Вмешательство Бога Рудры - это падение палео-комет.
Дакша - Сваямбху (санскр. स्वयम्भू)
Сваямбху - это метафизический и философский термин в индуизме со значением «спонтанно Само-порождённый» или «Само-Сущее Существо».
Сваям значит — «Сам», «Себя», а Бху означает «Глубинный», «Сотворённый изнутри».
Эпитет относится к Дакше-Брахме, Богу Творцу.
*
Шата-рупа («имеющая сто форм») — эпитет Шакти Брахмы-Дакши, Мировой Души, как Небесной Воды, занимающей множество форм в оживляемых телах, как в кувшинах.
В Библии её ведические функции применены к женщине Еве, о которой говорится, что она стала душой всем живущим. В позднейшей индийской мифологии Шата-рупа становится, как и Ева в Библии, антропоморфной первой женщиной на Земле. Она стали и матерью и одновременно женой самого первого Первочеловека, по имени Ману-Сваямбхува.
*
По одним источникам она была дочерью, жизненным дыханием Бога Брахмы. Посредством взаимосвязи Брахмы и Шата-рупы родился Первочеловек Ману — Сваямбхува.
По другим источникам, она была не матерью, а только человеческой супругой Ману-Свыямбхувы.
*****
Прияврата (санскр. Priya-vrata) — в позднейшей индийской мифологии один из двух земных творений, сыновей Брахмы и его Шакти Шата-рупы.
Прияврата - создатель на Земле семи океанов и семи материков – двип, ставший отцом десяти сыновей, из которых семь унаследовали земные континенты, а трое стали великими подвижниками.
*
Священные тексты
«Бхагавата-пурана» рассказывает, что Прияврата, недовольный тем, что только одна половина Земли в каждый данный момент освещается солнечными лучами, а другая погружена во мрак, семь суток сопровождал Солнце вокруг Земли в своей собственной огненной колеснице, двигаясь с такой же скоростью, чтобы обратить ночь в день.
Брахма, однако, не позволил ему довести до конца задуманное дело. Оставленные движением колесницы Приявраты колеи образовали семь океанов, разделив Землю на семь материков.
По «Вишну-пуране», из десяти сыновей Приявраты трое посвятили себя подвижничеству, а остальные семь получили вышеупомянутые семь материков, — каждый по одному.
*****
БОГ РУДРА
Бог Творец Брахма и его Шакти – Богиня Сарасвати, создали свойство раджаса, страсти и, в месте с ним, гнева, в образе энергии и силы действовать Бога Рудры.
*
Творение - это приложение усилий, энергии для преодоления равновесия и некоего застоя в материальном мире. По этой причине Творец Брахма постоянно прибегает к гуне раджаса, к желанию творить новое.
*
Падение на поверхность земли комет и метеоритов воспринималось древними людьми, как небесные огненные стрелы Бога Рудры. *
Вулкан Тоба, природа которого связана с падением на Землю крупного небесного тела, большого каменного астероида, образовался при локальном проломе земной коры и выливании магмы из глубин земной мантии. Вулкан Тоба известен одним из крупнейших извержений на Земле за последние 25 миллионов лет, т.е. в период возникновения человека и его коллективной памяти, с передачей её потомкам, при создании общечеловеческой культуры земной цивилизации. Это катастрофическое событие произошло около 75 тысяч лет назад, от 2000 года н.э., или около 73 тыс. лет до н.э., во время последней ледниковой эпохи. Среднее значение в этом промежутке, около: 73 012 лет до н.э. После длительного извержения вулкана Тоба на несколько лет на всей Земле небо ещё сильнее потемнело от запыления тучами мелкого пепла в атмосфере и резко похолодало. Это извержение могло привести к образованию эффекта бутылочного горлышка, в результате которого численность человеческой популяции на Земле сократилась, приблизительно, до 2 тысяч человек.
***
Разрушительная энергия Бога Рудры, сына Дакши-Брахмы, направлена на преодоление очень косной тьмы и невежества, гуны тамаса, застоя в равновесии, тягучей инерции.
В материальной природе на Земле, из глубокого тамаса, при Небесном содействии деяния Бога Рудры, явившего Божественное вмешательство в земной хаос и тамас, из сонма земных живых существ, возникли две личности, наделённые душами: мужчина, - Ману Сваямбхува, и женщина — Шатарупа, которые дали начало всему человечеству.
Ману-Сваямбхува и Шата-рупа появились и жили в Африке. Он и является символом Первочеловека на Земле.
Маха Манвантара, или Маха Ману Ван-Тара состоит из : 25 764 х 3 = 77292 лет, где 25 764 года – продолжительность одного оборота дней Равноденствий и Солнцестояний, для наблюдателей с поверхности Земли. Их перемещение происходит по кругу 12-ти обозначенных древними мудрецами Созвездий Эклиптики, «Венца звёзд» (Ван-Тара), - по линии движения Солнца в звездном Небе, в следствии наклона земной оси и явления прецессии. Время рождения и деятельности Ману-Сваямбхувы, или Ману-Вивасвата, который родился в Африке, около: 77292 – 2010 = 75 282 года до н.э.
Время окончательного установления религиозного учения Ману-Вивасвата в Африке, Учения Веды, произошло около: 73 012 г. до н.э., т.е. в год извержения вулкана Тоба и последующего резкого потемнения и похолодания на Земле.
СЕМЬ МАНУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и ИХ ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ
1. Ману Сваямбхува (санскр. Svâyam-bhuva — «происходящий от Svayambhû», то есть от Брахмы) — в индийской мифологии имя первого из мифических прародителей человечества. Этому Ману приписываются законы Ману, а также и одна из ритуальных сутр, носящая его имя.
Другое его имя — Ману Вайвасвата, т.е. Духовный сын Бога Солнца - Вайвасвата. Ману внутренне прозрел, почему его и называют Ману Сваямбху, что его и всех существ на Земле жизнь, происходит от Солнца, единственного Отца, пребывающего в Небе.
Он родился духовно, во второй раз, от Сваямбху — Брахмы (Svayambhû — «Самого по себе Существующего», «Самосущего»), который для произведения потомства «разделился» на два энергетические существа — мужское, как Муж-Дух, или Вечный Пуруша, и женское Вираджа, - Сияние разлитое в Пракрити, Природе. Так Ману-Сваямбха, родившийся в теле на территории Африки, стал первый арья на Земле, установившим религиозные принципы отношения с Богом. От их союза и состязания, отождествляемые с мужским началом Брахмы, а с женским началом энергий Природв, - Вираджа, уже появился разумный Ману-Сваямбхува, отец десяти праджапати, называющихся также махарши (маха-риши; высшие мудрецы).
По другим метафорическим сказаниям, Ману Сваямбхува произошёл от соединения Творца-Брахмы с его собственным жизненным дыханием, Шата-рупой, которое вдохнуло воздух жизни, влила воду жизни, во все формы живых тел.
Саварна (санскр. Savarnâ, буквально переводится «одинакового цвета с чем-либо», «одинаковая», «тождественная») — в индийском эпосе жена Солнца и духовная мать Ману Вайвасвата. Саранью, жена Вивасвата, подставила Саварну вместо себя, когда бежала от мужа. В «Вишну-пуране» Саварна является дочерью океана, женой правителя Прачинабархи и матерью десяти Прачетас.
Ману Саварна (санскр. «сын Саварны») — в индийской мифологии первый и восьмой Ману. Духовный сын Саварны, жены Бога Солнца-Вивасвата.
Таким образом, первый Ману: Сваямбхува, Вайвасват и Саварна.
*
2. Сварочиш (или Сварочи) — мудрец в индуистской мифологии, сын Кала-Времени и апсары по имени Варутини, отец сына Дьютиманы, более известного как Сварочиша Ману. Согласно «Маркандея-пуране», Сварочиш умер вскоре после рождения своего сына Сварочиша Ману. Варутини, мать Сварочиша Ману, в одиночку воспитывала сына, пока тот не овладел Ведами и оружием. Когда Сварочиша Ману вырос, он отправился на гору Мандара, на Север, ориентируясь по Полярной звезде Дхрува и куда течёт река Нил.
Имя Ману Сварочиша (санскр. svârocisha — «Сияющий собственным блеском»).
Его детьми считаются семь мудрецов — «риши».
3. Уттама (санскр. उत्तम मनु) — третий Ману согласно индуистскому учению. Уттама Ману - сын Утамы и Бахулы. Уттама Ману - потомок Сваямбхувы Ману.
Изначально отец будущего Утамы Ману, по имени Утама и его жена Бахула были маловедающей парой. Бахула плохо относилась к Утаме, поэтому тот изгнал её. После этого Утама понял, что присутствие жены было очень для него важно, даже несмотря на то, что их отношения плохи. Наконец Утама и Бахула вновь воссоединяются и остаются верными друг другу до конца жизни. Нанда, друг Бахулы, благословил сына Утамы и Бахулы, который стал святым и получит титул Ману.
Со временем Бахула родила сына. Боги с радостью встретили рождение ребенка. Ребенку дали имя Уттама, и ему было суждено было стать Ману в Третьей Манвантаре.
Согласно Маркандея-пуране, Индра третьей манвантары - Сусанти. Согласно Матсья-пуране, в манвантаре бхаваны - это боги, а семь великих мудрецов (саптариши) - это Кокурунди, Далбья, Сангка, Правахана, Шива, Сита и Шасмита.
Между тем, согласно Курма-пуране, семь великих мудрецов - это Раджа, Готра, Урдабаху, Савана, Анага, Сутапа и Шукра. Ещё одна версия утверждает, что ими были Каукундихи, Курунди, Далая, Санкха, Правахита, Мита и Саммита.
4. Ману Тамаса (санскр. Тâmasa — «тёмный») — в индийской позднейшей эпосе четвёртый Ману. Согласно тексту Маркандея-пурана, Тамаса Ману был сыном царя Шварастры и Утпалавати. Говорят, что, поскольку он родился, когда Земля была в полной темноте неведения, ему дали имя Тамаса — «тёмный». Тамаса рос в лесу, узнал свою историю от своего отца, поклонялся, как и его предки, Богу Солнца и приобрёл различное магическое оружие. С этим оружием он покорил весь Мир.
У Тамасы очень сильные и могущественные сыновья, которые станут его преемниками, чтобы править миром. В своё время он носил титул Ману, а титул Индры принадлежал Шибе.
Согласно Маркандея-пуране, Саптариши в его манвантаре имели следующие имена: Дьютирдама, Притху, Кавья, Чайтрия, Агни, Валака и Пивара. Между тем, по словам Матсья-пураны, список Саптариши выглядит следующим образом: Кави, Притху, Агни, Капи, Акапи, Джалпа и Димана.
Богов этого периода называют Садхья.
5. Ману Райвата (санскр. Raivata, - «сын Ревати») — в индийской мифологии пятый Ману, был сыном Сотворца с Богом Дакшей- Брахмой, Приявраты, который своей небесной и светящейся колесницей разделил на Земле семь континентов, Двип. Образовались Океаны.
«Маркандея-пурана» рассказывает легенду о его рождении в качестве сына царя Дургамы, от звезды-апсары Ревати. Имя отца Ману Райвати, Дургамы, связано с эпитетом шакти Дурги, а эпитет связан с Созвездием Мина, Рыб, и звездой Ревати, скорее всего с Альфа, - звездой Альриша.
Солнце находится в Соединении, йоге, с Неподвижной звездой Альриша, в самом конце Созвездия, - 19 Апреля.
Ду́рга (санскр. दुर्गा, Durgâ, Дурга́, «труднодоступная» или «непобедимая») — богиня объединения усилий всех Богов в древнеиндийском эпосе, одна из самых популярных Богинь в современном индуизме. Известна также под именами: Парвати — «Горная», Кали — «Окончание времени», Bhairavî — «Страшная».
Накшатра, - 27-я Лунная стоянка, имеет имя Ревати (16°40′ — 30°00′ Рыб). Это 15 календарных дней, с 6 по 20 Апреля, по современному календарю.
«Золотая Рыбка» - Ревати — последняя накшатра, она имеет дело с бесконечностью времени и пространства, обладает способностью понимать и даже имитировать энергии других накшатр. Присущая ей мудрость соединять начало и конец Зодиака позволяет увидеть все стороны ситуации и выбрать оптимальный (срединный) Путь.
Ревати управляется Солнечным Богом Пушаном, от которого происходит гидроним одноимённой реки в Малой Азии: Пушан – Пишон – Фисон, являющийся питающей формой Бога Солнца Сурьи-Пушана.
Ревати создает изобилие, обеспечивая правильное питание. Эта накшатра указывает на путешествие и может фактически представлять наше последнее путешествие из этой жизни в следующую, будучи последней накшатрой. Это последняя накшатра зодиака, простирающаяся от 16°-40' минут до 30°-00' в Раши, Знаке Мина, Рыб.
Личность рожденная в этой накшатре, имеет дружелюбный характер, контролирует свои чувства, приобретает богатство справедливыми средствами и обладает острым умом. Человек, рожденный в накшатре Ревати, вспыльчив и очень трудно заставить его принять точку зрения, которая не соответствует его жизненным принципам.
Люди, рожденные в период Ревати, наиболее богобоязненны и склонны к религии. Эти люди должны полагаться на свои собственные усилия, чтобы добиться прогресса в жизни. Рожденные Ревати будут иметь склонность перегружать себя проблемами других, и это может привести к ухудшению их здоровья. Семейная жизнь будет очень гармоничной и их супруги очень совместимы.
Пады (четверти Накшатры)
Первая пада (16°40’ — 20°00’ Рыб, 6…10 Апреля) попадает в навамшу Стрельца, управляемую Юпитером. Эта пада связана со счастьем, удачей, оптимизмом и благотворительной стороной Ревати.
Первая пада имеет тенденцию увлекаться, поэтому важно, чтобы нативы выбирали правильные вещи для увлечения. Они из тех, кто будет фанатично отдаваться делу или убеждениям. Человек будет умный, веселый, образованный, любящий, имеющий постоянный доход.
Вторая пада (20°00’ — 23°20’ Рыб, 11…14 Апреля) попадает в навамшу Козерога, управляемую Сатурном. Это придает практичности и организованности. Данная пада имеет отношение к наукам, связанным со временем, например, астрологии. Бенефики здесь поддерживают чувство баланса, малефики же дают слишком много амбиций. Это наиболее реалистичная пада накшатры, она не склонна находиться под влиянием слепой веры.
Третья пада (23°20’ — 26°40’ Рыб, 15…17 Апреля) - в навамшу Водолея, управляемую Сатурном. Она связана с богемным и гуманистическим аспектами Ревати. Этой паде трудно выражать себя на материальном плане.
Четвертая пада (26°40’ — 30°00’ Рыб, 17…20 Апреля) попадает в навамшу Рыб, управляемую Юпитером.
Это вечный мечтатель. Данная пада дает хорошие результаты только в том случае, если ее занимают такие корректоры, как Марс и Сатурн. Эта пада может легко попасть под чужое влияние, если нет внутреннего стержня личных убеждений.
Планета-управитель
Основным управителем Ревати является Меркурий. Его функция здесь — категоризация, классификация и определение места всех вещей и явлений. Задача не из легких, но из-за этого Меркурий не теряет своего чувства юмора. В Ревати Меркурий должен развиться до уровня просветленного — Будды. Именно так эту планету называли древние ведические провидцы: в имени была обозначена и зашифрована цель! Совершить подвиг просветления Меркурий не может без помощи Юпитера — источника мудрости и сострадания. Юпитер дает понимание основных законов природы. Вместе с Меркурием он управляет интеллектом и отвечает за подключение индивидуального сознания к универсальному.
Поскольку Ревати олицетворяет завершение, нетрудно установить связь этой накшатры с Кету. Используя энергию Ревати, Кету ликвидирует накопленную карму. Юпитеру, Меркурию, Венере и Луне в Ревати, как правило, комфортно. Кету в Ревати хорош для достижения духовных целей. Соединения Юпитер-Меркурий, Юпитер-Меркурий-Кету, Юпитер-Кету, Меркурий-Кету порождают энергию, сходную с энергией накшатры.
6. Чакшуша (санскр. चाक्षुष) — в индуистской мифологии — шестой Ману. Согласно Маркандея-пуране, Чакшуша Ману родился из глаза Бога Дакши-Брахмы (санскр. cākṣu, - глаз). В более поздней версии он считался сыном риши Анамитры и Бадры и был воспитан раджей (вождём) Викрантой, в конечном итоге стал шестым Ману.
В шестой манвантаре в мире обитают Боги: Адья, Прасута, Бхавья, Пертхука и Лекха. Титул Индры носит Маноява, а семь великих мудрецов (Саптариши) имеют следующие имена: Сумеда, Вираджа, Хависмана, Утама, Маду, Ати (Курма-пурана называет его Абиманой) и Сахишну.
Согласно Матсья-пуране, Саптариши в этой Манвантаре имеют следующие имена: Судама, Вираджа, Вивасвана, Нада, Бхригу, Атинама и Сахишну.
7. Ману Сатья-врата, (санскр. Satya-vrata, - «Верный обетам») — в индийском эпосе имя седьмого Ману, в периоде которого мы сейчас живем, которому помог спастись от Потопа один из первых аватара Шри Вишну, Матсья Дэва.
Ману Сатья-врата родился в Меотии, на территории Приазовья, недалеко от течения реки Кумбха, современная река Кубань. Его духовным отцом, как и первого Ману – Сваямбхувы, является сам Бог Солнца — Вивасват. У Бога Солнца есть следующие семь главных имён: Адитья, Савитар, Вивасват, Пушан, Сурья, Рави, Арка.
Восьмое имя Солнца, периода суровых зим, Мартанда, мало употреблялось. От периода праздника Дипа-Вали до праздника Холи, Солнце пребывало в состоянии Мартанды, - светило, но плохо обогревало и потому нареклось как «Мёртвый зародыш», «Мёртвое яйцо».
В пуранической генеалогии также указывается, что седьмой Вайвасвата Ману явился за 95 человеческих поколений до войны потомков Бхараты, решающая битва которой произошла на поле Курукшетра, в начале зимы 2284 года до н.э.. (Промежуток времени: 4216 + 63 – 2284 = 1995 лет).
При количестве поколений 95, имеем следующее: возраст образования семей у девушек древних арья – 20 лет, рождение у них первенца – 21 год, что получается из соотношения: 1995 / 95 = 21 год. На год 4216 до н.э., когда случился Потоп в Черном море и приплыл на помощь аватара Шри Вишну Мастья Дэв, Ману Сатья-врату исполнилось уже 63 года.
Война между родственниками, кауравами и пандавами, реально произошла 4294 года тому назад, при отсчёте от 2010 года, т.е., в начале зимы 2284 года до н.э., после чего начал постепенно развиваться упадок Индо-Сарасватской цивилизации на Севере Индии.
Замечая неблагоприятные предзнаменования, ведические жрецы, брахманы, весной 2284 года до н.э., для сохранения памяти в своём народе о ценности Веды, перед наступающим периодом деградации, совершили грандиозный обряд, ритуал Акшайа Трития, завершивший Эпоху Быка и ознаменовавший начало Эпохи Овна.
