Мы живем в эпоху Конца – Рагнарек. Последний Век проходит под знаменами богов Смерти и Разрушения. Их гневные и ужасные лики проявляются в мире во множестве и разнообразии, одновременно раскрываясь в своей прекрасной полноте и скрываясь в своем безобразии.
Дуальное восприятие обычно противопоставляет Золотой Век высшего благоденствия Железному Веку разрушения и падения, горюя и сетуя об утраченном. Более разумные существа не противопоставляют Золото Железу, но отмечают, что Золотой Век был лучшим, Серебряный менее лучшим, а железный – ещё менее лучшим.
Недвойственное восприятие находится за рамками определений лучшего и не-лучшего (плохого). Золотой Век прекрасен – прекрасен и Век Железный. Он не хороший и не плохой, не злой и не добрый – оставим морально-нравственную оценку времени, которую как костыли используют приверженцы креационизма. Мы смотрим за рамками добра и зла. Каждый век скрывает от нас одни возможности, но открывает другие. Накладывает на нас свои условия, но освобождает от иных пут и уз.
Так, в древности люди уделяли больше внимания и времени собственному выживанию, продолжению рода. Магия, ритуалы и обряды в подавляющем количестве случаев насилии обережный характер – заговоры духов, от напастей, хворей, порчи имущества, скота и потомства. Свободными от трудов по обеспечению себя едой, теплом и кровом были представители высших сословий, либо аскеты-отшельники. И те и другие могли и зачастую шли далеко глубже уровня народных верований – обережной магии – и сосредотачивались на достижении более Высокого либо, в отдельных случаях – Высшего Знания. Из религиоведения мы можем узнать, что бОльшая часть сохранившихся гимнов, славлений божествам и описаний ритуалов принадлежат высшим сословиям.
Сегодня же удовлетворение так называемых «базовых» потребностей стало проще и быстрее, вследствие чего у человека появилось больше возможностей для сосредоточения на постижении Высшего Знания – реализации Своей собственной Божественной Природы. Но мир стал другим. Он перестал быть миром Традиции – сакральным миром, миром божественной иерархии обществ; он стал безбожным и беспорядочным. В начале ХХ века эту ситуацию емко и остро вскрыли первые традиционалисты – Р. Генон, Ф. Шуон, Ю. Эвола, и твердо заняли позицию отстаивания традиционных ценностей в анти-традиционном мире.
В своих трудах Рене Генон писал, что кризис современного мира заключается в изменении сознания человека и в его (мира) анти-традиционном устройстве – светском, атеистическом, позитивистском. Генон сделал из этого абсолютно верный вывод – мы живем в Кали-Югу, в эпоху упадка и разрушения. Несмотря на изучение и опору на индуистскую Веданту, он принял ислам как традицию с действительной инициацией, и остался в рамках дуализма «инициация-контринициация», что можно свести к его оппозиции «мир традиционный и мир современный». В этом можно найти корень дуализма креационизма, который так и не был им преодолен. Другой традиционалист – Юлиус Эвола, будучи на заре становления своей философии язычником, а позже «традиционалистом без традиции» (сам он себя не причислял ни к одной) – гораздо ближе к нашим взглядам, он продолжает развивать традиционализм Генона, внося в него свои коррективы. Так, в трудах Эволы нам особенно интересны его мысли о «человеке особого типа» и его существовании в антитрадиционном мире, изложенные в его поздних трудах.
В свою очередь, уже мы утверждаем, что за оценками современного мира как мира зла, аморального, анти-традиционного, анти-инициатического, темного века, наконец – века Антихриста, скрывается дуализм религий креационизма (иудаизм, христианство, ислам), которыми до известной глубокой степени аффектирована европейская культура и мысль.
С точки зрения языческого традиционализма (манифестационизма), который не оперирует абсолютными моральными категориями «добра» и «зла», современный мир является наименее упорядоченным, по сравнению с сакральным порядком обществ и сословий. Иначе говоря, сакральному порядку и благоденствию Золотого Века противопоставлен беспорядок низших сословий Железного Века. Процесс деградации мира через деградацию сословий известен и описан (Эвола). И сегодня мы наблюдаем крайнюю степень освобождения низших сословий от священного порядка сословий высших, хоть они и пытаются строить свои жалкие общества согласно широко известной трехчастной пирамиде. Мир устроен по лекалам освобожденных, размноженных без меры и захвативших власть изгоев, вчерашних рабов и нищих духом (ср. инд. парии и чандалы, касты которые даже не имели своих ритуалов и обрядов).
В такой ситуации, когда, казалось бы, все нити передачи множества традиций прерваны, извращены, осмеяны и выброшены – как можно говорить о божественном в этом мире?
Мы говорим как – смело и уверенно! За ликами машин, техники, безбожной науки и светских идеалов последних людей (Ницше) раскрывается зловещая улыбка богов Разрушения и Смерти, которые покровительствуют этому времени. В этом состоит трудность быть язычником, традиционалистом, верующим в Рагнарек – крайне сложно увидеть за рамками светского и убогого воспитания, научной картины мира, новых сетевых отношениях и всеобщей иронии, лики родных богов – Отца и Матери в их ужасающих проявлениях. Но обратная сторона этой медали – более короткий, радикальный и «ужасный» путь обожествления и самопознания Себя за пределами себя (слово «ужасный» взято в кавычки потому, что, по сути, этот путь можно назвать таковым только с иной, противоположной точки зрения).
Касательно иных точек зрения, следует сказать вот что: Встав на путь следования своей традиции, многие занимают позицию дуального восприятия истории и мира. Они опираются на образцы, которые относятся к Золотому Веку, реконструируют ритуалы, обычаи и обряды той эпохи и славят Светлые, Созидательные формы божеств, уважают, но все же остерегаются божеств Тёмных. Этот путь известен как Путь Правой Руки, и во времена Рагнарека он представляется нам самым долгим, а след его тропы бледным. Но мы не испытываем негатива к тем, кто достойным образом следует этому пути – каждому своё. Иной путь частично описан нами выше и в других работах («Svarte Aske», «Gap») – это Путь Левой Руки (Путь Тёмной Стороны Ясеня). Этот путь быстр, но он вообще лишен какой-либо проторенной тропы, ибо любое действие может стать практикой на этом пути, любое явление может быть манифестацией божества-родителя, любое двойственное деление на «светлое» и «тёмное» должно быть отброшено. В следствие этого, зачастую приверженцы ППР не понимают и не принимают приверженцев ПЛР, в чем мы, со своей стороны, не видим большой проблемы.
В конце следует упомянуть третий путь, который на наш взгляд ведет в никуда: это путь славления и почитания современного мира, его технических и социальных новшеств как проявлений Светлых божеств. Яркий пример тому – новодельные боги интернета, боги технического прогресса, духи космических ракет и тому подобные сущности, рожденные фантазией глупцов. Последователи этого заблуждения находятся между двумя частями описанных нами путей: с одной стороны они воспринимают все новшества современного мира как «хорошее», с другой – они приписывают это «хорошее» Благим божествам, вместо божеств Разрушения. Это можно расценивать, как неосознанную попытку сгладить собственный ужас перед Гневными ликами родных богов, взгляд которых они не могут выдержать, и желание пойти на компромисс между современным миром и своей традицией.
Славить современность как проявление Мирового Разрушения – этот путь открыт всем, но далеко не каждый по нему пойдет.
Поэтому, явственно понимать то время, в котором мы пребываем – Рагнарек, тех богов, которые ему покровительствуют – боги Смерти и Разрушения, и то, что Светлые и Тёмные боги – это ОДНИ И ТЕ ЖЕ БОГИ.
Askr Svarte
Дуальное восприятие обычно противопоставляет Золотой Век высшего благоденствия Железному Веку разрушения и падения, горюя и сетуя об утраченном. Более разумные существа не противопоставляют Золото Железу, но отмечают, что Золотой Век был лучшим, Серебряный менее лучшим, а железный – ещё менее лучшим.
Недвойственное восприятие находится за рамками определений лучшего и не-лучшего (плохого). Золотой Век прекрасен – прекрасен и Век Железный. Он не хороший и не плохой, не злой и не добрый – оставим морально-нравственную оценку времени, которую как костыли используют приверженцы креационизма. Мы смотрим за рамками добра и зла. Каждый век скрывает от нас одни возможности, но открывает другие. Накладывает на нас свои условия, но освобождает от иных пут и уз.
Так, в древности люди уделяли больше внимания и времени собственному выживанию, продолжению рода. Магия, ритуалы и обряды в подавляющем количестве случаев насилии обережный характер – заговоры духов, от напастей, хворей, порчи имущества, скота и потомства. Свободными от трудов по обеспечению себя едой, теплом и кровом были представители высших сословий, либо аскеты-отшельники. И те и другие могли и зачастую шли далеко глубже уровня народных верований – обережной магии – и сосредотачивались на достижении более Высокого либо, в отдельных случаях – Высшего Знания. Из религиоведения мы можем узнать, что бОльшая часть сохранившихся гимнов, славлений божествам и описаний ритуалов принадлежат высшим сословиям.
Сегодня же удовлетворение так называемых «базовых» потребностей стало проще и быстрее, вследствие чего у человека появилось больше возможностей для сосредоточения на постижении Высшего Знания – реализации Своей собственной Божественной Природы. Но мир стал другим. Он перестал быть миром Традиции – сакральным миром, миром божественной иерархии обществ; он стал безбожным и беспорядочным. В начале ХХ века эту ситуацию емко и остро вскрыли первые традиционалисты – Р. Генон, Ф. Шуон, Ю. Эвола, и твердо заняли позицию отстаивания традиционных ценностей в анти-традиционном мире.
