Класс производителей информации — основного блага кибернетического общества — просьюмеров. Название их происходит от слияния слов «производить» и «потреблять». Причина этого — производят они то, что каким-то образом интересует их самих. То есть независимость от государства (если таковое конечно останется) и преодоление отчуждения от производства у них присутствуют. С другой стороны, это не означает, что просьюмер будет специально работать на удовлетворение потребностей всех людей. Чтоб это понять, достаточно обратить внимание на opensource-технологии, вроде ОС Linux. Которые заточены в первую очередь для самих создателей. Linux, и только в последнее время стал приобретать дружественный интерфейс, хотя до сих пор многие функции выполняются в режиме, доступном для понимания лишь техническим специалистам — людям с техническим складом ума и высоким интеллектом. Многие другие opensource-решения заточены исключительно на самих технических специалистов. Щедрость просьюмеров объясняется обычной выгодой, которую они желают получить, делясь друг с другом своими решениями. И если от кого-то выгоду в виде, например, сотрудничества в разработке или производства благ другого рода - получить не удастся, то и затачивать для него свои решения просьюмеры не будут спешить. Поэтому-то и не стараются делать Linux для чайников.
Однако, если человек не является техническим специалистом, то нельзя сказать, что он не может дать ничего полезного. Прежде всего, деятельность художников, писателей и им подобных — это тоже есть производство благ, причём благ разделяемых. Этих личностей целесообразно тоже отнести к классу просьюмеров.
Есть ещё большая категория просто пользователей. Они не могут писать программы, но они будут их тестировать, много раз используя для своих нужд и сообщать об ошибке. Они не могут писать музыку, но они могут голосовать за понравившиеся произведения. Таким образом, люди, не способные на активное создание благ, также участвуют в производственном процессе пассивным образом. Целенаправленно ничего не производя, а лишь потребляя и оценивая. «Всякое потребление есть производство» - в данном случае, производство не самой информации, а её оценки, позволяющей просьюмерам сделать выводы и корректировать дальнейшее производство.
Таким образом, помимо просьюмеров, можно выделить ещё один класс в кибернетическом обществе — класс потребителей.
Класс просьюмеров и класс потребителей являются высщим и низшим классами кибернетического общества. Действительно — класс просьюмеров решает, какая информация будет производится, а класс потребителей лишь пассивно следует их воле — они действуют по правилу — бери, пока дают бесплатно. Класс просьюмеров именно потому и отнесён к высшим, поскольку владеет всеми производственными мощностями. А потребители ничем не владеют, кроме своих копий информации. Можно также сказать, что потребители находятся под принуждением со стороны просьюмеров — они могут потреблять только ту информацию, которую им предоставляют просьюмеры, а приспособлена она в первую очередь не для них. Вот такая эксплуатация.
Форма власти просьюмеров над своей собственностью отличается от формы власти капиталистов или феодалов. Если власть последних двух держится в большей мере на силе, то власть просьюмеров держится на их творческих способностях, которых нет у других.
Девственно чистых потребителей (в твоем понимании этого слова) существовать не будет, все в той или иной мере выразят себя как просьюмеры - ведь потеряется профессиональное распределение, творчество/производство станет добровольным, и в таком формате каждый найдет себе самовыражение. Да, иерархичность может быть поддержана при помощи "авторитетности" - когда наши просьюмеры (выступая в данном случае исключительно как потребители) будут оценивать достижения других. Популярность будет определят статусность. Но, в любом случае, разрыв неизбежно сокращается, приближаясь к отметке чисто личностной дифференциации.
Для старта такого общества нет необходимости как-то коренным образом менять сознание людей — тем более, зачатки этого общества уже существуют внутри капитализма. В отличии от утопического коммунизма где побудительным мотивом щедрости является альтруизм, в этой модели щедрость есть делом выгодным.
Просьюмеры — новый высший класс - происходят от среднего класса капиталистической формации. Также, наука — производство информации — которое при капиталистическом строе является занятием среднего класса, при следующем должно стать занятием высшего и низшего. То, что является побочной отраслью производства при определённой формации, при следующей становится основной. То, что при определённой формации является занятием среднего класса, при следующей становится занятием высшего и низшего.
Как и при предыдущих формациях, в кибернетической должен существовать свой средний класс и своя побочная отрасль промышленности (увеличение интеллекта). Чем он будет, сказать тяжело. Средний класс, с одной стороны, должен как можно меньше зависеть от того, что производит высший класс — не быть низшим классом, и в то же самое время не принадлежать и к высшему классу.
Страницы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации.
Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone.
But the main thing is text content ;). So we will win!
* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции.
В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий