Одно из самых знаменитых мест еврейской Библии – ответ, который Бог дает Моисею в Исх 3:14–15 на вопрос о том, каково Его имя.
По сути дела, это не один ответ, а три.
Первый ответ парадоксален: «Я есть Тот, Кто Я есть» (’ehyeh ’ăšer ’ehyeh).
Второй ответ превращает слова «Я есть» (ehyeh) в теоним «Эхъе»: «Так и скажи сынам Израилевым: Меня послал к вам «Я-есть» (ehyeh, «Эхъе»)».
Третий ответ заменяет только что появившийся теоним «Эхъе» на созвучное ему (и, возможно, этимологически родственное) главное имя Бога Библии – «Яхве» (yahweh): «Так и скажи сынам Израилевым: Меня послал к вам Яхве, Бог отцов ваших».
Первая глава Осии – рассказ о символических действиях пророка, которые должны знаменовать, что Бог расторгает свой завет с Израилем, "... потому что вы не мой народ и Я не
Ваш Эхъе (’lo-ehyeh)" (Ос 1:9).
По сути дела, это не один ответ, а три.
Первый ответ парадоксален: «Я есть Тот, Кто Я есть» (’ehyeh ’ăšer ’ehyeh).
Второй ответ превращает слова «Я есть» (ehyeh) в теоним «Эхъе»: «Так и скажи сынам Израилевым: Меня послал к вам «Я-есть» (ehyeh, «Эхъе»)».
Третий ответ заменяет только что появившийся теоним «Эхъе» на созвучное ему (и, возможно, этимологически родственное) главное имя Бога Библии – «Яхве» (yahweh): «Так и скажи сынам Израилевым: Меня послал к вам Яхве, Бог отцов ваших».
Первая глава Осии – рассказ о символических действиях пророка, которые должны знаменовать, что Бог расторгает свой завет с Израилем, "... потому что вы не мой народ и Я не
Ваш Эхъе (’lo-ehyeh)" (Ос 1:9).
Комментариев нет:
Отправить комментарий