вторник, 23 августа 2011 г.

Притча о чае

Однажды к Учителю пришел человек среднего возраста.
- Уважаемый, я прошу у тебя совета. Я достаточно хорошо наладил свою жизнь - у меня есть собственная торговая лавка, я живу в хорошем доме, у меня прекрасные друзья и я давно забыл о множестве мелких житейских проблем, которые меня беспокоили ранее. Но у меня до сих пор не получается создать крепкую и гармоничную семью. Я хочу найти заботливую и чуткую женщину с добродетельным характером, чтобы она стала мне верной и любящей супругой. В своих поисках я знакомился и сближался со многими женщинами, и неизбежно разочаровывался в них тем быстрее, чем быстрее они меня очаровывали поначалу. С грустью пришел я к выводу о том, что все женщины одинаковы и не стоят и десятой доли моего идеала. Неужели не суждено мне найти спутницу жизни, которая будет мне действительно по душе? Как же тогда это получается у других людей?
- Я вижу, что ты действительно хочешь того, о чём просишь и поэтому помогу тебе. Но мне нужно будет поразмыслить над ответом. Приходи ко мне завтра вечером.


На этом они распрощались и следующим вечером торговец пришел к Учителю домой.
- Сейчас я заварю чай, а пока я готовлю воду, устраивайся поудобнее. Нам будет о чем поговорить.
- Спасибо, Учитель. Даже просто находиться с вами в одном доме - большая честь для меня.
- Может быть, ты расскажешь мне какую-нибудь историю из своего прошлого, которая привела тебя к столь печальным выводам о женском характере?
И торговец рассказал о своей самой первой любви. Когда он закончил рассказ, за окном уже наступили сумерки. Ни слова не проронил Учитель за всё время рассказа - только задумчиво кивнул головой несколько раз.
- Ты рассказал очень интересную историю. Но сегодня я не смогу ответить на твой вопрос. Ступай домой и приходи завтра в то же время.
Шесть раз торговец ходил к Учителю и шесть раз всё повторялось. Он рассказывал ему о своём общении с женщинами юными и зрелыми, бедными и богатыми, умными и простодушными, красивыми и неказистыми, но это ничего не меняло - Учитель каждый раз благодарил за интересную историю и предлагал зайти в следующий раз. Удивлению торговца не было предела, однако на седьмой день традиционный порядок был нарушен сразу после окончания очередного рассказа.
- Эта история мне понравилась больше всех! Кстати, какой чай тебе пришелся больше всего по вкусу?
- Я ищу здесь ответ на свой вопрос, и просто не задумывался об этом. По-моему, каждый раз мы пили просто хороший зеленый чай. Что вы имеете в виду?
- Вдохни аромат и насладись им. Пей не спеша, это позволит тебе ощутить всё разнообразие оттенков вкуса. Если ты внимательно прислушаешься к своим ощущениям, то поймёшь, что один чай даёт тебе ясность мышления, другой дарит ощущение лёгкости, третий успокаивает, а четвёртый бодрит. Чтобы это заметить, нужно всего лишь уделить этому достаточно времени и внимательности. Всего же за время наших встреч я заварил семь разных сортов чая. Будешь ли ты пить у меня чай завтра вечером?
- Благодарю вас за приглашение, Учитель, но теперь в этом нет надобности. Вы ответили на мой вопрос.
После этого торговец низко поклонился и навсегда распрощался с Учителем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.