Абсент — настойка полыни, аниса, мелиссы и фенхеля, приготовленная на водке, содержащая ядовитое вещество туйон, которое воздействует на тот же рецептор человеческого мозга, что и гашиш, и вызывает галлюцинации. Изумрудно зеленый цвет настойка приобретает благодаря пигменту хлорофиллу, химическому веществу, содержащемуся в листьях растений.
К тому же господин Абсент обладает характером. Говорят, он настолько непредсказуем, что от него можно сойти с ума, ослепнуть, влюбиться, написать шедевр или даже погибнуть. Но это только привлекало поэтов, художников и актеров, верных друзей абсента, превративших его в свою музу. Абсент — напиток декадентов, и, многие картины, на которые вы смотрите, и стихи, которые вы читаете, навеяны духом зеленой музы.
Изобрели абсент две австрийские сестрички Анрио. Они стали рекламировать его как полынную настойку, имеющую приятный вкус, которая к тому же лечит всякие болячки. Настойка имела название «Bon Extrait d’Absinthe. Некто Анри Дюбье купил у них секретный рецепт, рассчитывая сколотить капитал. В 1805 году он со своим другом Анри-Луи Перно основал в провинции Понтарлье завод по производству абсента под названием «Перно». Завод выпускал лишь 400 литров в год. Но популярность резко пошла вверх во время колониальных войн в Африке. Французское военное руководство ввело абсент в ежедневный солдатский рацион! Считалось, что абсент укрепляет здоровье, лечит различные инфекции, также его использовали для профилактики малярии и дизентерии, для дезинфекции питьевой воды и для повышения боевого духа солдат. Чудо–напиток пришелся по вкусу всем, но со временем, в войсках Северной Африки стали случатся припадки параноидальной шизофрении, получившей название «le cafard». Мода на абсент стремительно возрастала среди французских колонистов и эмигрантов в Африке. Даже вернувшись из Алжира, французские военные не оставили своей привычки. Так появился спрос, а затем и мода. Завод «Перно» увеличил производство до 20 тысяч абсента в год. В Париже популярность возросла настолько, что богема и модники организовали себе так называемый «зеленый час»(«l’heure verte»): между 11 и 13 часами дамы и господа собирались в маленьких изысканных кафе, для того, чтобы посвятить это время распитию изумрудной жидкости в ажурных бокалах. Но поскольку одним бокалом редко кто ограничивался, то любителей абсента часто посещала зеленая фея — модное видение в образе зеленой женщины.
Популярность абсента сравнялась с популярностью вина, хотя поначалу его добавляли в вино для усиления алкогольного эффекта. Самый лучший абсент дистиллировали, используя виноградный спирт, а дешевые сорта изготавливались из промышленного спирта. Стандартный рецепт абсента таков: сушеную полынь, анис и фенхель настаивали на спирту, затем кипятили для получения дистиллированного спирта с терпеноидами из трав. Иногда добавляли всякие пряные травы и добавки. Затем абсент фильтровали. И это был не просто крепкий алкоголь, как виски, ром или бренди. Массовое потребление абсента, как и мода на художников сделали свое дело: абсент стал народным наркотиком и символом декаданса (тенденция, сопровождавшаяся эстетизацией порока и утонченным наслаждением, вызванным отвращением к жизни). Возможно именно благодаря абсенту распространилось такое веяние в живописи как импрессионизм. Представители его стремились запечатлеть мир в подвижности и неуравновешенности, в неожиданных ракурсах, в богатстве красок, и, как бы случайности происходящего. Абсент дарил художникам красочные галлюцинации, они восторгались им. Поклонниками абсента были такие мастера как: Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали. Достаточно взглянуть на картину Мане «Завтрак на траве». В то время картина произвела фурор, своей шокирующей экстравагантностью. Винсент Ван Гог, вероятно, был самым знаменитым абсентистом. Несмотря на свою гениальность (или ввиду ее), он пил абсент запойно, и его именем назван опасный синдром: синдром Ван Гога. Симптомы: многочисленные галлюцинации, желудочно-кишечные расстройства, отказ почек, помутнения рассудка. Ван Гог довел себя до психического расстройства. В конце концов, он стал пить скипидар (который использовал для изготовления своих красок) и камфарное масло. Оба вещества содержат пинен, который схож по химическому составу с туйоном. Кроме того, Ван Гог страдал эпилепсией, и лечиться он пытался дигоксином. Дейсвие этого препарата напоминает передозировку абсентом: искаженное восприятие цветов, все в желтых тонах. Его картина звездная ночь напоминает отравление диоксином. Доктор Пол Вольф, исследовавший влияние абсента на творчество Ван Гога, сделал вывод, что с годами в картинах Ван Гога появлялось все больше и больше желтого. «А может, ему просто нравился желтый цвет» — многозначительно заметил доктор. Ван Гог очень страдал и однажды, перебрав абсента, он отрезал себе ухо и отдал его на хранение проститутке. 27 июля 1890 года он пытался покончить с собой и через два дня он умер, в полной нищете и будучи очень несчастным.
«Абсент окрашивает жизнь в праздничные цвета и освещает ее темные бездны», — говорил Шарль Бодлер, самый классический представитель эпохи декаданса. Кроме абсента, Бодлер баловался гашишем, причем употреблял его нетрадиционным способом — в пищу. Великий писатель страдал алкоголизмом и провел свои последние дни в приюте для бедных, без каких–либо средств к существованию.
Культ абсента настолько прижился в искусстве, что практически у каждого художника того времени есть картина посвященная абсенту. На картинах такого рода в основном изображались люди с отсутствующим взглядом пьющие абсент. А Пикассо и вовсе откровенно изобразил бокал и бутылку абсента от «Перно» («Бокал абсента»).
Артур Рембо — молодой перспективный поэт, приехавший в Париж в 16 лет. Без единого франка в кармане, зато, весьма талантливый и работоспособный. Там он познакомился с Полем Верленом, тоже молодым поэтом. Они подружились, полюбили друг друга, но под воздействием «зеленой феи» Верлен попытался прикончить Рембо и прострелил ему кисть. Так и закончилась пламенная дружба, а с нею и пагубная привычка Рембо, который навсегда забыл об абсенте. Верлен был осужден, а Рембо провел остаток жизни в голландской армии. И перестал писать. А Верлен продолжал и пить, и писать. Он проводил свои дни в компании бутылки абсента, проституток и пьяниц. Даже на смертном одре, когда он проклял абсент, бутылка была спрятана у него под подушкой. Большой поклонник абсента и актер Леонардо Ди Каприо, который по иронии судьбы сыграл Артура Рембо в фильме «Полное Затмение».
Но поклонниками абсента были не только люди искусства и маргиналы, а еще и ученые и политики. Например, Чарльз Кросс, он был бы изобретателем проигрывателя, если бы у него были инвестиции для разработки своего изобретения. Также он разработал технику цветной фотографии и телеграфа. Он был известен во всех абсент–кафе, потому что мог выпить двадцать порций абсента в день.
Употребление абсента стало основным составляющим стиля парижской жизни во время правления Наполеона, в эпоху оперы и куртизанок. Абсент пили как аперитив перед ужином, считалось, что это улучшает аппетит. Питье абсента было своеобразным ритуалом, символизирующим переход в вечер. Респектабельные поклонники абсента кочевали из одного кафе в другое. В отличие от других крепких алкогольных напитков, абсент во всех отношениях выполнял свою работу быстрее.
В производстве абсента по прежнему лидировал «Перно», но владельцы других заводов поняли, что для изготовления можно применять более дешевые ресурсы и стали использовать дешевый спирт, вместо качественного алкоголя. От такого абсента можно было ослепнуть или стать инвалидом, но пьянчуг это не смущало. Ходили слухи, что знаменитый лайнер «Титаник» затонул именно потому, что капитан и некоторые офицеры пребывали в стране чудес с зеленой феей. И, наконец, страшная трагедия 1905 году. Жак Ланфре, выпив два стакана абсента, застрелил свою беременную жену и двух малолетних дочерей, и заснул. Этот случай стал апофеозом, он попал во все европейские газеты, и после него 80 тысяч человек обратились к властям с просьбой запретить абсент. В Швейцарии был проведен референдум с целью запрета на абсент и имитирующих его напитков. В 1908 году в швейцарскую конституцию была добавлена статья №32, официально запрещающая абсент в Швейцарии. Затем абсент был запрещен в Бельгии, США и Италии. Франция долгое время отказывалась от запрета на абсент, ведь она была самым крупным импортером абсента. Но все же в 1915 году это случилось. В Германии абсент запретили в 1923, незаконный оборот карался тюремным заключением на год или денежным штрафом. Фирме «Перно» пришлось удалить из рецепта туйон, так появилась анисовая водка пастис, которая тоже впоследствии была запрещена. Сопротивлялись отмене абсента лишь в швейцарской долине Валь–де–Травер, там абсент производили с одобрения местных властей. Подпольный заводик многократно открывали и закрывали, отбирали оборудование, но он оказался живуч. Когда все–таки одну самогонщицу отдали под суд, она покрасила свой дом в изумрудный цвет. Даже во время «сухого закона» абсент не потерял своей популярности (1919). Центром абсентизма стал франкоговорящий Новый Орлеан. Абсент там продавался по 6 долларов за бутылку. В Испании абсент так и не был запрещен, и французы перенесли свое производство в испанскую Таррагону. Эрнст Хемингуэй, путешествуя по Испании, попробовал абсент, который впоследствии сыграл большую роль в его жизни. Он продолжал его пить даже во время запрета. Когда Хемингуэй стал жить во Флориде, он заказывал абсент с Кубы. «Напился абсента, делал трюки с ножом. Получалось очень хорошо, когда бросал его из-под руки в рояль» – вот так веселился Эрнст Хемингуэй.
