После заседания нашей кафедры, прошедшего онлайн, стало понятно следующее.
Суть нашей профессии не меняется, а уже изменилась. Преподаватель был сперва пастырем, потом проповедником. Особенность преподавания в наше время - превращение вузовского учителя в инструктора. Все книги студент может найти сам, не заходя в бумажную библиотеку. Это раньше преподаватели носили их нам из дома в портфелях или в сумке на колесиках.
Теперь ничего тайного и недоступного быть не может. В сети есть и учебники, и хрестоматии. Высоко мотивированный студент все найдет сам. Слабо мотивированного учить не стоит. Не дай Бог он дойдет до диплома, да еще потом останется по прихоти случая на кафедре. Это конец. Так и не приобретя мотивации, смысла своей работы, он будет из карьерных соображений давить все, что шевелится. На кафедре не будет научных проектов, интересных диссертаций. Единственная функция, которая еще осталась преподу - инструктаж: в каком порядке что проходить, проверка заданий, руководство курсовыми и дипломами. И, конечно, преподавателю гуманитарных профессий нет никакого смысла приходить куда-то, если можно прекрасно учить из дома.
Можем ли мы сегодня быть примером для своих студентов? Нет, не можем. После бакалавриата человек имеет возможность уехать учиться в Европу или США, и именно там он поймет окончательно, что учеба у нас была только начальной школьной ступенью. Подлинно высшее образование получают только там, где получили его Ломоносов, Менделеев и крупнейшие русские востоковеды - в Германии. Отсюда сегодня факультетский крен на изучение именно немецкого языка (хотя сами немцы все больше пишут по-английски, но востоковедная научная литература прошедших трех веков - в основном, немецкая).
В общем, получается, что мы по факту - сетевой бакалавриат. И в этом качестве еще как-то нужны студенту.
Суть нашей профессии не меняется, а уже изменилась. Преподаватель был сперва пастырем, потом проповедником. Особенность преподавания в наше время - превращение вузовского учителя в инструктора. Все книги студент может найти сам, не заходя в бумажную библиотеку. Это раньше преподаватели носили их нам из дома в портфелях или в сумке на колесиках.
Теперь ничего тайного и недоступного быть не может. В сети есть и учебники, и хрестоматии. Высоко мотивированный студент все найдет сам. Слабо мотивированного учить не стоит. Не дай Бог он дойдет до диплома, да еще потом останется по прихоти случая на кафедре. Это конец. Так и не приобретя мотивации, смысла своей работы, он будет из карьерных соображений давить все, что шевелится. На кафедре не будет научных проектов, интересных диссертаций. Единственная функция, которая еще осталась преподу - инструктаж: в каком порядке что проходить, проверка заданий, руководство курсовыми и дипломами. И, конечно, преподавателю гуманитарных профессий нет никакого смысла приходить куда-то, если можно прекрасно учить из дома.
Можем ли мы сегодня быть примером для своих студентов? Нет, не можем. После бакалавриата человек имеет возможность уехать учиться в Европу или США, и именно там он поймет окончательно, что учеба у нас была только начальной школьной ступенью. Подлинно высшее образование получают только там, где получили его Ломоносов, Менделеев и крупнейшие русские востоковеды - в Германии. Отсюда сегодня факультетский крен на изучение именно немецкого языка (хотя сами немцы все больше пишут по-английски, но востоковедная научная литература прошедших трех веков - в основном, немецкая).
В общем, получается, что мы по факту - сетевой бакалавриат. И в этом качестве еще как-то нужны студенту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий