понедельник, 13 января 2014 г.

Сергей Андреев: Метафизика свободы и Воли в традиционализме

Основной конфликт между традиционалистским мировоззрением и модерновыми идеологиями заключается в том, что Традиция дает человеку шанс на абсолютную свободу в Боге, тогда как модерновые теории привлекают его снятием этических запретов, ограничивающих относительную свободу в этом мире и путем спекуляций ставит знак равенства между абсолютной и относительной свободой.

Однако нет более противоречащих друг другу понятий чем абсолютная и относительная свобода.

Это станет ясно если мы обратимся к понятию Воли в шопенгауэровской философии. Воля есть некая движущая сила этой вселенной, которая недоступна для рационального объяснения и не вписывается в закон достаточного основания, она едина, но действует во множестве своих проявлений как в органической, так и в не органической природе. Воля занимается самопожиранием во множестве своих проявлений, хищники едят травоядных, травоядные едят растения и т.д. Это сближает понятие Воли с гностически Уроборосом - змея пожирающего свой хвост, который является одним из образов Демиурга. Воля также действует и в человеке.

Недаром индийский традиционалист Анада Кумарасвами в своем эссе “Кто такой Сатана и где находится ад” считает человеческую душу проявлением Сатаны, тогда как дух - “божественной” искрой.
Получается, что относительная свобода есть потакание слепому движению Воли, которая удовлетворив одно желание переходит к другому, как писал Шопенгауэр: “Всякое желание возникает из потребности, т.е. из нужды, т.е. из
страдания. Последнее прекращается с удовлетворением, и все-таки на одно удовлетворенное желание остается, по крайней мере, десять отвергнутых, и, кроме того, стремление продолжительно, требования бесконечны, удовлетворение же кратковременно и скупо отмерено. Но даже и окончательное удовлетворение — только мнимое: исполнившееся желание сейчас же уступает место новому; первое — это осознанное, а последнее — еще не осознанное заблуждение. Длительного, уже не меняющегося удовлетворения не может дать ни один достигнутый объект желания; напротив, он всегда похож на подаяние, которое бросают нищему и которое сегодня поддерживает его жизнь, чтобы продлить его муки до завтра’’.

Тогда как стремление к абсолютной свободе есть осознание человеческим духом необходимости освобождения от диктата Воли, которая вечно гонит человеческий дух, туда, куда ему реально не надо.

Любопытно, что если внимательно посмотреть на то, что считается грехом в различных традициях, то мы обнаружим, что это ничто иное как потакание бессознательным импульсам Воли (те же 7 смертных грехов в христианстве), а следовательно - порабощение человеческой личности.

Таким образом, для достижения абсолютной свободы в Боге необходимо ограничить относительную, которая является потаканием движению Воли, когда тот, кто избрал путь относительной свободы, неизбежно становится рабом мировой Воли и закрывает для себя путь к свободе в Боге.

Также важно заметить, что в чисто традиционном обществе властью обладает тот, кто наиболее причастен к метафизической свободе в Боге. Подробно это разобрано у Юлиуса Эволы в работе “Люди и руины”, где в органичном традиционном государстве властью обладают наиболее свободные в духовном плане, тогда как в современном мире властью обладают те, кто в силу своего политического, экономического положения обладает большей степенью относительной свободы, чем остальные.

Позиции Традиции и философии Шопенгауэра сходятся так же и в том, что возможность освободится от диктата Воли принадлежит лишь человеку, в силу обладания им разумом, в то время как остальные живые существа такой альтернативы не видят, их жизнь есть как бы "ЕЩЕ пребывание в Эдеме" - в полном подчинении Воле, тогда как человек УЖЕ вкусил от древа познания добра-и-зла, а следовательно - видит альтернативу миру слепого творца и его “Раю” и желает вкусить от древа жизни, чтобы окончательно обрести свободу.

Показательно, что все подрывные движения и идеологии стремятся лишить человека такой альтернативы, внушить ему, что он хоть и разумное, но всё же животное и единственная свобода, которая ему доступна, - это свобода потакания темным импульсам Воли. Так, например, марксизм сводит все к экономическим отношениям между людьми, фрейдизм ставит во главе мутное бессознательное над разумом, либерализм освобождает Волю от этических запретов введенных Традицией и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.