Традиция проявляется во всём, ибо всё есть модусы существования абсолюта, ибо «Азм есть сущее». Очень сильно Традиция выражает себя в подлинном, настоящем искусстве. Для того, что рассмотреть это проявление Традиции мы возьмём архитектуру.
Человек имеет чувство прекрасного, и ему свойственно чувствовать то, что подлинно выражает красоту. Именно поэтому классическая архитектура Греции считается образцовой и наиболее идеальной. Греческие здания всегда завораживали человечество и греческая архитектура лежит в основе архитектур многих других народов. К сожалению нам неизвестны не имена греческих архитекторов, ни их труды, как и римских, которые прямо продолжили традиции греков.
Новый виток интереса к греческой архитектуре произошёл в эпоху Возрождения, и оказал огромное влияние на всю европейскую и русскую архитектуру на несколько столетий вперёд, вылившись в итоге, в создание классицизма. Уже в эпоху Возрождения архитекторы, и прежде всего Палладио пытались разгадать то, что заставляет людей проникаться греческими формами, пытались найти секрет этой подлинной красоты.
К началу 20 века архитектура стала вырождаться, и прежде всего в форме буржуазного модерна, который затем вырастет в современную модернистскую архитектуру. Однако в Советском Союзе с начала 30ых произошло новое рождение классицизма, и связанно это возрождение прежде всего с именем Ивана Жолтовского, убеждённого последователя Палладио и противника современной архитектуры.
Жолтовский был неординарной личностью: огромная харизма, и необычный, тонкий ум производили по настоящему переворачивающее впечатление не его учеников и коллег-архитекторов. Его при жизни признавали гением и неоспоримым авторитетом. Жолтовского очень остро волновал вопрос о природе красоты. Жолтовский искал эту красоту в природе, считая её образцом, он также считал, что архитектура должна быть продолжением природы, ориентируясь на природный эстетический идеал. Что мы знаем о природе в учении примордиальной Традиции? Генон, рассуждая о символах, писал, что природа – это один из самых важных символов Традиции, её полное отражение, как человек – это символ Бога, ибо он создан по подобию Божьему.
Жолтовский решил разработать концепцию формообразования, которая создаёт идеальную архитектуру. Неслучайно, что Жолтовский считал, что архитектура – это прежде всего психическое искусство, ибо связано и воздействует на человека. А Жолтовский считал, что архитектура воспитывает человека и ведёт его к более высокому развитию. И Жолтовскому удалось создать эту концепцию, которая строилась на нескольких принципах, и обратилось прямо к древним архитектурным традициям. Жолтовский обратился к золотому сечению, которые было выявлено в эпоху Возрождения, но фактически использовалось гораздо раньше: в Египетской архитектуре уже можно видеть это золотое сечение. Жолтовский развивает тему золотого сечения и создаёт свою знаменитую функцию Жолтовского, которая меньше, но тоньше и точнее. Теперь пару слов о принципах: эти принципы можно уподобить законам архитектурной красоты, и они касаются того, как располагать геометрические фигуры зданий, как соотносить и строить художественную композицию зданий, и как его декорировать. Главный принцип – это закон гармонии, наличие которой в здании и создаёт то здание, которое полностью выражает красоту. Красота же не просто воплощает в себе природу, но и влияет человека в лучшем смысле, воспитывает его. Таким образом Жолтовский видит архитектуру идейным искусством.
Подводя итог, мы делаем простой вывод: процесс начатый у греков завершается в Жолтовском, когда через его концепцию формообразования были найдены законы, которые выражают Традицию особенно сильно, выражая ту божественную, первозданную красоту, что воплощается в зданиях и является органичным продолжением природы. То есть Жолтовский нашёл проявленное в архитектуре – это то жизнеутверждающее и открывающее истину в противовес дегенеративным замыслам модернистских зданий.
(с) Виссарион Карамазов
Человек имеет чувство прекрасного, и ему свойственно чувствовать то, что подлинно выражает красоту. Именно поэтому классическая архитектура Греции считается образцовой и наиболее идеальной. Греческие здания всегда завораживали человечество и греческая архитектура лежит в основе архитектур многих других народов. К сожалению нам неизвестны не имена греческих архитекторов, ни их труды, как и римских, которые прямо продолжили традиции греков.
Новый виток интереса к греческой архитектуре произошёл в эпоху Возрождения, и оказал огромное влияние на всю европейскую и русскую архитектуру на несколько столетий вперёд, вылившись в итоге, в создание классицизма. Уже в эпоху Возрождения архитекторы, и прежде всего Палладио пытались разгадать то, что заставляет людей проникаться греческими формами, пытались найти секрет этой подлинной красоты.
К началу 20 века архитектура стала вырождаться, и прежде всего в форме буржуазного модерна, который затем вырастет в современную модернистскую архитектуру. Однако в Советском Союзе с начала 30ых произошло новое рождение классицизма, и связанно это возрождение прежде всего с именем Ивана Жолтовского, убеждённого последователя Палладио и противника современной архитектуры.
Жолтовский был неординарной личностью: огромная харизма, и необычный, тонкий ум производили по настоящему переворачивающее впечатление не его учеников и коллег-архитекторов. Его при жизни признавали гением и неоспоримым авторитетом. Жолтовского очень остро волновал вопрос о природе красоты. Жолтовский искал эту красоту в природе, считая её образцом, он также считал, что архитектура должна быть продолжением природы, ориентируясь на природный эстетический идеал. Что мы знаем о природе в учении примордиальной Традиции? Генон, рассуждая о символах, писал, что природа – это один из самых важных символов Традиции, её полное отражение, как человек – это символ Бога, ибо он создан по подобию Божьему.
Жолтовский решил разработать концепцию формообразования, которая создаёт идеальную архитектуру. Неслучайно, что Жолтовский считал, что архитектура – это прежде всего психическое искусство, ибо связано и воздействует на человека. А Жолтовский считал, что архитектура воспитывает человека и ведёт его к более высокому развитию. И Жолтовскому удалось создать эту концепцию, которая строилась на нескольких принципах, и обратилось прямо к древним архитектурным традициям. Жолтовский обратился к золотому сечению, которые было выявлено в эпоху Возрождения, но фактически использовалось гораздо раньше: в Египетской архитектуре уже можно видеть это золотое сечение. Жолтовский развивает тему золотого сечения и создаёт свою знаменитую функцию Жолтовского, которая меньше, но тоньше и точнее. Теперь пару слов о принципах: эти принципы можно уподобить законам архитектурной красоты, и они касаются того, как располагать геометрические фигуры зданий, как соотносить и строить художественную композицию зданий, и как его декорировать. Главный принцип – это закон гармонии, наличие которой в здании и создаёт то здание, которое полностью выражает красоту. Красота же не просто воплощает в себе природу, но и влияет человека в лучшем смысле, воспитывает его. Таким образом Жолтовский видит архитектуру идейным искусством.
Подводя итог, мы делаем простой вывод: процесс начатый у греков завершается в Жолтовском, когда через его концепцию формообразования были найдены законы, которые выражают Традицию особенно сильно, выражая ту божественную, первозданную красоту, что воплощается в зданиях и является органичным продолжением природы. То есть Жолтовский нашёл проявленное в архитектуре – это то жизнеутверждающее и открывающее истину в противовес дегенеративным замыслам модернистских зданий.
(с) Виссарион Карамазов
Комментариев нет:
Отправить комментарий