Один из самых первых авторов, обращавшихся к теме ведовства, и чья книга была напечатана, был Ульрих Молитор, профессор Констанцского Университета. Его работа «De Lamiis» («О ведьмах») была опубликована в 1489 году, и она содержит шесть очень причудливых и довольно привлекательных гравюр. Одна из них – это самое ранее изображение из напечатанной книги о полётах ведьм. На ней изображены три ведьмы в масках животных, восседающих на палке, на которой они парят над землёй.
Применение этой разветвлённой палки как магического инструмента довольно интересно, особенно если вспомнить, что Диана и Геката, классические ведовские лунные богини, обе обладали эпитетом Тривия, «триединая» и их статуи стояли на пересечении трех дорог. Раздвоенная палка также может символизировать и это и таким образом использоваться в ритуалах ведьм. Она также напоминает рога Рогатого Бога.
Часто считалось, что ведьмы могли летать на растениях с длинными стеблями, особенно на тех, что росли в диких и заброшенных местах. Подобным растением является крестовник луговой; и на острове Мэн есть следующая поговорка: «As arrant a witch as ever rode a ragwort» («Ведьма отважна настолько, насколько способна проехаться на крестовнике»).
Исобель Гоуди, эта юная шотландская ведьма, чье детальное признание окутано поэтической дымкой, так говорила о своих ведьминских полетах:
- Когда нам нужно лететь, мы берём травяной или бобовый стебель, кладём между ног и трижды произносим:
«Horse and Hattock, horse and go,
Horse and pellattis, ho! ho!!»
И тут же улетаем, куда нам угодно.
Если ведьмы как следует натирались наркотической мазью перед этим ритуалом, это могло служить цели устремления их разума к идее, что они летят на мётлах; так что их последующие видения в наркотическом трансе принимали соответствующую форму.
© Дорин Вальенте «Азбука ведовства»
© Перевод Марія Дар'я Чайкіна, 2020 г.
(Иллюстрация: Hugo Höppener)
Комментариев нет:
Отправить комментарий