Согласно Пуранам и произведенным реальным астрономическим расчётам, Кали-юга началась в полночь 20 февраля 2283 года до н.э. (по Григорианскому календарю), в момент, когда Кришна покинул Землю и вернулся в свою обитель Вайкунтха, на второй день после Дня Зимнего Солнцестояния, когда Солнце, в то далёкое время, уже начало пребывать в Созвездии Водолей, что относится к 2283 году до н.э..
Созвездие Водолей: 20.02 – 21.03. / Солнце в условных границах созвездия находится: 17.02 - 11.03 /.
Археологический период, соответствующий периоду Хараппа 3С, в жизни Индо-Сарасватской цивилизации, относится к: 2283 … 1900 гг. до н.э.
РАСЧЁТ СЕМИ ПЕРИОДОВ ИСТОРИИ
От Ману-Сваямбхувы до Ману Сатьявраты, прошло 6 периодов, общей продолжительностью: 73 012 – 4 216 = 68 796 лет, где дата 73 012 г. до н.э., - падение на Землю кометы и извержение супер-вулкана Тоба, а 4216 год до н.э. - Потоп в Чёрном море.
При равном делении исторического пути человечества на периоды Манвантар, от рождения каждого Ману до последующего за ним, получаем продолжительность каждого периода: 11 466 лет.
При делении истории по экспоненте эвольвенты, это будет:
*первый период, - 7 х (3х3х3) = 189 лет: 73 012 … 72 823 гг. до н.э..
*второй период, - 189 х 3 = 567 лет: 72 823 … 72 256 гг. до н.э..
*третий период, - 567 х 3 = 1701 лет: 72 256 … 70 555 гг. до н.э..
*четв. период, - 1701 х 3 = 5103 года: 70 555 … 65 452 гг. до н.э..
*пятый период,- 5103 х 3 = 15 309 лет: 65 452 … 50 143 гг. до н.э..
*шестой период, - 45 927 лет: 50 143 … 4 216 гг. до н.э..
Продолжительность всех шести прошедших периодов: 68 796 лет.
*Седьмой период, или седьмая Манвантара Ману Сатья-врата, которая началась в 4216 году до н.э., будет эволюционно, развиваясь, продолжаться ещё: 45 927 х 3 = 137 781 год.
Седьмая Манвантара Сатья-врата Ману, после своего максимального развития, закончится в: 137 781 – 4216 = 133 565 году н.э.
*****
Агнидра (санскр. अग्निध्र), или Агнидхра), — эпический раджа-кшатрий, по этому делению родился и правил Джамбудвипой в шестом периоде истории.
При ровном делении на 6 периодов, по 11 466 лет, получаем:
*Первый период: 73 012 – 11 466 = 61 546 г. до н.э.
*Второй период: 61 546 – 11 466 = 50 080 г. до н.э.
*Третий период: 50 080 – 11 466 = 38 614 г. до н.э.
*Четвёртый период: 38 614 – 11 466 = 27 148 г. до н.э.
*Пятый период: 27 148 – 11 466 = 15 682 г. до н.э.
*Шестой период: 15 682 – 11 466 = 4 216 г. до н.э.
*Седьмой период: 11 466-4 216 = 7250 г. н.э.
Второй вариант деления на равные периоды явлений семи Ману более правдоподобен для мышления древних людей, адептов культуры Веды.
Миграция человека на американские континенты, через чукотско-аляскинский приполярный перешеек, действительно произошла после 16 тыс. до н.э. (около 15 600 года до н.э.).
Агнидхра - прямой потомок Ману Сваямбхувы и стал первым раджей-арьем на континенте Джамбудвипа, т.е. на континенте Евразия. О Судьбе других его собратьев, мигрировавших на другие континенты Земли, эпос сохраненных древних Вед не передаёт ... Его имя, Агнидхра, буквально означает «Сосредоточенный на Боге Агни».
Легенда гласит следующее, что Агнидхра был один из сыновей Приявраты и Вархисмати. Агнидхра стал первым правителем, знающим арья, одного из континентов Земли под названием Джамбу, - континент Евразия.
Поначалу у Агнидхры не было потомства. Тогда Агнидхра обратился на Север, в сторону Полюса у горы Мандара, где молился неподвижной звезде Дхрува, - Богу Дакше-Брахме, с просьбой о детях. Дакша-Брахма знал, что необходимо Агнидхре, поэтому Бог направил к Агнидхре апсару, по имени Пурвачитти. Говорят, апсара Пурвачитти была настолько красивой и уважительно-скромной, что Агнидхра сам прервал свою молитву. Агнидра полюбил Пурвачитти и они поженились. Имя апсары Пурвачитти, означает Первая Читта, что буквально означает "Первомыслящая, Перворазумная". У них было девять сыновей. Их сыновей звали: Набхи, Кимпуруша, Хариварса, Хаврата, Рамьяка, Куру, Хиранмая, Бадрасва и Кетумала. После смерти Агнидхры девять его сыновей поделили Джамбудвипу на девять частей, которые были названы в честь них и разделены между ними.
*
Для полного понимания значения имени Агнидхра, как первого раджи-арья Джамбудвипы, Евразии, необходимо рассмотреть значение понятия Дха́рана.
Дха́рана (санскр. धारणा IAST: dhāraṇā — удержание на одном месте). Это шестая из восьми аштанг, ступеней Йоги, переданной Патанджали, которую он лаконично изложил в виде афоризмов-сутр в «Йога-сутрах». Этот термин родственен глагольному корню ДХРИ: «держать», «нести», «поддерживать». В свою очередь, ДХРИ, определяющий как определённое действие с затратой энергии, РИ или РЕ, содержит корень-баджу ДХ, что означает внутренний непоколебимый Дух, внутреннее духовное и изначальное начало, неотъемлемое от Атмана, проявляющее себя в разуме Буддхи. Дхарана — это длительное сосредоточение внимания на каком-либо объекте, или проблеме. Длительная глубокая концентрация своего внимания естественным образом ведет к состоянию созерцания, медитации, называемой дхьяна, - к свободному потоку размышлений, обдумыванию, «умоделанию». Дхарана – ключ, без которого невозможно двигаться дальше, в «Зал Дхьяны», что на прямую связано с самим естеством физиологической деятельности ЦНС человека. Дхарана в "Бхагават-Гите", сравнивается с моментом прицеливания лучника при стрельбе из лука. Дхарана является неотъемлемой ступенью практики перед дхьяной и самадхи, все три ступени называются самьямой. В «Сиддха-сиддханта-паддхати» говорится, что качества дхараны — это стойкое пребывание в собственной сущности. Согласно Мантра-йога-самхите, дхарана является одним из звеньев мантра-йоги. Дхарана — удержание заранее выбранного психологического (и энергетического) состояния.
8
Чи́тта (санскр. चित्त, IAST: citta – «мышление», «ум», «сознание», а также «ощущение», «желание», «сердце») — понятие индийской, в том числе буддийской, философии и психологии, относящееся к совокупности психических проявлений индивида; комплекс индивидуального сознания; состояние ума. Иногда выступает синонимом манаса (ментальности, рассудка) и виджняны (распознавания). Однако, если манас специально определён как координатор способностей восприятия и действия (индрий) и «орган» рационального мышления, а виджняна сопоставляется с «различительным познанием», то читта имеет более обобщённый характер, включая в себя эмоции и память. В доктрине йоги читта соответствует буддхи, или махату (высшему интеллекту) школы санкхья, однако рассматривается и шире, как аналог антахкараны, то есть всего внутреннего психического инструмента, объединяющего буддхи, ахамкару (самосознание, чувство «эго») и манас. Читта, как и антахкарана, сама по себе лишена сознательности, подобно всем видоизменениям Пракрити (первичной субстанции). Она лишь «отражает» свет абсолютного «Верховного Я» — Пуруши, приобретая тем самым иллюзию собственного сознания. Модификации читты (читта-вритти) — истинное познание (прамана), ложное познание (випарьяя), «знание слов» (викальпа), сон (нидра) и память (смрити). Цель йоги — прекращение «колебаний» читты. Веданта понимает читту как модус внутреннего осознания (антахкараны), соответствующий вниманию и сосредоточенности. Таким образом, в целом можно сказать, что читта — это отражение в обусловленном модусе необусловленного абсолютного принципа сознания (чит), принимающее формы различных состояний и функций психики.
