Богословская наука различает два пути познания Бога: естественный и
сверхъестественный.
Сверхъестественный – это Откровение, когда человеку сообщается вся полнота знания о Боге (разумеется, в той мере и в тех формах, в каких она доступна нам в земной жизни). Откровение получали пророки; одна из новозаветных книг так и называется – «Откровение Иоанна Богослова». Пути, ведущие к непосредственному богосозерцанию, были вкратце очерчены нами в одной из предыдущих публикаций (в выпуске «Фундаментальных понятий», посвященном понятиям работы и энергии); это аскетическая и молитвенная практика, известная под названием исихазма.
Естественный способ познания – это познание Бога через Его проявления в мире, в устройстве мироздания, в самом человеке, созданном, как мы знаем, по образу и подобию Божию.
Сверхъестественный – это Откровение, когда человеку сообщается вся полнота знания о Боге (разумеется, в той мере и в тех формах, в каких она доступна нам в земной жизни). Откровение получали пророки; одна из новозаветных книг так и называется – «Откровение Иоанна Богослова». Пути, ведущие к непосредственному богосозерцанию, были вкратце очерчены нами в одной из предыдущих публикаций (в выпуске «Фундаментальных понятий», посвященном понятиям работы и энергии); это аскетическая и молитвенная практика, известная под названием исихазма.
Естественный способ познания – это познание Бога через Его проявления в мире, в устройстве мироздания, в самом человеке, созданном, как мы знаем, по образу и подобию Божию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий