Почему это так? Когда мы считаем видимости чем-то внешним по отношению к себе, то мы не в состоянии понять, что они являются проявлением нашего собственного ума. И раз мы этого не понимаем, то мы вовлекаемся в них, следуем за ними, начинаем цепляться за них, из-за чего к одним видимостям возникает привязанность, к другим ненависть, к остальным — тупость, безразличие, то есть возникают три яда сознания. Круг вращения в сансаре запущен.
А что можно тогда сказать о нирване? Когда мы осознаем, что все внешние проявления не являются ничем иным, как нашим собственным умом, то есть, когда мы разрушили все возникающие видимости, наш ум пребывает в спокойном, равностном состоянии, в котором ничего не создается. Это состояние является основой и корнем для нирваны.
Здесь важно понимать, что речь идет не о том, что сансара как таковая отделена от нирваны как таковой, а именно о том, что корень сансары и корень нирваны друг от друга отличаются.
Почему же так трудно перестать считать видимости чем-то внешним и истинным, а не создаваемым нашим собственным умом? Потому что это привычка, идущая с безначальных времен. Снова и снова кармические отпечатки заставляют нас попадать под власть этих видимостей. Если лист бумаги скрутить в трубочку, то потом, даже если мы попытаемся его расправить, бумага снова скрутится. Примерно то же самое происходит и с нашим сознанием. За счет того, что с безначальных времен присутствует это цепляние за видимости, у нас в сознании есть сильный отпечаток, заставляющий нас по привычке снова попадать под их власть.
Подписаться на рассылку и получать новости и наставления Учителей традиции Бон по почте: http://zemlizemli.ru/podpiska-na-rassyilku/
Комментариев нет:
Отправить комментарий