В буддизме читта (тиб. sems) также является собирательным обозначением ума, сознания. «Читта» в узком смысле означает «мысль». В широком смысле — общий термин для обозначения психики вообще, включая сознание, ум, мысль, намерение. Согласно буддийской доктрине, отношения, эмоции, желания, ненависть, аффективные реакции индивида порождаются не внешними объектами, а психикой, которая динамична, бессубстанциональна и представляет собой поток (сантана) элементарный состояний (дхарм). По отношению к этому потоку употребляется термин «читта-сантана» — «континуум (или поток) мысли» (тиб. sems rgyud).
Одно из наименований школы йогачара, признающей сознание единственной реальностью, — читта-матра («только ум»).
В отличие от брахманистской доктрины абсолютного Брахмана как первопричины всего, буддийское учение о зависимом возникновении (пратитья-самутпада) утверждает, что нет ни абсолютных причин, ни абсолютных следствий: любая причина является одновременно следствием, и любое следствие является в свою очередь причиной. Так условием возникновения психо-телесного комплекса (нама-рупа) является «сознание» (виджняна), условием возникновения виджняны являются кармические формирующие факторы (самскара), условием возникновения формирующих факторов является невежество (авидья). Психо-телесный комплекс в свою очередь является условием для возникновения шести чувственных сфер (шад аятана: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, ума).
Двенадцатичленная формула бытия:
Двенадцатичленная формула бытия, или 12 нидан (санскр. IAST: dvādaśāṅga-pratītya-samutpāda, двенадцатичленное взаимообусловленное возникновение) — детализированное выражение буддийской концепции причинности, «совместного возникновения условий» (пратитья-самутпада); схема причин и следствий, образующих круговорот страдания (сансару). В начале этой схемы-цепочки находится неведение (авидья), которое называют «корнем сансары». Звенья цепи последовательно порождают друг друга, и двенадцатое звено приводит снова к первому. Так цепочка причин и следствий создаёт круговорот существования, которому присуща неудовлетворённость (духкха).
*
ФАНТАСТИКА БУДУЩЕГО. СЕКТАНТСКИЕ ПЕРЕГИБЫ В ИНДУИЗМЕ.
8. Ману Саварна (санскр. «сын Саварни») - в новейшей индуистской мифологии восьмой из четырнадцати Ману (мифический будущий прародитель рода человеческого, в некую эпоху кальпы Швета-варахи (т.н. «цикла Белого вепря»). Он духовный сын Саварни, жены Бога Солнца-Сурьи.
9. Дакша Саварна (Санскр. दक्षसावर्णि) - в новейшей индийской мифологии считается будущим девятым Ману, в грядущей девятой манвантаре. Согласно Маркандея-пуране, он — сын Бога Брахмы Дакши, который также известен как Саварна. Также есть версия, что он сын Варуны. В девятой Манвантаре Индрой будет Картикея (Нарада-пурана сообщает, что им будет Адбута). Боги той Манвантары будут называться Параватами. Согласно Маркандея-пуране, Саптариши в этой Манвантаре будут иметь следующие имена: Медатити, Басу, Сатья, Джиотиш-мана, Дьюти-мана, Сабала и Хавья-вахана.
*******************
На Благо Просвещения
Дмитрий Рудобоженко.
18.05.2023
Комментариев нет:
Отправить комментарий