1.
Ледниковый покров Антарктиды в среднем толщиной 1720 метров. Покрытие материка льдом происходило постепенно. По оценкам учёных, оно происходило от 3 000 до 9 000 лет и закончилось на 4 000 г. до н.э., когда ледник навсегда наполз на последние метры суши. Но сохранились ли свидетельства того, что люди когда-то видели хотя бы частичку еще свободной от льда Антарктиды?
Некоторые исследователи считают, что такие свидетельства к нам дошли. При этом они ссылаются на древние географические карты. Прежде всего — на знаменитую карту Пири Рейса, найденную в конце 20-х гг. ХХ в. в Стамбуле, в библиотеке дворца султана.
Пири Рейс — известный историкам мореплаватель, служивший во флоте турецкой оттоманской империи. Он был не только адмиралом и принимал участие в морских баталиях. но и сложил лоцию — инструкцию по мореплаванию. В ней детально описаны берега, бухты, затоки ми течения Средиземного и Эгейского морей. Он был и картографом — составлял географические карты. Его карта датирована 1513 годом (напомним, что Кристофор Колумб открыл Америку в 1492 г.) и имеет странную особенность — на ней изображена Антарктида, которая была открыта только в 1820 г. Как мог этот материк попасть на карту за 300 лет до своего открытия? И еще одна загадка обнаруживается при изучении антарктического побережья, изображенного Пири Рейсом. Часть этого побережья, которое известно под именем Земля Королевы Мод, показана свободной от льда.
В том, что карта составлена в XVI в., сомнений не было.
Но также известны результаты сейсмической разведки: с помощью взрывов было изучено скрытое под льдом побережье Антарктиды, определена форма его кромки. Эти результаты подтверждают схожесть береговой линии. находящейся под льдом, и береговой линией, изображенной на карте.
Каким образом Пири Рейсу удалось изобразить то, что он не мог увидеть, даже если бы он и открыл Антарктиду?[1]
2.
Ответить на этот вопрос можно, зная как составляются географические карты. Как правило, используются материалы, называемые картографическими источниками, как полученные непосредственно при изучении местности, так и графические, текстовые, когда используют ранее созданные карты и описания. Именно последними и владел Пири Рейс, имея возможность работать в архиве императоров Византии (которая и пала под ударами турков в 1453 г.), который перешел в архив султанов. на полях карты сам Пири Рейс сделал пометки, согласно которым использованные им источники принадлежат к IV в. до н.э. и более ранних периодов.
Известный географ ХІХ в. П.Ф. Горсей, изучая древние карты, установил, что, например, карты Эратосфена (276-194 гг. до н.э.), точнее, их копии, имеют ошибки, у которых обнаруживается определенная системность. Ошибки эти говорят о том, что карты самого Эратосфена происходят от более древних оригиналов, центр проекции которых попадает на Вавилон или финикийский город Тир. Но главное иное: исходя из астрономических наблюдений, лежащих в основании этих карт, П.Ф. Горсей высчитал дату их создания — 3 666 г. до н.э.
Исходя из того, что все, даже более древние карты-прообразы, использованные Пири Рейсом, базируются на еще более древних, можно предположить, что исходным материалом была карта, составленная неизвестным картографом, который провел съемку местности в Антарктиде и сделал это ранее 4 000 г. до н.э., т.е. когда еще возможно было увидеть непокрытое льдом побережье материка.
Но на древних картах изображали не только Антарктиду, но и её «сестер», некогда вместе с ней образовывавших единый материк Гондвану. Например, Австралия, которая была открыта в XVIІ в., упомянута на более ранней карте, датируемой 1510 г. Турецкая карта Хаджи Ахмеда 1559 г. (копия неизвестного нам оригинала) изображает черты и береговую линию Северной и Южной Америк, на два века опережая первооткрывателей. Такая же карта с поразительной точностью воссоздает Тихоокеанское побережье Северной Америки и Аляску. Но на этой карте нет Берингового пролива! Между Сибирью и Аляской — сухопутный мост, который, как утверждают геологи, исчез 30 000 лет тому назад, в эпоху палеолита.
Также на картах Европы и Азии известного географа Клавдия Птолемея есть «белые зоны», контуры которых, по данным исследователей, четко накладываются на области распространения остатков последнего оледенения, датируемого 10 000 лет назад.
Пергамский представитель школы грамматиков Кратес Миллосский (ум. в 145 г. до н.э.) настаивал на том, что Земля имеет форму шара и построил модель планеты (три метра в диаметре), на которую нанес все реки, моря, горы и города, сверяясь с древними манускриптами. Он, кстати, изобразил четыре континента, разделенные двумя большими океанами — с севера на юг и с востока на запад. Оба пересекались за Геракловыми Столпами (Гибралтаром). Кроме Кельтики, Иберии, Греции, Малой Азии, Египта, Ливии, Индои (Индии), Скифии и т.д. на его карте есть метерики «Периеция» (на месте Северной Америки), «Антиподия» (Южная Америка), «Антеция» (Австралия)… 300 лет спустя географ Клавдий Птолемей наносит на карту «Терра Инкогнита Аустралис», обозначив её пунктиром от южного выступа Африки в восточном направлении к Золотому Херсонесу, острову Малакка, и замыкает Индийский океан во внутреннее Южное море, аналогично Средиземному, и это изображение просуществовало на географических картах влоть до XIX века.
Известия об Антарктиде, полученные на карте Пири Рейса, не одиноки. Аналогичный материк есть на картах Оронтеуса Финиуса, Герарда Меркатора, Филиппа Буаше. Они, как и Пири Рейс, использовали древние карты.
Например, на карте Оронтеуса Финиуса, составленной в 1532 г., свободные от льда берега Антарктиды занимают большую площадь, чем на карте Пири Рейса. Это, кроме Земли Королевы Мод, еще и Земля Эндбери, Земля Вилкса, Земля Виктории, Земля Мэри Берд. Результаты сейсмической разведки вновь указывают на совпадение очертаний местности под льдом и на местности на карте. Также исследователи сделали скважины на дне моря Росса (Земля Виктории) и взяты пробы отложений. С помощью углеводородного анализа определен их возраст и определено, что источником отложений были антарктические реки, которые когда-то действительно вливались в море Росса, где сейчас в него сползают ледники Скотта и Бредмора. И реки эти изображены на карте!
Меркатор, которого считают самым известным картографом XVI века, составил несколько карт Антарктиды. Не открытый на то время материк изображен им в наименьших деталях. Мыс Дарт и мыс Герлахера на Земле Мери Берд, Берег Принца Гаральда, остров Падда в заливе Лютцова-Хольма и много другого у него даже более узнаваемы, чем на карте Оронтеуса Финиуса.
Но особенно интересны карты Буаше, жившего в XVIII веке и. вероятнее всего, использовавшего более древние источники. На его карте 1737 г. Антарктида полностью свободна от льда и изображена как архипелаг. разделенный протокой. Это изображение долгое время считалось фантастическим, но в 1958 г. сейсмографические исследования подтверждают изображение на каре. Антарктида оказывается не материком, а под ледником скрыт архипелаг, разделенный протокой на две части.
Изучение карт привело к выводу, что картографические источники Пири Рейса и Меркатора могли быть созданы в эпоху, близкую к 4 000 г. до н.э. Источник, использованный Оронтеусом Финиусом, был создан еще раньше, когда ледник охватывал только центр Антарктиды. И, наконец, источники, используемые Буше, должны быть еще древнее, и составлены приблизительно 13 000 г. до н.э., когда ледник не охватывал указанные на картах свободные от него территории.
Также было произведено бурение скважины в ледниковом панцире Антарктиды и на глубине почти полтора километра обнаружены следы вулканического пепла — результат местной вулканической деятельности. Но интересна дата, к которой относят этот пепел — от 8 до 12 тыс. лет до н.э. [«Неделя», — М., 1968. — №41. — С.19].
В 1949 году экспедиция адмирала Ричарда Бэрда проводила бурение дна моря Росса примерно в тех местах, где Оронтеус Финиус указал русла рек. В разрезах кернов были обнаружены слои мелкозернистых пород, хорошо перемешанных отложений, принесенных в море реками, истоки которых расположены в умеренных широтах (т. е. свободных ото льда). Используя радиоактивный метод датировки, разработанный доктором У.Д. Ури, ученые института Карнеги в Вашингтоне сумели установить с достаточной точностью, что антарктические реки, являвшиеся источниками этих мелкодисперсных отложений, текли, как показано на карте Финиуса, примерно 6000 лет назад. Только после этой даты, около 4000 г. до н.э., на дне моря Росса стали накапливаться осадки ледникового типа. Керны указывают, что тому предшествовал длительный теплый период.
3.
Есть гипотеза, согласно которой Антарктида не всегда находилась на обычном для нас месте, в центре Южного Полярного круга. Ранее она находилась на 3 000 км севернее (а миллионы лет назад совместно с Африкой, Южной Америкой, Индостаном и Австралией образовывала один материк — Гондвану). Но произошло смещение земной коры и Антарктида продвинулась и заняла место Южного Полюса. Климат изменился, резко похолодало, начала медленно нарастать и разрастаться ледниковая шапка, которая еще 30-35 млн. лет назад охватывала только Восточную Антарктиду, т.е. более массивную её часть с центром в горах Гамбурцева. Если растают все ее льды, то поверхность Мирового океана поднимется на 50-60 метров.
Также, исследуя карту Пири Рейса, американский учёный Арлингтон Г. Маллери обнаружил, что проекция (т.е. система переноса координат с глобуса на плоскость) необычна, ибо географический южный полюс карты (точка схождения мередианов) находится в Северной Африке, где, именно, до Антарктиды, и находился центр Южного Полюса.
Сразу вспоминается рассказ 1970 г. польского академика, геолога Станислава Ружицкого: «Мы работали в сердце пустыни Сахара на массиве Хоггар, где осуществляли исследования, которые окончательно убедили нас в том, что центральная Сахара 450 млн. лет тому была укрыта панцырем льда типа антарктического, а площадь массива Хоггар была в то время Южным Полюсом Земли».
Но если в существование человека в такое древнее время верят только теософы из школы Елены Блаватской, то сам картографический факт заставил задуматся серьёзных учёных. Можно было бы утверждать, что данный факт передан землянам от инопланетной цивилизации, наблюдающей за нашей планетой еще в те времена, но научным будет утверждение о «математическом» избрании точки схождения мередианов византийским картографом (или даже объяснять это условным выбором, по аналогии с выбором нулевого мередиана по обсерватории в Гринвиче). Поэтому не целесообразно связывать факт «схождения меридианов» в Северной Африке с фактом изображения на карте «неподлёдной» Антарктиды.
4.
Распрастранено мнение, что Антарктида полностью укрыта снегом и льдом. Но это правильно не полностью. Да, только 2% всей поверхности континента свободны от снега и льда, но они составляют приблизительно 2,5х105 км2. Они находятся возле краев континента, значительная их часть — возле российских станций Мирный и Новолазаревская, а также вдоль Трансантарктических гор, которые, являясь продолжением Андских гор Латинской Америки, есть как-бы спинным хребтом материка, раскинувшись от мыса Адер, южнее Новой Зеландии, вдоль западного берега моря Росса и почти через весь континент. В Трансантарктических горах найдены самые большие (4000 км2) свободные от льда области — «Оазис Мак-Мёрдо» и «Область Сухих Долин», находящиеся возле станций Новой Зеландии и США. Топография этих свободных от льда долин одна из самых красивых на Земле.Оазис Мак-Мёрдо состоит из троих глубоких, свободных от льда долин, длинной каждая почти 100 км и шириной от 2 до 5 км и которые раньше также были под ледником, о чем свидетельствуют оставленные ледником морены. На дне долин находятся озера, которые замерзают на польшую часть года, кроме краткого периода лета. Над долинами возвышаются острые пики высотой 2 000 – 3 000 м, большая их часть свободна от льда. С высоко находящихся долин между этими пиками текут по склонам небольшие ледники. В отдельных местах они движутся по самому ду долин. Долины усеяны пещаными дюнами и выступами скальных пород, цвет которых составляет оттенки коричневого — от светло-коричневого, долго находящегося на воздухе гранита, до темно-красного базальта. Отдельные камни имеют оттенки серого. Эти цвета контрастируют с белым цветом ледников и ярко-голубым небом. Из-за отсутствия растительности нет тут зеленого цвета. Аналогичные области свободной земли с маленкими озерами и небольшими высотами найдены в береговых районах в оазисе Бангера возле станции Мирный. «Сухие долины» находятся к западу от долины Мак-Мёрдо и названы так из-за крайне низкой влажности и отсутствия снежного и ледового покрова. Фотосинтезирующие бактерии были обнаружены в относительно влажных породах. Ученые считают, что Сухие долины больше любой земной среды похожи на Марс.
Почва Антарктиды пригодна для выращивания урожаев. Она плодородна и имеет резервы невыветренных и частично ыветренных минералов, повышающих плодородие. Эксперименты показали, что почва Антарктиды, перенесенная в условия нормальных температур, подходит для произрастания растений. Даже выращиваются салат или редис.
С Антарктикой связано также крупное открытие в океанологии. Как выяснилось, ледяной континент находится в центре гигантского океанического водоворота, который по своей мощи в несколько раз превосходит Гольфстрим и Куросио, вместе взятые. Его называют Южным океаном (ученые еще окончательно не выяснили, следует ли наносить это название на все географические карты). Вода здесь движется по часовой стрелке, толща ее достигает 4-5 км. Не совсем ясно, какие силы поддерживают действие этого глобального механизма и как он сказывается на жизни планеты.
Как установлено новейшими научными исследованиями, именно Западная Антарктида теряла полностью свой ледяной щит на протяжении миллионов лет неоднократно и происходило это очень быстро, правда не за сотни, а за несколько тысяч лет. По подсчётам Дэвида Полларда и Роберта Деконто из университетов американских штатов Пенсильвания и Массачусетс, критической скоростью таяния шельфовых ледников, за которой следует коллапс Западно-Антарктического щита, является 1-2 метра в год. Сейчас эта величина существенно меньше, но каждый градус потепления увеличивает толщину ежегодно стаивающего слоя примерно на 40 см. Иными словами, если станет теплее на 5 градусов, то ледовый щит Западной Антарктики разрушится, а океан поднимется ещё примерно на 6 метров. Добавьте сюда столько же ото льдов Гренландии и 2–3 метра от шельфовых ледников Восточной Антарктиды – и получите подъём океана на 10–15 метров, правда, не раньше чем через тысячу-другую лет.
В 2010 г. ученые из нескольких американских университетов под руководством доктора Оскара Сколфилда (Oscar Scholfield) из Рутгерского университета на страницах журнала «Science» анализируют самые последние данные о состоянии экосистем Антарктического полуострова и пытаются понять, как лучше всего изучать эту западную часть Антарктиды. По словам ученых, за последние 50 лет средняя зимняя температура на Антарктическом полуострове повысилась на 6°C – это в пять раз больше, чем в среднем по всей планете. Площадь 87% ледников сократилась. Если раньше вокруг полуострова лед сохранялся круглый год, то сейчас летом он тает. Южный океан теплеет. Причина сокращения ледникового покрова – именно потепление океана. Океанологи действительно фиксируют повышение температуры воды в приповерхностном слое у берегов полуострова. Большая часть тепла поступает туда из теплых и соленых глубинных вод циркумполярного антарктического течения. Эти воды поднимаются к поверхности в районе западного шельфа. «Скорее всего, этот поток увеличился из-затого, что сильно выросла скорость ветров, дующих над Южным океаном», — считают ученые. За последние 30 лет на севере Антарктического полуострова популяция пингвинов Адели (Pygoscelis adeliae) сократилась на 90%. При этом выросла численность видов, которых там всегда было очень мало. Это антарктические пингвины (P. antarctica), которые впервые появились на полуострове в 1975 году, и пингвины P. papua, оказавшиеся на полуострове в 1994 году. Жизнь этих видов, в отличие от пингвинов Адели, строго не привязана к льду. В условиях, когда площадь льда сокращается, они чувствуют себя более уверенно, поэтому их популяции стали доминировать.
5.
Известно, что в период от 50 до 12 тысяч лет тому назад лед толщиной до трех километров покрывал северо-восток Северной Америки до середины Великих равнин на западе и до широты Нью-Йорка на юге. А в Северной Европе сплошной ледовый покров доходил до широты Лондона и Берлина. При этом уровень моря был ниже современного более чем на 100 метров. Считается, что такое распространение ледовых масс явилось следствием общего похолодания на Земле. В геологии этот период называется плейстоценом. Тогда вся территория Сибири, вплоть до побережья Ледовитого океана и Аляски, была свободна ото льда, и на ней во множестве обитали разнообразные животные – мамонты, северные олени, шерстистые носороги, пещерные медведи и многие другие. Климат Сибири был тогда достаточно мягким.
В тот же период в Южном полушарии на территории Австралии и Новой Зеландии громоздились ледники, зато на значительной части Антарктиды, примыкающей к атлантическому побережью, лед отсутствовал, и климат в этой части континента был умеренным.
Объяснить сказанное можно лишь тем, что тогда ось Земли была наклонена меньше, чем сейчас, и географические полюса занимали иное положение. При такой «дислокации» устойчивые воздушные течения – пассаты – дули в Южном полушарии в сторону Южной Америки. При этом было океаническое течение, которое от юго-восточного побережья Азии шло через Индийский океан, омывало Южную Африку, достигало Южной Америки, проникало в пролив Дрейка между Огненной Землей и Антарктидой и направлялось дальше вдоль ее западного берега, теряясь в Тихом океане. Течение устремлялось в сторону Антарктиды.
Попадая в это течение, народы эпохи палеолита, с азиатских и южноамериканских побережий, а также из Южной Индии и Южной Африки, естественно, появлялись у берегов Антарктиды на протяжении 40 тысяч лет, которые прошли со времени сооружения первых палеолитических средств судоходства и до окончания плейстоцена. В ту же эпоху произошло заселение близлежащей Австралии. Исследования древних человеческих черепов возрастом не менее 12 тысяч лет, найденных в Южной Америке, показали, что первые жители этого региона принадлежали к той же этнической группе, что и австралийские аборигены.
До обледенения, то есть за 13 000 лет до н.э., Западная часть Антарктиды, омываемая Атлантическим океаном и представляющая собой архипелаг, была заселена людьми. Оказавшись в достаточно благоприятном климате, они занялись выращиванием культур, семена которых привезли с собой. Вслед за этим стали создаваться новые орудия труда и новые типы жилищ, были сделаны первые шаги по пути технической цивилизации. Это должна была быть развитая цивилизация, существовашая до времени, пока последняя кромка суши не укрылась льдом. А когда жители Антарктиды научились строить большие мореходные суда, способные противостоять океанской стихии, начались плавания к берегам других земель. Весьма вероятно, что результатом таких вояжей стало создание прибрежных колоний, по крайней мере, в Южной Америке. От этих поселений могли бы сохраниться какие-то следы, но дело в том, что уровень моря был тогда ниже современного примерно на 130 метров, поэтому искать эти следы нужно на большой глубине. Что же касается поселений и городов, существовавших на Антарктическом материке, то все они погребены под ледовым покровом и унесены в море, ведь начиная с конца плейстоцена оледенение постепенно охватило всю Антарктиду.
Примордиалистская теория утверждает доминантой экспансию палеоевропеоидов на территорию нынешней Ойкумены с изначальной северной, полярной прародины (Гипербореи, Арктогеи, Гелиодеи). Но, по мнению Мигеля Серрано, изначальная (примордиальная) прародина находилась именно в Западной Антарктиде, которая раньше была Северным Полюсом, но из-за космической катастрофы стала Южным. Это якобы подтверждлают древнеегипетские записи на папирусах Ипувера и Харриса, в которых рассказывается о том, что в следствии некой катастрофы «земля перевернулась» и «юг стал севером». Геокосмисты считают, что «переполюсовка» Земли происходит через каждые 24333 года, а при наклонении оси Земли 180 градусов – два раза в году: «... Не составит большого труда определить сколько раз переполюсовывалась наша планета ... При уменьшении до минимума напряженности геомагнитного поля при положении оси Земли 0 – 180 – 360 градусов к плоскости орбиты до минимума уменьшается мощность собственного гавитационного поля Земли. В такие периоды люди могли строить мегалитические сооружения в различных регионах мира. Таких как – Баальбек и ему подобные ... » [Батурин А.М. Периодичность глобальных катастроф – 12166 лет // http://www.nauka.kursk.ru/6/index1.php]. Эта цифра близка с утверждением римского поэта Цензорина (ІІІ в. до н.э.), что Земля переживает великие потрясения («всемирные потопы») каждые 21600 лет.
Таким образом, гипотеза М. Серрано непротиворечиво соединяет гипотезы о «сурдической» и «полярной» прародинах человечества.
Интересно, что создатели архаической цивилизации Мохенджо-Даро, дравидоязычные тамилы сохранили миф о том, что их предки в «эпоху Ужи» произвели переселение с находящегося на юг от Индостана, в Индийском океане, большого материка Тамалахам (Тамилилам). Не без оснований его остатками считают остров Цейлон (индусы называют его Шри-Ланка, а дравиды — Навалам), который вместе с более обширной частью суши, названной учеными Лемурией (в неё входили Мадагаскар, Сейшелы, Иранский, Афганский и Тибетский осколки Гондваны) «подцепил» Индостанский субконтинент, оторвав его от Антарктиды за миллионы лет д появления человечества.
Ведические арии рассказывают, что изначально островом Ланкой и океаном Сагара владел бог Кубера Вайшравана, сын мудреца Вишраваса (сына мудреца-риши Пуластьи) и Деваварнини, дочери риши Бхарадваджи. Кубера стал богом благодаря своему благочестию, в его ведении находятся подземные сокровища и колесницы Пушпаки, способные летать в воздухе. Его сводным братом был ракшас Равана (символический образ тамилов), который изгнал Куберу с Ланки и тот обосновался в Гималаях, основал там столицу Новую Алаку, построенную божественным строителем Вишвакарманом. Кубере принадлежит волшебный сад Чайтраратха, находящийся у подножия мировой горы Меру, его слуга Манибхадра — бог торговли, его жена — волшебная Риддхи (принцип процветания, аналог семитской Лилит), его друг — бог Шива, научивший его тайн Тантры и йоги. Его свита — это якши, киннары и гухьяки, его народ — «итараджана» («другие люди»), или «пуньяджана» («чистые люди»).
Также Бируни («Индия», XXII: 120) знает индийское предание, связанное с землями на Южном Полюсе: «… Некогда у них был царь по имени Сомадатта, который был удостоен рая за свои благие деяния; однако он не мог примириться с мыслью о том, что его тело отделиться от души, когда он отправиться в иной мир. Тогда он явился риши Васиштхе и сообщил ему, что любит свое тело и не хочет с ним расставаться; но Васиштха заставил его отчаятся в желании перенести свое земное тело из этого мира в рай. Затем он изложил свое желание детям Васмштхи, а они плюнули ему в лицо, высмеяли его и превратили в чандалу с серьгами в обоих ушах и одетого в новую рубашку. Тогда он пришел в таком состоянии к риши Вишвамитре… Вишвамитра рассердился от возмущения за него, и, созвав брахманов для свершения большого жертвоприношения, … сказал им: «Я хочу сделать другой мир и другой рай ради этого праведного царя, чтобы он мог достичь там осуществления своего желания». И он начал делать полюс и Большую Медведицу (Большая Медведица по-индийски называется «Саптаршаяс» – «Семь риши (мудрецов)», – О.Г.) на юге, но его испугались Индра-глава и духовные существа. Они пришли к нему смиренные, прося его оставить начатое им дело на том условии, что они перенесут Сомадатту вместе с его телом, как он есть, в рай. Они это сделали, и Вишвамитра прекратил делать второй мир, но то, что он уже сделал к тому времени, осталось» [Абу Рейхан Бируни. Индия / Изд.подгот. А.Б. Халидов, Ю.Н. Завадовский, В.Г. Эрман. – М. : Ладомир, 1995. – С. 22-228]. Также эта история рассказывается в «Рамаяне» (кн. 1, гл. 57-60), однако её герой носит имя Сатьяварта или Тришанку, а не Сомадатта. Раздраженный отказом Индры принять Сатьяварту в свой рай, Вишвамитра угрожает сотворить «другого Индру». Варианты того же сказания встречаются и в «Вишнупуране» и «Хариванше» [Абу Рейхан Бируни. Индия / Изд.подгот. А.Б. Халидов, Ю.Н. Завадовский, В.Г. Эрман. – М. : Ладомир, 1995. – С. 516]. Сам Васудева, как говорится в «Бхагавадгите» (начало IV главы), отождествляя себя с высшим божеством (Шри-Бхагаван) сообщает Арджуне, что некогда он поведал свое учение – йогу – Вивасванту (Солнцу), который в свою очередь передал это учение своїм потомкам, царствующим мудрецам Солнечной династии. К последним принадлежал Шатанику, внук основателя династии Парикшита, который от мудреца Шаунаки из рода Бхригу получил дополнительное откровение — «высшую йогу», идущую по линии от Брахмы к Бхригу и Ушанасу о почитаннн сущности Нараяны («Вишну-дхармоттара», первая глава).
О погребенном в океане мифическом острове Потала («Причал кораблей») рассказывают индуистские и буддистские тексты. Дворец далай-ламы в Лхасе имеет эпитет «Вторая Потала» («Дунзын ныйбо»), считаясь воплощением владыки острова Потала Авалокитешвара[2] (обратите внимание на компонент -китеш- в этом имени и на название древнерусского подводного города «чистых людей» Китеж и, вероятно, представление о нем принесли на Русь принесли кангары-печенеги, которые были последователями буддизма ваджраяны, а также на украинскую идиому «на поталу» – «погибнуть с концами»). Шестой панчен-лама Лобсан Балдан Еше (в XVII в.) писал: «… Отплывая на корабле от группировки Рамешвари (юг Индостана) в южном направлении, движимся к двипе (острову) Сингала (Цейлон), затем прибываем в землю Сингала. Оттуда корабельным путем в южном направлении достигаем горы Поталы».
Знает о южной прародине и эпос западных «арийцев» — легендарная Эдда: на юге находится волшебная страна света и огня Муспелльсхейм, которой противостоит северная земля туманов Нифльхейм. Между ними — первосозданный океан Гинуннгагап. Из борьбы «огня и льда» рождается «современная эпоха богов асов» (добавление к горизонтальной плоскости «Нифльхейм-Муспелльсхейм» еще и вертикальной — с мирами Верхним, Нижним и Мидгардом, «огражденной серединой», жилищем людей), будущее которой — апокалиптический Рагнарёк, «Сумерки богов». Знаменательно, что современность рассматривается как «гигантская зима» Фимбульветер.
6.
Неолитическая революция Х-ХІ тыс. до н.э., охватившая весь Старый Свет, в этой южной цивилизации могла происходить более быстрыми темпами, и именно здесь произошел скачек от века камня к веку метала.
Представители сурдической цивилизации владели искусной техникой мореплавания, они оставляли в новых землях колонии и поселения. Причиной миграций, вероятно, было наступление ледника на Западный архипелаг в Антарктиде, а помогало в продвижении существование большого массива островов между Антарктидой, Мадагаскаром, Сейшелами, Мальдивами и Цейлоном, о чем свидетельствуют т.н. «микроконтиненты» — участки океанического дна, которые имеют не океаническую, а метериковую кору, и которые со временем были затоплены.
Известный исследователь Тур Хейердал также привел факты, говорящие в пользу гипотезы о переселении носителей сурдической примордиальной цивилизации с помощью лодок-«дхони» (с загнутым носом и квадратным парусом). Он говорит, что «Америка ближе к Индии», если плысть на Запад, через Атлантический океан, где содействуют мореплавателю стихии. Зимой попутный северо-восточный муссон помогает плаванию от Мальдивских островов к южной оконечности Африки, за которой открывается Атлантика. В любой сезон года Южное Пассатное течение и юго-восточные ветры могли донести Мальдивских мореплавателей к Мексиканскому заливу [Хейердал Т. Мальдивская загадка: Новые археологические приключения автора "Кон-Тики" / Пер. с англ. Под ред. и с предисл. В.И. Войтова. — М.: Прогресс, 1988. — С.55]. Собственно таким путем попал в Америку хлопок Старого Света, культивируемый исключительно в южном индийском регионе, особенно на Мальдивах (в то время, как ни египтяне, ни финикийцы, ни месопотамцы не знали хлопка), и был скрещен с диким непрядильным хлопком Нового Света, вследствие чего американские цивилизации Мексики и Перу получили гибрид с чудесным прядильным волокном [Хейердал Т. Мальдивская загадка: Новые археологические приключения автора "Кон-Тики" / Пер. с англ. Под ред. и с предисл. В.И. Войтова. — М.: Прогресс, 1988. — С.206-207].
Особой характерной чертой этих мореплавателей — белых с коричневыми волосами, которых мальдивцы называют «редины», — был культ «длинноухости» — растягивания мочки уха с помощью дисков, и этот культ приняли от них ольмеки Мексики и инки Перу, на о. Пасхи (но его не знают на остальных тихоокеанских островах), и в протоиндской цивилизации дравидов (см. изображения мореплавателей из Лотхалы, главного порта Мохенджо-Даро в Камбейском заливе).
Также интересной чертой был особенный календарь, в котором год состоял из … 27 месяцев плюс еще один месяц в каждом одиннадцатом году.
Приблизительно в VІІ тыс. до н.э. произошел раскол единой протоэламо-убайдо-дравидской цивилизации и её единого языка на три самостоятельные части. Дравиды переселились в Южный Индостан (на дравидских языках ныне говорят 200 млн. человек), убайдцы — в Южную Месопотамию, а эламиты — в юго-западный Иран.
С древними жителями Аравии тоже не всё так просто. Многие антропологи, как на популяционном, так и на индивидуальном уровне отмечают там очень сильное австралоидное влияние. Вся генетическая история Аравии (вплоть до II тыс. до н.э.) представляет собой процесс вытеснения/ассимиляции прото-семитами автохтонного австралоидного населения, родственного дравидам Индостана до тех пор, пока австралоиды не были вытеснены на Юго-Восточную периферию полуострова. До прихода прото-семитов (принесших в Аравию, тогда представлявшую собой сплошные сухие степи/полупустыни, примитивное кочевое скотоводство) палео-аравийцы занимались охотой на верблюдов и собирательством вдоль побережий Красного моря и Индийского океана, хотя те племена, которые жили вдоль побережья Персидского залива, видимо, испытали сильное влияние эламитов.
В ІІІ тыс. до н.э. с севера в Месопотамию пришли шумеры. В 2001 г. сильные аргументы в пользу родства шумерского языка с сино-тибетской языковой группой (особенно со старотибетским языком) выставил Ян Браун, приведя 341лексических соответствий, в том числе показатели 1-го и 2-го лица ед. ч. местоимений, числительные, обозначение частей тела и термины родства (в 2004 г. он дополнил список лексических соответствий до 341-го). Например, самые показательные схождения: шумер. lú «man (adult man)» – тибет. lu-s «body», бирм. lu «man»; шумер. mí (знак SAL) «woman» и тибет. mi «man»; шумер. ki «earth» – тибет sa; sa-ca; sa-gaši (соврем.произношение sa-ši) «earth»; шумер. nunuz «egg» – тибет. nu-nuz (<*nuz-nuz <*nuž-nuž), núr-nur-po «oval, oblong»; шумер. igi «eye» – тибет. yanjing, ngaan5 «eye»; шумер. šu, silig2 «hand», < *si-lig – тибет. lag, тангут. z-la, бирм. lak «hand»; шумер. dùg, du10 «knee» – r-dog «foot»; бирм. du «knee»; шумер. iá «5» – тибет. lṅa, бирм. ṅa «5» [Braun, Jan. Sumerian and Tibeto-Burman. — Warsawa : Agade, 2001. – 93 p.; Braun, Jan. Sumerian and Tibeto-Burman. Additional Studies. — Warsawa : Agade, 2004. – 36 p.].
И.Дьяконовым было продолжено обоснование гипотезы родства шумерского языка и языков группы мунда: сходными оказались, помимо нескольких десятков имен, некоторые термины родства и падежные показатели. В 1996 г. П. К. Манансала опубликовал свои аргументы с привлечением как фонетических, так и морфологических и лексических данных в пользу родства шумерского с языками австронезийской группы, куда он включил, кроме мунда, ещё и японский. Однако, все же, следы обнаруживаемого родства в автронезийских языках и мунда оказываются следами субстрата в этих языках, принадлежащего именно к сино-тибетской языковой группе.
Пришедшие с севера шумеры ассимилировали убайдцев («Наличие среди контактной афразийско-шумерской лексики слов основного фонда, по-видимому, указывает на афразийский субстратный язык, на который наложился шумерский в IV тыс. до н. э.» [Милитарев А. Ю. Афразийско-шумерские лексические связи // Лингвистическая реконструкция и древнейшая история Востока. Материалы к дискуссии на Международной конференции (Москва, 29 мая – 2 июня 1989 г.). Ч. 1. – М.: Наука, 1989. – С. 60]), но сохранили их миф о переселении с юга, со страны Дильмун, во главе с богом подземных вод и мудрости Энки (это убайдское имя шумеры сохранили, аккадцы Вавилона называли его Эа, а греки, позже появившись в Месопатамии, сохранили его имя как Оаннес; считается, что он известен в Ветхом Завете как праведник Енох).
Египтяне, в свою очередь, сохранили данные о том, что страна сокровищ, находящаяся на юге, исчезла в волнах Уадж-Ур (Индийский океан). Также сохранилась сказка о путешетвии египетского купца этими водами к острову Змея, где он узнает о том, что гигантская звезда опустилась и уничтожила весь его род — «75 змеев с детьми моими и братьями моими».
По мнению ряда ученых, натуфийская прото-убайдо-шумеро-эламо-дравидская цивилизация в свою очередь была осколком или же, вернее сказать, базировалась на субстрате изначальной (примордиальной) цивилизации. находящейся от Индостанского субконтинента на юг. Поэтому её еще называют «сурдической» («южной»).
Её представители были европеоиды-меланхрои, люди с темной кожей и европеоидными чертами лица, похожие на нынешних жителей Эфиопии и индостанских тода — жителей Голубых гор (Нилгири). «Эфиопская малая раса» ныне локализована на стыке европеоидов и экваториалов. Цвет кожи варьируется п пределах различных коричневых оттенков. Цвет волос и глаз тёмный. Волосы обычно курчавые, узковолнистые. Третичный волосяной покров ослаблен. Нос, как правило, прямой, с довольно высоким переносьем и неширокий. Лицо узкое, губы средней толщины. Длина тела средняя и выше средней, телосложение долихоморфное. Разные варианты этой расы широко представлены среди эфиопских, сомалийских, кенийских и суданских этносов. Морфологически близкие костные останки найдены на данной территории в мезолите — неолите. Вполне вероятно предположение, что это древний своеобразный вариант, который в последующие эпохи постоянно испытывал влияние потока генов от европеоидов и экваториалов.
7.
Но главным даром сурдической примордиальной цивилизации человечеству была письменность. На основании сурдической пиктографии, «языка рисунков», начала складыватся протописьменность как таковая, что позже стало основанием протошумерской, протоиндийской, протоэламской письменностей — самых древних на Земле.
Но, как известно, письменность имела сакральный характер и для менталитета архаического человечества нарисованный знак был неотделим от его звучания. Поэтому если и использовали чужие письменные знаки для обозначения слов или звуков своего собственного языка, но тщательно сохранялось их изначальное (примордиальное) звучание (что воспринималось как «имя» знака), для чего составлялись специальные словари. Благодаря этим словарям-билингвам и дошел к нам шумерский язык, письменность которого использовали семитоязычные ассирийцы и вавилоняне, индоевропейские хетты, картвелоязычные урартийцы и хурриты и др. «… В архаическом шумерском письме знак в виде вписанных овалов с вырастающим из внешнего растением имел значение TU, TUD — рождать, творить. В шумерскомклассическом написании он выглядел как два вписанных треугольника с растением на вершине. Треугольник с косой штриховкой и штрихами на боковых гранях означал осенний месяц тишри, а в старовавилонском читался tamu — покрывать, закрывать и napharu — всеобщность. Сочетание двух этих знаков означало «выходить». «происходить». Характерно, что заштрихованный овал архаического шумерского письма в классическом предстает как ромб и даже треугольник со значением KI — земля, почва, низ, место, преисподняя. Квадрат с перечеркнутыми сторонами и разделенный диагоналями (т.е. состоящий из треугольников) имеет значение BARAG, BARA, BAR — божественный трон, святилище, а также весенний месяц нисан — первый месяц года. В связи с этим вспоминаются храмы на ступенчатых пирамидах — места отправления культа, содержание которого было в первую очередь обеспечить плодородие земли» [Антонова Е.В. К вопросу о происхождении и смысловой нагрузке знаков на статуэтках анауской культуры // Сов.археология. - 1972. - № 4. - С.14].
Иногда язык письма воспринимался как «язык богов» (др.-егип. mdw-ntr), язык для сакрального использования (явление распространено вплоть до арктических палеоазийских народов – селькупов, например), или «язык мужчин» или «язык женщин» (у берберов Ливийской пустыни, в Японской традиции), на которых существует даже специальные тексты.
У анатолийских хеттов было два языка: для общения в миру – и для храма. Язык людей и язык богов. Наречие богослужения представляло собой язык предков (либо особо почитамых соседей). Древность, неизменность его строя в веках символизировала непрехождение истин, им исповедуемых. Лингвисты установили, что хеттский язык богов, т.е. наречие хатов, не имеет ничего общего с малоазийской языковой группой индо-европейских языков. Он был определен как принадлежащий группе языков Северного Кавказа (родственен абхазкому) [Иванов Вяч. Вс. Зачатки исследования языка у хеттов // История лингвистических учений. Древний мир. — Л., 1980. — С. 39]. Творца, Первоверховного Бога, Источника двенадцати творящих богов-энергий хеттские жерцы называли Тиу. Такое именование Вышнего не было известно ни одному из коренных племен Малой Азии. Но совпадало с гораздо более древним, нежели малоазийское – с индоевропейским, арийским (Дева, Деус, Теос). Сын Вышнего (Тиу-Снус), именовался на храмовом языке Естус Тайя — «Сокровенный», «Таящийся (во Отце до времени)», «Не явленный (еще во плоти в мир сей)». Служителям его, «Неявленного и Чаемого», при посвящении пересказывалась легенда о чудо-храме, построенном в его честь в незапамятные времена в средоточии покинутой земли отцов.
О языке богов-олимпийцев, отличном от языка людей, говорит в своих поэмах Гомер. Например, в «Одиссее» (стих 305) упоминается волшебная трава «моли», вроде «разрыв-травы» или цветка папоротника. Гомер конкретно указывает, что имя её не греческое, а происходит из «языка богов».
Или в "Илиаде" (XIV 290-291):
Птице подобяся звонкоголосой, виталице горной,
В сонме бессмертных слывущей Халкидой, у смертных Каминдо.
Или (Илиада, I, 402–403):
Ты на Олимп многохолмый призвала сторукого в помощь,
Коему имя в богах Бриарей, Эгеон в человеках.
Или (Илиада, I, 402–403):
Есть перед градом троянским великий курган и высокий,
В поле особенный, круглый равно и отсель и оттоле.
Смертные, с древних времен, нарицают его Ватиеей,
Но бессмертные боги могилою быстрой Мирины.
Или (Илиада, X, 72–74):
Противу Леты стоял благодетельный Гермес крылатый;
Против Гефеста поток быстроводный, глубокопучинный,
Ксанфом от вечных богов нареченный, от смертных Скамандром.
Как правило, бытуют мифы о том, как герои приносят для новых вещей слова из «языка богов» (вплоть до слова «Грааль»), т.е. субстратная лексика обнаруживается в первую очередь сквозь систему культурных понятий разных семантических групп и разных сфер использования (т.е. имеет надежную внеязыковую интерпретацию в археологических памятниках определенных культур). Например, следами субстрата в индоевропейских языках могут быть слова эламского происхождения: ba-ha «good», siya «see», i-iš-ti «meat», ki-ir-pi «hand».
Не миновало это и предков трипольских племен, населявших современную Украину и язык которых считают принадлежащим к до-индоевропейскому субстрату (циркуммедитеранской лингвистической зоны, по М. Гимбутас). Поскольку фонологическая система языка формируется в самый ранний период её существования, именно для этого праязыка характерно равномерное чередование гласных и согласных и «закон открытого слога» (аналогичный действует в японском языке), что отличает досих пор его прямых наследников славян от ближайших балтских и других индоевропейских языков (правда, сохранение этого только у восточных славян свидетельствует о редукции открытого слога и он мог быть характерным и для языков, где сейчас не наблюдается; об этом свидетельствует прагреческая доалфавитная письменность Крита — т.н. «линейное письмо B»).
Древнеарийские санскритоязычные народы полагали, что их алфавит девангари — дословно, «язык богов» — был послан им с неба. «… Боги владеют тайным словом, и только на такой язык они готовы откликнуться. Чтобы адепты могли приносить богам жертву словом и делом, те должны им этот язык передать… Приобщить поэта к тайному языку — прерогатива бога» [Гринцер П.А. Тайный язык «Ригведы». — М., 1998. — C. 9]. Евреи, с одной стороны, говорят о своем алфавите как о поведанном им ангелами языке небесного и мистического символизма, а с другой стороны, согласно библейской традиции, искусство письма для фиксации знаний и предписаний было в раю получено Адамом от Бога. В халдейской легенде бог Эа приказал царю Касисатре начертать божественное учение и принципы всех наук на терракотовых таблицах и захоронить их до потопа в городе Сиппаре. Это созвучно с позднеэллинистическими преданиями о столпах бога Гермеса, на которых начертаны божественные знания и которые были сокрыты, чтобы избежать их утраты во время «всемирного потопа». Также первое упоминание герменевтики («искусства Гермеса») в философском тексте (hermeneutike techne) присутсвует у Платона именно как «разъясняющее язык богов». Древние египтяне свои иероглифы — "язык богов" — приписывали богу Анубису, а по легенде финикийцев, алфавит создал бог Тауту.
Известный нидерландский этнолог Герман Вирт считал, что изначальным священным языком Европы был язык народа Туата (намек на германское племя тевтонов, имя которых перешло как самоназвание немцев — «дойчи», и на кельтских «Народ богини Дану» Туата де Даннан), вышедшего из Атлантиды, и в основании этого божественного «праязыка» лежали пять гласных, символизируемых «пентаграммой», в то время, как в основании земного языка «гигантов» материковой Европы лежали согласные. И лишь после смешения этих двух видов существ, зафиксированного в преданиях и мифах, образовался современный человеческий язык, состоящий из согласных и гласных. У Г. Вирта протоязык совпадал с протомифом, с проторелигией, с протокалендарем, с протокартой, с протосоциумом, с антропологической протосхемой. Руны представляют собой чрезвычайно архаический пережиток «гиперборейской грамматики», то есть последние версии карты-календаря. Руны – это не искаженные латинские буквы, но остатки примордиальных полисемантических символических синкрет. Они представляет собой редукцию циркумполярной картины мира, в которую человек интегрирован как элемент нордического космоса. Кроманьонец – это носитель «культурного круга Туле», он говорит на «гиперборейском языке» и исповедует «гиперборейскую религию». Характерные признаки его протосоциума – женское жречество, миролюбие, гармония холистского понимания мира и общества, «космическая религия», циклическое время, сакральная география. Г. Вирт прослеживает голограммы этого гипорборейского комплекса в самых разных культурах – от крестьянских узоров у германцев до татуировок маори, мифов индейцев Северной Америки, африканских культов и китайских политических институтов и способов гадания. Гигантский объем археологической и палеоэпиграфической информации приводится Г. Виртом для доказательства достоверности «гиперборейской теории» или «гиперборейской гипотезы» [Дугин А. Герман Вирт, палеосоциология и ностратическая лингвистика : в поисках примордиальных структур (тезисы к семинару) // http://www.facebook.com/notes/alexandr-dugin/Герман-Вирт-палеосоциология-и-ностратическ/10150108570966641].
Украинский славист Платон Акимович Лукашевич (1809-1887) в своих книгах («Чаромутие, или Священный язык магов, волхвов и жрецов», 1855; «Объяснение ассирийских имен», 1868; переизд. под названием «Древняя Ассирия и Древняя Русь: дешифровка праязыка», 2009) объявил этим первым изначальным языком некий «язык Истота», на котором предки славян прославляли богов, то есть, при правильном дыхании и правильном созерцании создавали с помощью голосовых связок правильный поток звуковых вибраций [Чаромутие, или священный язык магов, волхвов и жрецов, открытый Платоном Лукашевичем. – М.: Белые альвы, 2008; Лукашевич П.А. Древняя Ассирия и Древняя Русь. Дешифровка праязыка / Репринтное издание книги «Объяснение ассирийских имён» (Киев, 1868 г.); Предисл. А.В. Кондратьева. — М.: Белые альвы, 2009. — 280 с.].
Автором «Изначального Праязыка ариогерманцев и их мистериального языка» (1908) является основатель «Аненербе» Гвидо фон Лист [Кондратьев А. Ассирийская религия и Платон Лукашевич // http://www.velesova-sloboda.org/philosophy/kondratjew-assiriyskaya-religia-platona-lukashevicha.html].
Согласно мнению некоторых учёных, в географических названиях присутствуют некоторые «форманты» (части, слоги), которые повторяются в разных языках разных семей с незначительными фонетическими различиями и обладают одной и той же семантикой (в слогах между двумя согласными могут стоять разные гласные: кар-кър, кат – кот/cot). Например, форманты «га», «ва», «ба» в назваениях рек (Сылва, Колва, Нева, Волга, Эльба, Лаба и т.д), сочетание «дн» как «дно, русло» в названиях рек. Как считает Е. Миронова, древность данных слогов бесспорна и ведет нас к гипотезе о существовании «единого протоязыка», остатками которого и являются такие слоги [Миронова Е.А. Универсальность семантики слогов протоязыка : доклад на Первом международном конгрессе «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, 12 – 14 мая 2008 года // Organizmica. – 2008. – .№ 2 (14)]
Е. Миронова утверждает, что ей удалось обнаружить в топонимах аналогичные древние форманты – «ар», «вар», «джа», «кар», «су», «тул», «ан», «ал», «дил», «брх/брш/брч», «прг», «блх/влх», «трб/трп», «лод», «слн» и др. – дошедшие к нам в топонимах, из глубины тысячелетий, либо в неизменном виде – как комбинация древних слогов как таковых, либо приобретая аффикс местного языка.
Например, слог АР обозначает следующие понятия: arya – санскр. «благородный, верный, дружественный; представитель одной из трех высших каст». Кроме данного значения этот слог называет сторону света – «север», поскольку у монголов этот слог обозначает следующие понятия: «север, задняя сторона, обратная сторона». Он присутствует в следующих географических названиях: Аранские острова – Aran Islands (Ирландия), о. Арран – Arran Island (Великобритания), г. Арра (Кот-Д’Ивуар), г. Аргунгу (Нигерия), г. Аррах (Индия), о-ва Ару (Индонезия), г. Арауре (Венесуэла), г. Арасена (Испания), г. Арад (Румыния), гора Аркану (Ливия) и многие-многие другие. Поскольку данный слог входит также и в несколько санскритских слов: arka «луч, солнце, бог солнца, гимн, песнопение, певец, вид дерева»; arc «сиять, излучать, петь, воспевать, восхвалять, уважать, почитать, приветствовать»; arcana «уважение, почитание»; arjuna «светлый, белый»; arana «далекий, чужой»; arani «дощечка для добывания огня трением». Из значений перечисленных слов видно, что основными семами слога АР являются – «сиять», «излучать свет», «порождать уважение к себе», то есть, быть «светлым», «благородным», быть арием, в то же время быть «чужим» и «далеким», а также имеется производное значение – «служить средством получения огня». То есть, в большинстве слов присутствует древнейшая сема – «свет».
Следующий по частотности употребления в географических названиях слог – КАР (КР с различными гласными внутри) – имеет следующие значения: «черный», «темный». Перечисленные значения одного и того же слога в большом количестве языков из разных семей можно свести к четырем: «черное», «кожа», «кора», «пашня» (земля).
Слог ВАР – в санскр. var- «вода», а также «бурлящая вода, кипеть, переходить из одного качества в другое». Гидронимы с данным слогом в мировой топонимике многочисленны и присутствуют на всех континентах.
Слог ДН обозначает «дно, русло реки», то есть вода в несколько другом качестве, вода, текущая спокойно.
Слог ДЖА обозначает «простор», также и «водный простор» и встречается во многих топонимах,
Слог СУ: на санскрите su- обозначает «обладать силой или верховной властью; придает слову высшую степень качества; хороший, прекрасный», тюрк. «су» – «вода».
Формант ТУЛ также обозначает воду: шумер. tul обозначал «море», лат. tullius – «фонтан», tullium «дом с колодцем», баск. talats – «жидкость, бьющая фонтаном из сосуда, если притронуться к нему», talat – «мокрый», talatu – «окунуться», тувин. «тулаа» – «болото, топь», хакас. «тул» – «рыба», «тулгор» – «пруд», афган. talab «одоем». Даный слог присутствует в современных названиях городов, стоящих на берегах рек, побережьях озер, морей и океанов и являющихся портами. Кроме того, в русском языке сохранилось слово «утолить» с данным корнем.
Слог КАЛ обозначает что «порода, будучи вынутой, образовывала холм, насыпь». Именно в таком значении слог проявляется во многочисленных топонимах по всему миру, преимущественно в названиях гор и возвышенностей, а также городов, находящихся в горах.
Примечательно то, что все вышеперечисленные слоги комбинируются друг с другом, образуя подчас сложный, но легко выводимый смысл. Особенно много сочетаний слогов КАР и КАЛ, что обозначает «черная гора». Существует много топонимов с различными комбинациями найденных нами реликтовых слогов: г. Карвар (Индия), р. Каратуль (левый приток реки Трубеж, Украина), г. Кордон (Коми-Пермяцкий округ, на реке), р. Ардон (Сев. Осетия), р. Варжа (Вологодская обл.), уже упомянутые сочетания Суджа и мн. др.
Еще одна комбинация – с неисследованным пока слогом КУ, встречается в названиях перевала Кутул в Ольхонском районе, Иркутская обл. и в названии перевала Кутулик, Аларский р-н, Иркутская обл. По-бурятски «хутэл» – «невысокий перевал, косогор, через который имеется легкопроходимая дорога», вероятно изначально – «путь реки».
Проведенное исследование выявляет совпадения в топонимах, отделенных друг от друга тысячами километров, а подчас океанами и материками, но, тем не менее, абсолютно идентичных. Такое совпадение не может быть случайным и наталкивает на очевидный вывод – все перечисленные слоги принадлежали одному очень древнему языку, поскольку часть из них обнаружена во многих языках разных семей (что говорит о том, что в древности произошло распадение языковой общности, более древней, чем индоевропейская).
Собственно британский лингвист Дж.Р.Р. Толкиен, исходя из того, что население старой Европы было до-индо-европейским, попытался восстановить (вернее, вычленить из языка позднейших пришельцев — индо-европейцев) этот примордиальный язык Европы, который получил у него название «квенья». Как говорит сам исследователь, индо-европейская цивилизация тщетно пыталась стереть из памяти народов их «тайную первобытную культуру», но она «прорывается вовне» в виде забытых слов, преданий и мифов.
Также «…важным элементом в языковой теории Толкина является понятие "родного языка" (native language). Состав идиолекта, по Толкину, — это пересечение трех магистральных линий: языка по рождению (cradle-tongue), языка культуры (the language of custom) и родного, личного языка (individual's native language), который мыслится, видимо, как язык из вечного источника, откуда приходят и души Людей. На формирование идиолекта действуют две составляющие: традиция (language is product of our humanity) и личные предпочтения (language is product of our individuality); изучение же языка есть поиск языковых средств, наиболее полно отражающих впечатление от Мира, преодоление равнодушия и отстраненности (объективности), в постижении его основ. В свете подобного восприятия, весьма характерного, кстати, для архаического сознания, при лингвистической реконструкции мы не восстанавливаем некий абстрактный "праязык", а занимаемся "исправлением имен" в духе Конфуция для преодоления языковой омертвелости (inattantive usage, по Толкину), влекущей за собой омертвелость духа. "The Notion Club papers" дополняет и развивает теорию идиолекта (native language), увязывая ее теперь уже именно с эльфийским субстратом … Например, древнее название Ирландии Hibernia "зимняя", которое в латинских источниках заменило по созвучию исконно кельтское Iverjon неясного происхождения, Толкин возводит к эльфийскому iverin(d) (Quenya-Lexicon, 1992, p. 344), объясняя это тем, что Ирландия — часть древнего острова, на котором жили Бессмертные, что подтверждается мифологическими данными … Выявление общих мест в разных, даже не родственных языках. Например, рефлексы и.-е. *tel-/ *tol-/ *tl … Третье направление — это "новые" этимологии, вводившиеся Толкином для "оживления" языка в полном соответствии с принципом Пенголода. Например, слово Ingolondё, обозначающее в некоторых контекстах Англию, в других — королевство Нолдор, но в то же время соотносимое с именем легендарного германского Инга / Ингви — короля Эльфов Британии (Quenya-Lexicon, 1992, р. 301-310). Этот семантический ряд, не выделенный автором прямо, но ощущаемый, раскрывает чуть ли не вехи легендарной истории Британских островов и преемственность между ними и миром, который Толкин якобы "придумал". Таких примеров множество, но хочется отметить, что "новые" этимологии — отнюдь не плод неудержимой фантазии автора, а попытка посмотреть на известные слова под новым углом, своего рода народная этимология, от которой эти построения отличает интуитивный подбор значений … Наверное, к этим трем направлениям следовало добавить и глоссолалию, наиболее зыбкое с точки зрения науки, но, судя по всему, сопутствовавшее языковым построениям Толкина, хотя степень доверия к нему зависит от точки зрения на природу и сущность языка, а также на его связь с другим явлением человеческой культуры — мифом» [Соснин Е.В. Дж.Р.Р. Толкин как филолог и философ языка // http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/sosnin.shtml].
Кроме сохранения остатков этого реликтового языка в названиях природных объектов, особенно крупных – гор, рек и озер, считается, что данный язык сохранился и в наскальных рисунках в виде слогового письма – знаки в виде черточек вплетены в рисунки животных, поэтому можно предположить, что именно такими «словами» были названы те или иные животные или орудия труда и охоты: часто образы животных сопровождаются на палеолитических картинах непонятными знаками в виде черточек, которые очевидно, с легкостью «читались» людьми каменного века. Это свидетельствует об определенной ступени развития мышления, на которой появляется абстрагирование, умение лаконичным графическим символом выразить сложные понятия.
Многие исходят из принципа, что поскольку Вечное Божество и вечные творения не меняются со временем, поэтому Изначальный язык принадлежит не только прошлому, но и настоящему. Это значит, что при определенных обстоятельствах этот язык можно актуализировать. Таким образом, его надлежит найти. Для одних праязык – это не реконструкция прошлого, языковой истории, палеолингвистики, но вскрытие глубинного и неизменного синхронического основания (структуры) языка как такового.
------------------------------------------------
[1] Карта была обнаружена в 1929 году, в ходе работ над созданием музея в султанском дворце Топкапы́ доктором Этхемом.Карта сразу же привлекла к себе внимание, так как это была одна из первых карт Америки и единственная карта XVI века, где южноамериканский континент расположен верно относительно африканского. В 1953 году в турецкой военно-морской офицер направил копию карты Пири Рейса в гидрографическое бюро ВМС США. Картой заинтересовался некий И. Уолтерс. Чтобы провести оценку карты, Уолтерс, будучи главным инженером бюро, обратился за помощью к Арлингтону Х. Маллери (англ. Arlington H. Mallery), знатоку древних карт, работавший ранее с Уолтерсом. Маллери, потратив немало времени, обнаружил какой способ картографической проекции использовался на карте. Чтобы проверить точность карты, он сделал сетку и наложил карту Пири Рейса на карту мира: карта была абсолютно точной. После своей работы он заявил, что единственный способ создать карту такой точности — аэросъемка. Также для построения карты Пири Рейса необходимо обладать знанием сферической тригонометрии, которая была разработана и описана лишь в XVIII веке. В настоящее время карта находится в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле, Турция, однако, она, как правило, в экспозиции для публики не участвует. Если брать за основу версию, что на карте изображена Антарктида, то, по всей видимости, Пири Рейс перерисовал карту с более древних источников, возможно используя некоторые материалы погибшей Александрийской библиотеки.
[2] «…По представлениям северных буддистов, каждый новый земной Будда становится отражением или воплощением соответственного небесного Будды (дхьянибудды), который не создан, но производит себе сына, небесного бодхисатву (дхьянибодхисатву) – «существо, стремящееся к просветлению». Небесный Будда Готамы известен под именем Амитабхи, а его небесный бодхисатва – падмапати – «держащий цветок лотоса», или Авалокитешвара, что переводится как «любвеобильный», «милостиво взирающий на людей» … В буддийских текстах можно встретить 108 различных форм, которые принимает Авалокитешвара. Одной из самых популярных в Камбодже является многорукий Авалокитешвара или Локешвара, как привычнее звучит для кампучийцев. В этом обличьи он выполняет функции Творца, каждая пора на коже Локешвары является отдельным космосом, содержащим свою вселенную. Его торс, щиколотки и руки до локтя покрыты изображениями многочисленных сидящих будд. В пучке волос на голове помещена фигурка дхьянибудды Амитабхи, воплощением которого является Локешвара. В восьми руках различные атрибуты: цветок лотоса и коробочка с его семенами, боевой диск, книгу, чётки» [Багдасаров Р., Жуков Дм. Будда – каким мы его видим // http://family-values.ru/religioznoe-znanie/budda-kakim-my-ego-vidim].
Комментариев нет:
Отправить комментарий