Оскар Уайльд был уличен в связи с «зеленой феей». «Если вы выпьете достаточно этого напитка, то увидите все, что захотите увидеть: прекрасные, удивительные вещи...» — говорил Оскар Уайльд об абсенте.
Абсент получил свое второе рождение, благодаря чешской «бархатной революций» (1989 год), но этот абсент отличался от классического французского: в него добавляли меньше аниса и он не мутнел от контакта с водой. И традиционный способ распития абсента тоже изменился: кусочек сахара пропитывают абсентом, поджигают, алкоголь сгорает, а сахар капает в рюмку, затем раствор следует размешать, добавить ледяной воды и быстро выпить. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать постановление ЕС: содержание туйона не должно превышать 10 мг на литр, хотя раньше количество туйона на литр составляло не менее 80 мг на литр. От абсента уже не станешь «Алисой в стране чудес», но и за свой головной мозг можно быть спокойным.
В наше время абсент опять вошел в моду, правда его вкус нравится далеко не всем (англичане сравнивают вкус абсента со вкусом шампуня с примесью жженых волос), поэтому абсент часто замаскировывают в коктейлях с говорящими названиями: «Землетрясение», «Убийца женщин», «Смерть после полудня». Абсент символизирует что–то забавное, дух свободы, некий мистицизм. Но это не отрицает истины: абсент — напиток не для слабонервных.
Рецепты некоторых коктейлей...
Абсент для праздника Самайна
Яблочный сидр — 3 галлона свежего сидра;
Полынь обыкновенная — 1 большая горсть;
Цветки тыквы — 1 горсть;
Специальная вода — из глубокого колодца.
Способ приготовления: яблочный сидр, смешанный с 1 щепоткой дрожжей, влить в деревянный сосуд (предпочтительно в дубовый бочонок) и всыпать туда сушеную полынь и цветки тыквы (их можно заменить цветками дыни), выдержать 1 неделю, затем добавить 1 чашку колодезной воды и разлить по бутылкам. Плотно закупорить и поместить в песок до использования. В каждую бутылку можно добавлять по 1 гвоздике (пряность).
Абсент Специальный
Джин — 20г;
Перно (Pernod) — 20г;
Ангостура Биттер (Angostura Bitter) — 5–6 капель.
Способ приготовления: смешать в шейкере со льдом, затем отфильтровать в бокал для коктейля. Украсить маленькой долькой лимона.
Голубая лагуна
Изобретение великого художника Поля Гогена. После того, как врачи запретили ему пить абсент и посоветовали поехать на Таити подлечиться, он смешал в шейкере со льдом данные ингредиенты:
2,5 части водки Smirnoff;
1 часть ликера Blu Curacao;
1 часть персикового ликера;
4 части ананасового сока;
4 части апельсинового сока.
Абсентное вино
Потребуются 2 бутылки портвейна. Возьмите по 2 чайные ложки сушеных трав: мяты, сухой полыни, чабреца, лаванды, майорана, шалфея. Залить все травы портвейном, и добавить в полученную смесь 2 ложки сахарного сиропа. Поставьте напиток в темное место и настаивайте не меньше недели. Затем профилитруйте вино и разлейте по бутылкам.
Сотрясение мозга
В рюмку для коктейлей слоями наливайте 20 гр. темного рома, 20гр. джина, 20 гр. абсента. При подаче с одной стороны наливайте 30 гр. кока–колы, а с другой 30 гр лимонного сока. Субстанцию подожгите, в пламя бросьте несколько щепоток молотой в порошок корицы. Пейте этот коктейль горящим через трубочку.
«Кафе La Ruche»
Абсент 50 г.
Светлое пиво 100 г.
Чайная ложка меда
Долька лимона
«Зеленая фея»
Абсент 50 г.
Creme sour 100 г. (лимонный сок с сахарным сиропом)
Creme de Menthe 70 г. (мятный ликер)
Содовая 30 г.
Подается в высоком коктейльном стакане со льдом
«Хемменгуэй»
Абсент 30 г. Шампанское Brut 100 г.
Два кусочка льда
Подается в бокале для шампанского
Страницы
среда, 6 июля 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации.
Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone.
But the main thing is text content ;). So we will win!
* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции.
В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий