Социологи из Бостона Джин Килбурн и Диана Левина, авторы книги “Такие соблазнительные в таком возрасте. Новое детство, тронутое развратом, и Как защитить своих детей”, утверждают, что современная цивилизация подает детей как сексуальные объекты с более раннего возраста, чем когда-либо прежде.
Мини-юбки для мини-девочек, эротическое белье для подростков, бикини для малышей: детство еще никогда не выглядело так соблазнительно. Одежда для девочек в точности копирует взрослую: облегающий покрой, мини, вырезы и разрезы. Маскарадные костюмы для детских праздников подчас трудно отличить от одежды из секс-шопов. Известная максима торговли: “Секс помогает продавать” («sex sells») — распространяется на все более юных покупателей. “Сексуализация детства” нарастает.
Корень проблемы авторы книги видят в самом принципе общества потребления. Детей все больше воспринимают именно как потребителей: рынок детских товаров и развлечений переживает бум. Каждый новый успешный детский фильм или телепередача сразу порождает выдержанные в его стиле видеоигры, кукол, игрушки, одежду, специальное меню в забегаловках, — все, что угодно, вплоть до карандашей и блокнотов. “А чем раньше вы придадите эротический оттенок походу по магазинам, тем вернее вы сформируете потребителя, который будет помешан на покупках по гроб жизни”, — отмечает Килбурн. А процесс покупки становится эротическим, если человек отождествляет собственную привлекательность с одеждой, которую носит, с духами, которыми пользуется, и вообще с вещами, которыми обладает. Тогда сам поход в магазин, само пребывание в этом блистающем, красивом и дорогом окружении воспринимается как эротический опыт.
Дети очень восприимчивы к этим соблазнам, и они не меньше взрослых рискуют отождествить ценность своей личности с ценой того, чем обладают.
Кроме того, дети все раньше узнают о сексе и сексуальности благодаря телевидению, поп-музыке, видеоиграм и интернету. При этом взгляд на сексуальность, диктуемый медиа, нездоровый и извращенный, что впоследствии сказывается на эмоциональном и сексуальном здоровье, а также на общественном благополучии детей.
Мини-юбки для мини-девочек, эротическое белье для подростков, бикини для малышей: детство еще никогда не выглядело так соблазнительно. Одежда для девочек в точности копирует взрослую: облегающий покрой, мини, вырезы и разрезы. Маскарадные костюмы для детских праздников подчас трудно отличить от одежды из секс-шопов. Известная максима торговли: “Секс помогает продавать” («sex sells») — распространяется на все более юных покупателей. “Сексуализация детства” нарастает.
Корень проблемы авторы книги видят в самом принципе общества потребления. Детей все больше воспринимают именно как потребителей: рынок детских товаров и развлечений переживает бум. Каждый новый успешный детский фильм или телепередача сразу порождает выдержанные в его стиле видеоигры, кукол, игрушки, одежду, специальное меню в забегаловках, — все, что угодно, вплоть до карандашей и блокнотов. “А чем раньше вы придадите эротический оттенок походу по магазинам, тем вернее вы сформируете потребителя, который будет помешан на покупках по гроб жизни”, — отмечает Килбурн. А процесс покупки становится эротическим, если человек отождествляет собственную привлекательность с одеждой, которую носит, с духами, которыми пользуется, и вообще с вещами, которыми обладает. Тогда сам поход в магазин, само пребывание в этом блистающем, красивом и дорогом окружении воспринимается как эротический опыт.
Дети очень восприимчивы к этим соблазнам, и они не меньше взрослых рискуют отождествить ценность своей личности с ценой того, чем обладают.
Кроме того, дети все раньше узнают о сексе и сексуальности благодаря телевидению, поп-музыке, видеоиграм и интернету. При этом взгляд на сексуальность, диктуемый медиа, нездоровый и извращенный, что впоследствии сказывается на эмоциональном и сексуальном здоровье, а также на общественном благополучии детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий