конечно, есть и другие подобные мне свидетели существования мира, однако их собственное существование мнимо по отношению ко мне, ибо я никогда не смогу увидеть мир изнутри другого человека. С этой позиции мир представляется безбрежным океаном материи, внутри которого возникают и лопаются микроскопические пузыри сознания. Как только лопается такой пузырёк, исчезает и свидетель существования мира.

Такая экзистенциальная изоляция ещё абсурднее, чем наша космическая изоляция по законам физики. Никакой демиург, никакая более высокоразвитая цивилизация не способны вывести из этой экзистенциальной изоляции. Однако Бог присутствует внутри каждой субъективности, тем самым делает и мою экзистенцию открытой. Моя субъективность – не случайно возникший пузырь сознания в океане мёртвой материи, а уникальная точка наблюдения существования, источником которой является всеобъемлющий наблюдатель всякого существования. В той мере, в какой я осознаю Бога источником собственного существования, я становлюсь сопричастным всякой иной субъективности, источником которой также является Бог. Благодаря этому я перестаю быть замкнутым внутри собственного внутреннего мира. Но никто кроме Бога, ни демиург, ни высокоразвитая цивилизация, не могли вывести меня из этой замкнутости.

Из этого следует, что существование Бога экзистенциально ожидаемо и придаёт осмысленность всему существующему, но ещё не следует факт его существования. Существует Бог или нет – этот вопрос каждый решает самостоятельно в зависимости от того, как он осознаёт свою экзистенциальную сопричастность всем другим существам.

(с) Николай Карпицкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.