В своих трудах Рене Генон писал, что кризис современного мира заключается в изменении сознания человека и в его (мира) анти-традиционном устройстве – светском, атеистическом, позитивистском. Генон сделал из этого абсолютно верный вывод – мы живем в Кали-Югу, в эпоху упадка и разрушения. Несмотря на изучение и опору на индуистскую Веданту, он принял ислам как традицию с действительной инициацией, и остался в рамках дуализма «инициация-контринициация», что можно свести к его оппозиции «мир традиционный и мир современный». В этом можно найти корень дуализма креационизма, который так и не был им преодолен. Другой традиционалист – Юлиус Эвола, будучи на заре становления своей философии язычником, а позже «традиционалистом без традиции» (сам он себя не причислял ни к одной) – гораздо ближе к нашим взглядам, он продолжает развивать традиционализм Генона, внося в него свои коррективы. Так, в трудах Эволы нам особенно интересны его мысли о «человеке особого типа» и его существовании в антитрадиционном мире, изложенные в его поздних трудах.
В свою очередь, уже мы утверждаем, что за оценками современного мира как мира зла, аморального, анти-традиционного, анти-инициатического, темного века, наконец – века Антихриста, скрывается дуализм религий креационизма (иудаизм, христианство, ислам), которыми до известной глубокой степени аффектирована европейская культура и мысль.
С точки зрения языческого традиционализма (манифестационизма), который не оперирует абсолютными моральными категориями «добра» и «зла», современный мир является наименее упорядоченным, по сравнению с сакральным порядком обществ и сословий. Иначе говоря, сакральному порядку и благоденствию Золотого Века противопоставлен беспорядок низших сословий Железного Века. Процесс деградации мира через деградацию сословий известен и описан (Эвола). И сегодня мы наблюдаем крайнюю степень освобождения низших сословий от священного порядка сословий высших, хоть они и пытаются строить свои жалкие общества согласно широко известной трехчастной пирамиде. Мир устроен по лекалам освобожденных, размноженных без меры и захвативших власть изгоев, вчерашних рабов и нищих духом (ср. инд. парии и чандалы, касты которые даже не имели своих ритуалов и обрядов).
В такой ситуации, когда, казалось бы, все нити передачи множества традиций прерваны, извращены, осмеяны и выброшены – как можно говорить о божественном в этом мире?
Мы говорим как – смело и уверенно! За ликами машин, техники, безбожной науки и светских идеалов последних людей (Ницше) раскрывается зловещая улыбка богов Разрушения и Смерти, которые покровительствуют этому времени. В этом состоит трудность быть язычником, традиционалистом, верующим в Рагнарек – крайне сложно увидеть за рамками светского и убогого воспитания, научной картины мира, новых сетевых отношениях и всеобщей иронии, лики родных богов – Отца и Матери в их ужасающих проявлениях. Но обратная сторона этой медали – более короткий, радикальный и «ужасный» путь обожествления и самопознания Себя за пределами себя (слово «ужасный» взято в кавычки потому, что, по сути, этот путь можно назвать таковым только с иной, противоположной точки зрения).
Касательно иных точек зрения, следует сказать вот что: Встав на путь следования своей традиции, многие занимают позицию дуального восприятия истории и мира. Они опираются на образцы, которые относятся к Золотому Веку, реконструируют ритуалы, обычаи и обряды той эпохи и славят Светлые, Созидательные формы божеств, уважают, но все же остерегаются божеств Тёмных. Этот путь известен как Путь Правой Руки, и во времена Рагнарека он представляется нам самым долгим, а след его тропы бледным. Но мы не испытываем негатива к тем, кто достойным образом следует этому пути – каждому своё. Иной путь частично описан нами выше и в других работах («Svarte Aske», «Gap») – это Путь Левой Руки (Путь Тёмной Стороны Ясеня). Этот путь быстр, но он вообще лишен какой-либо проторенной тропы, ибо любое действие может стать практикой на этом пути, любое явление может быть манифестацией божества-родителя, любое двойственное деление на «светлое» и «тёмное» должно быть отброшено. В следствие этого, зачастую приверженцы ППР не понимают и не принимают приверженцев ПЛР, в чем мы, со своей стороны, не видим большой проблемы.
В конце следует упомянуть третий путь, который на наш взгляд ведет в никуда: это путь славления и почитания современного мира, его технических и социальных новшеств как проявлений Светлых божеств. Яркий пример тому – новодельные боги интернета, боги технического прогресса, духи космических ракет и тому подобные сущности, рожденные фантазией глупцов. Последователи этого заблуждения находятся между двумя частями описанных нами путей: с одной стороны они воспринимают все новшества современного мира как «хорошее», с другой – они приписывают это «хорошее» Благим божествам, вместо божеств Разрушения. Это можно расценивать, как неосознанную попытку сгладить собственный ужас перед Гневными ликами родных богов, взгляд которых они не могут выдержать, и желание пойти на компромисс между современным миром и своей традицией.
Славить современность как проявление Мирового Разрушения – этот путь открыт всем, но далеко не каждый по нему пойдет.
Поэтому, явственно понимать то время, в котором мы пребываем – Рагнарек, тех богов, которые ему покровительствуют – боги Смерти и Разрушения, и то, что Светлые и Тёмные боги – это ОДНИ И ТЕ ЖЕ БОГИ.
Askr Svarte
Посмотрите тутhttp://bit.ly/3pH6C73
ОтветитьУдалить