Всё возникает из нашего ума, пребывает в нашем уме и растворяется в нашем уме. Несмотря на то, что мы видим вокруг как будто бы реальные вещи, мы их видим только за счёт того, что так работают наши органы чувств. На самом же деле всё это — ни что иное, как проявления нашего собственного ума.
Если мы наденем очки с жёлтыми стеклами и забудем о том, что надели их, то будем воспринимать все вокруг жёлтым и считать это абсолютно реальным. Сняв потом эти очки, мы очень удивимся, обнаружив, что бумага оказалась белой, а не жёлтой. Похожим образом «устроена» и та видимость, которая у нас обычно присутствует. Все, что мы видим — это проявления нашего ума. Если мы считаем, что существует что-то реальное, что не является видимостью нашего ума, то это называется цеплянием за «я» или цеплянием за самость.
Когда мы цепляемся за самость, мы думаем, что что-то реально происходит и переживаем из-за этого. Но стоит нам осознать, что это не обладает истинным существованием, как переживания из-за этого потеряют всякий смысл. Нет никакой причины для того, чтобы это причиняло нам страдания. Когда мы перестаём цепляться, мы перестаём думать о том, что происходит то или иное, и, хотя у нас в уме что-то и возникает, мы оставляем это без внимания, не реагируем на это. Именно в этом заключается необходимость постижения отсутствия истинного существования.
Мы уже много раз и с самых разных сторон рассматривали иллюзорность, и наверняка многие из вас действительно поняли, что это так. Но интеллектуального понимания недостаточно, именно поэтому сейчас мы с вами с помощью различных практик пытаемся это осознать и почувствовать на собственном опыте.
Зачем нам это?
Если мы просто будем думать, что всё является иллюзией, то это не поможет нам разрушить концепции, потому что когда мы думаем о том, что всё иллюзорно, то это тоже является концепцией, а концепцией концепцию разрушить невозможно. Видимость потеряет свою силу, только если мы оставим её в покое, перестанем вмешиваться и реагировать. В этом случае это станет похоже на просмотр шоу фокусников, где человека кладут в ящик и распиливают пополам. Поскольку мы абсолютно убеждены, что это лишь фокус, ловкость рук, то это не вызывает у нас страха. А если полной убежденности нет, то видимости порождают эмоции, как бывает, например, при просмотре фильмов. Когда мы видим сцену убийства в кино, мы дергаемся, пугаемся, плачем, хотя вроде бы нам тоже понятно, что это лишь иллюзия и на самом деле никто не пострадал. То есть мы знаем, что это неправда, но проблема в том, что у нас нет привычки воспринимать это как неправду. Именно поэтому интеллектуального понимания иллюзорности недостаточно, необходима глубокая убеждённость ума, и целью практик является обретение этой убеждённости на собственном опыте.
Если мы наденем очки с жёлтыми стеклами и забудем о том, что надели их, то будем воспринимать все вокруг жёлтым и считать это абсолютно реальным. Сняв потом эти очки, мы очень удивимся, обнаружив, что бумага оказалась белой, а не жёлтой. Похожим образом «устроена» и та видимость, которая у нас обычно присутствует. Все, что мы видим — это проявления нашего ума. Если мы считаем, что существует что-то реальное, что не является видимостью нашего ума, то это называется цеплянием за «я» или цеплянием за самость.
Когда мы цепляемся за самость, мы думаем, что что-то реально происходит и переживаем из-за этого. Но стоит нам осознать, что это не обладает истинным существованием, как переживания из-за этого потеряют всякий смысл. Нет никакой причины для того, чтобы это причиняло нам страдания. Когда мы перестаём цепляться, мы перестаём думать о том, что происходит то или иное, и, хотя у нас в уме что-то и возникает, мы оставляем это без внимания, не реагируем на это. Именно в этом заключается необходимость постижения отсутствия истинного существования.
Мы уже много раз и с самых разных сторон рассматривали иллюзорность, и наверняка многие из вас действительно поняли, что это так. Но интеллектуального понимания недостаточно, именно поэтому сейчас мы с вами с помощью различных практик пытаемся это осознать и почувствовать на собственном опыте.
Зачем нам это?
Если мы просто будем думать, что всё является иллюзией, то это не поможет нам разрушить концепции, потому что когда мы думаем о том, что всё иллюзорно, то это тоже является концепцией, а концепцией концепцию разрушить невозможно. Видимость потеряет свою силу, только если мы оставим её в покое, перестанем вмешиваться и реагировать. В этом случае это станет похоже на просмотр шоу фокусников, где человека кладут в ящик и распиливают пополам. Поскольку мы абсолютно убеждены, что это лишь фокус, ловкость рук, то это не вызывает у нас страха. А если полной убежденности нет, то видимости порождают эмоции, как бывает, например, при просмотре фильмов. Когда мы видим сцену убийства в кино, мы дергаемся, пугаемся, плачем, хотя вроде бы нам тоже понятно, что это лишь иллюзия и на самом деле никто не пострадал. То есть мы знаем, что это неправда, но проблема в том, что у нас нет привычки воспринимать это как неправду. Именно поэтому интеллектуального понимания иллюзорности недостаточно, необходима глубокая убеждённость ума, и целью практик является обретение этой убеждённости на собственном опыте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий