Быть монахом,
не означает ненавидеть мирское.
Стать отшельником –
не значит ненавидеть людей и мир,
считая, будто он погряз в грехе
Практиковать как мирянин-домохозяин –
не означает испытывать неприязнь к монахам,
считая, будто бы они убегают из мира.
Следует просто понять –
пути бывают разные
и твой путь иной,
чем путь другого.
Игры божеств бывают разные,
однако – все они без исключения совершенны,
и каждый на своем месте.
Уважать учение своей школы
не означает с неприязнью
относиться к чужому.
Быть буддистом
не означает испытывать неприязнь к индуистам,
называя их «мустэгпа», «муртугпа» или «этерналистами».
Быть индуистом –
не значит свысока смотреть на буддистов,
считая, что нирвана – это «ложный путь шуньявадинов».
Быть христианином
не означает видеть в индийских богах – демонов,
высокомерно полагая,
будто Бог дает откровение одним народам,
а других лишает своей милости.
Поклоняться Аллаху –
не значит видеть другие религии неверными.
Следует понять –
божества бывают разные,
пути бывают разные,
игры богов бывают разными,
и твои пути отличны от путей других,
однако, в общем,
все всегда свято, чисто и совершенно.
Пойми!
Для того, кто следует пути недвойственности,
быть ортодоксом –
не значит ненавидеть радикалов,
быть новатором –
не означает презирать
консерваторов,
принадлежать к большой мировой религии –
не значит презирать малые конфессии,
пренебрежительно называя их сектами,
следовать путем отречения и бедности –
не означает презирать роскошь,
деньги и богатство,
следовать пути активного действия –
не означает ненавидеть тех,
кто идет путем недеяния,
ведь игры божеств
бывают разными,
Абсолют играет по-своему
в каждом теле.
Пойми, просто твой путь
отличен от пути других,
уважение к своему пути,
пусть не мешает тебе уважать путь других.
Быть вайшнавом –
не значит поносить шиваитов,
считая, что они зря поклоняются
Шиве – полубогу.
Быть шиваитом –
не означает презрительно думать
о последователях Вишну,
как о не способных к тапасу
и аскетическим подвигам.
Пойми, в любой религии
есть стадии от новичка-неофита
до сиддха и высшего божества.
Быть последователем шакти –
не означает поносить ведантистов,
считая, будто бы они совсем не видят истины
из-за игнорирования проявленных энергий.
Быть адвайтистом –
не означает насмехаться над теми,
кто практикует с внешними формами,
именами, энергиями и образами, считая, что они не способны постичь
бескачественного, бесформенного,
всепроникающего Брахмана
из-за слабого интеллекта.
Пойми, энергия сознания и боги
развлекаются своими
непостижимыми путями,
тайно разворачивая свои игры.
Даже внутри одной школы
божественных путей больше,
чем звезд в небе.
Выбери тот,
на котором поет твое сердце,
и иди, не оглядываясь!
"Песни Пробуждённого"
Свами Вишнудевананда гири
не означает ненавидеть мирское.
Стать отшельником –
не значит ненавидеть людей и мир,
считая, будто он погряз в грехе
Практиковать как мирянин-домохозяин –
не означает испытывать неприязнь к монахам,
считая, будто бы они убегают из мира.
Следует просто понять –
пути бывают разные
и твой путь иной,
чем путь другого.
Игры божеств бывают разные,
однако – все они без исключения совершенны,
и каждый на своем месте.
Уважать учение своей школы
не означает с неприязнью
относиться к чужому.
Быть буддистом
не означает испытывать неприязнь к индуистам,
называя их «мустэгпа», «муртугпа» или «этерналистами».
Быть индуистом –
не значит свысока смотреть на буддистов,
считая, что нирвана – это «ложный путь шуньявадинов».
Быть христианином
не означает видеть в индийских богах – демонов,
высокомерно полагая,
будто Бог дает откровение одним народам,
а других лишает своей милости.
Поклоняться Аллаху –
не значит видеть другие религии неверными.
Следует понять –
божества бывают разные,
пути бывают разные,
игры богов бывают разными,
и твои пути отличны от путей других,
однако, в общем,
все всегда свято, чисто и совершенно.
Пойми!
Для того, кто следует пути недвойственности,
быть ортодоксом –
не значит ненавидеть радикалов,
быть новатором –
не означает презирать
консерваторов,
принадлежать к большой мировой религии –
не значит презирать малые конфессии,
пренебрежительно называя их сектами,
следовать путем отречения и бедности –
не означает презирать роскошь,
деньги и богатство,
следовать пути активного действия –
не означает ненавидеть тех,
кто идет путем недеяния,
ведь игры божеств
бывают разными,
Абсолют играет по-своему
в каждом теле.
Пойми, просто твой путь
отличен от пути других,
уважение к своему пути,
пусть не мешает тебе уважать путь других.
Быть вайшнавом –
не значит поносить шиваитов,
считая, что они зря поклоняются
Шиве – полубогу.
Быть шиваитом –
не означает презрительно думать
о последователях Вишну,
как о не способных к тапасу
и аскетическим подвигам.
Пойми, в любой религии
есть стадии от новичка-неофита
до сиддха и высшего божества.
Быть последователем шакти –
не означает поносить ведантистов,
считая, будто бы они совсем не видят истины
из-за игнорирования проявленных энергий.
Быть адвайтистом –
не означает насмехаться над теми,
кто практикует с внешними формами,
именами, энергиями и образами, считая, что они не способны постичь
бескачественного, бесформенного,
всепроникающего Брахмана
из-за слабого интеллекта.
Пойми, энергия сознания и боги
развлекаются своими
непостижимыми путями,
тайно разворачивая свои игры.
Даже внутри одной школы
божественных путей больше,
чем звезд в небе.
Выбери тот,
на котором поет твое сердце,
и иди, не оглядываясь!
"Песни Пробуждённого"
Свами Вишнудевананда гири
Комментариев нет:
Отправить комментарий