вторник, 2 августа 2016 г.

Александр Кулик: Как нам реорганизовать высшее образование

Какой процент студентов после выпуска работает по специальности, полученной в вузе? На большинстве специальностей сейчас этот показатель настолько мизерный, что его неприлично произносить. Пара человек с потока или чуть больше?

Удивительно, но из года в год эта ситуация повторяется – абитуриенты осаждают вузы, чтобы слушать курсы, которые рассчитаны на формирование узких специалистов, которыми большинство из них никогда не будет в реальной жизни.

Мне кажется, что стоило бы вспомнить об изначальной идее высшего образования: вузы нужны для того, чтобы формировать не конспекты лекций, а личность.

Бакалавриат должен помочь студенту в совершенстве овладеть логическим мышлением, способностью анализировать, выявлять причины и видеть последствия явлений, искать и систематизировать знания, уметь учиться, развивать свои навыки и переучиваться в связи с потребностями времени, которое никогда не стоит на месте, иметь представления о современности; тут обязательно должны быть практические учебные курсы, которые подскажут, как можно применить полученные знания этому студенту в самых разнообразных сферах.

И ничего больше. Кому этого мало, тот воспользуется магистратурой и PhD.

А большинство пойдёт работать и вспоминать добрым словом вуз, который дал навыки, которые действительно они смогут использовать в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.