«Ибо там никогда не пашут и там не пасутся стада,
и не торгуют, и не продают за золотые монеты.
Духи умерших близких живут там, благодаря заслугам, переданным им.
Как вода падает с гор и струится вниз, чтобы достичь долин,
Так и переданные заслуги могут послужить духам умерших близких.
Как переполненные реки несут воду вниз, чтобы наполнить великий океан,
Так и переданные заслуги могут послужить духам умерших близких…..
Не плача, и не печалясь, никак не оплакивая, помоги ушедшим.
Те, кто ведёт себя иначе, - не помогают им…..
Пусть они порадуются этим заслугам и охраняют меня и моих близких.
И я хочу передать эти заслуги, моим усопшим родственникам и друзьям
Где бы они ни были, пусть они избавятся от страданий и будут счастливы……»
из Тирокудда-сутты (Тирокудда-канда), входящей в Кхуддакапатха, кхуддакапатхапали (тай.ขุทฺทกปาฐปาฬิ) — "Сборник коротких уроков", первая книга Кхуддака-никаи («Сборник кратких [наставлений]»), пятого сборника Сутта-питаки, состоит из девяти часто применяемых на церемониях текстов, входящих в тайский служебник Монпхитхи и сингальский Пирит пота. Монпхитхи (тайск. มนต์พิธี , от มนต์ (мон) — мантра, พิธี (пити) — церемония) — буддийский служебник тайских монахов, содержит тексты на языке пали тайскими буквами со вставками на тайском языке. В Монпхитхи входит утренняя и вечерня монашеская церемония тхамват, церемония посвящения в монахи, патимоккха, а также тексты, читаемые монахами для мирян по разным случаям от рождения до смерти.
«Сутта-питака» (пали Sutta-piṭaka, «Корзина наставлений») или «Суттанта-питака» — вторая из трёх частей (пали piṭaka, «корзин») Типитаки, содержащая свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. Авторитет сутр памятника, затрагивающих наиболее важную часть дхармы, признаётся практически всеми школами хинаяны и махаяны, за несколькими исключениями. Непосредственное составление памятника, как и остальных частей «Палийского канона», согласно преданию, было произведено на первом буддийском соборе, произошедшем вскоре после смерти Будды. Начало формирования «Сутта-питаки» до второго буддийского собора, положившего начало сектам, подтверждается, среди прочего, крайне сильным сходством названий палийских никай и санскритских агам, что говорит об ещё сохранявшейся взаимосвязи разных школ.
и не торгуют, и не продают за золотые монеты.
Духи умерших близких живут там, благодаря заслугам, переданным им.
Как вода падает с гор и струится вниз, чтобы достичь долин,
Так и переданные заслуги могут послужить духам умерших близких.
Как переполненные реки несут воду вниз, чтобы наполнить великий океан,
Так и переданные заслуги могут послужить духам умерших близких…..
Не плача, и не печалясь, никак не оплакивая, помоги ушедшим.
Те, кто ведёт себя иначе, - не помогают им…..
Пусть они порадуются этим заслугам и охраняют меня и моих близких.
И я хочу передать эти заслуги, моим усопшим родственникам и друзьям
Где бы они ни были, пусть они избавятся от страданий и будут счастливы……»
из Тирокудда-сутты (Тирокудда-канда), входящей в Кхуддакапатха, кхуддакапатхапали (тай.ขุทฺทกปาฐปาฬิ) — "Сборник коротких уроков", первая книга Кхуддака-никаи («Сборник кратких [наставлений]»), пятого сборника Сутта-питаки, состоит из девяти часто применяемых на церемониях текстов, входящих в тайский служебник Монпхитхи и сингальский Пирит пота. Монпхитхи (тайск. มนต์พิธี , от มนต์ (мон) — мантра, พิธี (пити) — церемония) — буддийский служебник тайских монахов, содержит тексты на языке пали тайскими буквами со вставками на тайском языке. В Монпхитхи входит утренняя и вечерня монашеская церемония тхамват, церемония посвящения в монахи, патимоккха, а также тексты, читаемые монахами для мирян по разным случаям от рождения до смерти.
«Сутта-питака» (пали Sutta-piṭaka, «Корзина наставлений») или «Суттанта-питака» — вторая из трёх частей (пали piṭaka, «корзин») Типитаки, содержащая свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. Авторитет сутр памятника, затрагивающих наиболее важную часть дхармы, признаётся практически всеми школами хинаяны и махаяны, за несколькими исключениями. Непосредственное составление памятника, как и остальных частей «Палийского канона», согласно преданию, было произведено на первом буддийском соборе, произошедшем вскоре после смерти Будды. Начало формирования «Сутта-питаки» до второго буддийского собора, положившего начало сектам, подтверждается, среди прочего, крайне сильным сходством названий палийских никай и санскритских агам, что говорит об ещё сохранявшейся взаимосвязи разных школ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий