воскресенье, 24 июля 2022 г.

Амвросий фон Сиверс: Люди, ставшие богами

       Ни для кого не является секретом, что в древности всяческих героев, выдающихся личностей обожествляли. Особенно сие касалось тех, кто обладал некими сверхестественными способностями. Несомненно и то, что и демоны, кои постоянно контактировали с родом человеческим, обожествлялись также. При искажении истинного Богопоклонения, и сам образ ЯХВЕ претерпевал изменения в деградационном смысле.

         Наш интерес ныне представляют самые архаические персонажи. Несомненно, что почти все они подверглись обожествлению своими потомками или иными нардами. Попытаемся обнаружить сии библейские персонажи во внебиблейских источниках. Итак,

АДАМ

Прародитель человечества представлен в виде бога почти во всех цивилизациях. Его имя отражено в месопотамских самых архаических текстах — и как в виде культурного героя (Адапа), и и как в виде одного из богов. В данном разсмотрении интересно, что и в Египте мы обнаруживаем его — под созвучным именем Атум. Атум (егип. jtm(w) или tm(w) — «завершённый») — бог-демиург в древнеегипетской мифологии, сущность бога солнца Ра, одно из ранних божеств древнеегипетской мифологии; прародитель Эннеады. Его многочисленные и разнообразные отождествления и переосмысливания отражают синкретическую сущность господствующей в Древней Египте религии. Он как бы самородящийся, но его появление вполне соотносимо с библейскими текстами. Скорее всего, в египетской мифологии зафиксировался не собственно исторический Адам, а тот Адам-Кадмон, т. е. первозданный Человек.

ТУВАЛКАИН и др.

Упомянутые каиниты Тувалкаина Ноэмы и Иувала (Быт.4:21-22) имеют прямую аналогию с с древнегреческими Гефестом. Афродитой и Апполоном, что никак не может быть случайностью. Соответствие их ролей и, возможно, характеров указывает на точную память о сих исторических персонажей, явно обладавших некими сверхординарными способностями.

ХАМ

Интересно, что Египет самоименуется Та-Кемет (транслит. егип. Tꜣ-kmt) или по произношению коптов «Кеме», что точно соответствует библейскому определению «земля Хамова» (Пс.104:23,27; 105:22), и указывает на очевидный факт личного присутствия Хама конкретно на данной территории, хотя бы ограниченное время. Очевидно, что Хам путешествовал по многим странам, распространяя свое могущество.

ХАНААН (иврит: כְּנַעַן) — сын Хама, непосредственно проклятый Ноем (Быт.9:25)

Из «Финикийской истории» Филона Библского мы знаем сего персонажа как Χνâ - краткая форма כנע[ן, известная и из клинописи в форме Кинаххи — имя Ханаана, героя-эпонима финикийцев.  Впрочем, Ханаан известен и в Египте, с весьма великим статусом. Там он звучит, как Хнум (егип. ẖnmw) — древнеегипетский бог-творец, слепивший человека из глины на гончарном диске, хранитель разливов Нила. Его атрибуты, скорее всего, происходят из факта того, что он преподал некие понятия о трансцедентном Боге, кои гораздо позже уже приписывались ему самому.

       Но не только в Египте обнаруживаются следы Ханаана. Так, например, в Индостане известен Ханума́н (санскр. हनुमान्, Hanumān т.е., «имеющий (разбитую) челюсть») — чтимое в индуизме обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы. Один из главных героев «Рамаяны», предводитель одного из войск ванаров, также друг Рамы и Ситы. (В шиваизме считается одной из аватар Шивы.) Образ обезьяны удивителен и оскорбителен одновременно. Хотя и отмечается некая мудрость Ханумана, все равно вся его жизнь в высшей степени неприятна. Можно предполагать, что на момент личного посещения Индии Ханаан имел некие дегенеративные черты, возникшее обезъяноподобие, что и было отмечено сразу и напоминаемо в поколениях, и позже зафиксировалось в легендах.

       В хеттской мифологии можно обнаружить такой персонаж, как Ханнаханна, что очевидно тождественно библейскому Ханаану. Однако, у хеттов се - женское божество, своего рода «мать богов», и ее имя якобы означает «бабушка бабушек». Переход из мужского в женский статус — в памяти конкретного народа — может являться смутным воспоминанием некоей перверсии данного персонажа. Возможно, Ханаан, в какой-то период своей жизни, считал себя женщиной.

МИЦРАИМ

Мицра́им (др.-евр. ‏מִצְרַיִם‏‎, Mitzráyim) — у древних евреев (созвучно Муцур, Мисри (аккад. 𒈬𒀫 Muṣur, 𒈪𒄑𒊑𒄿 Miṣriʾi) т. е. Нижний Египет) сие название означает двойственное число от слова мецар (מֵצַר) — «теснина», «узкий проход», «перешеек». Отсюда также в переносном смысле: несчастье, бедственная ситуация, из коей сложно найти выход.

Интересную интерпретацию дает британский изследователь Дэвид Рол в «Происхождении Цивилизации»: «Среди последователей Мескиагкашера (шумерского правителя) был его младший «брат» — сам по себе сильный и харизматичный лидер людей. Он - глава племени соколов — потомков Гора Дальнего. Библия называет сего нового царя-Гора Мицраимом, но на самом деле данное имя не более чем эпитет. Оно означает «последователь Асра» или «Асар» (египетско-арабский m-asr с египетским предлогом m «от»). Мицраим — есть просто м-Изра с величественным окончанием множественного числа «им». Точно так же другой великий семитоязычный народ — ассирийцы — называл страну фараонов «Мусри» (м-Усри)».

САВТА И САВТЕХ

     Данные персонажи никогда не были точно идентифицируемы, отчего вокруг них имелись просто домыслы, причем с античной эпохи. Никакой ясности не возникло и в новейшее время. Проф.А.Лопухин осторожно замечает в своем «Толковании Ветхого Завета», что «По псевдо Ионафановскому таргуму, это – одна из негритянских провинций, хорошо известная из древнеегипетских памятников, где она встречается под формой Субаток; она лежала на восточном берегу Персидского залива, в области Карамании».

       Нам представляется несколько иное. Скорее всего их правильнее отождествить с некими странными египетскими божествами Себеком и Себектет. Правильное произношение есть Себе́к, Собек (егип. sbk «оплодотворять» (от егип. s-bAk) или «объединять» (от егип. sAq); др.-греч. Σοῦχος Сухос, лат. Suchus «крокодил») — древнеегипетский бог воды и разлива Нила, ассоциирующийся с крокодилом; считается, что он отпугивает силы тьмы и является защитником богов и людей. Его спутницу и супругу, также крокодиловидную, и, возможно, сестру-близнеца — звали Себектет. Савта и Савтех есть огласовки имен Себека и Себектет. Столь странный культ, очень вероятно, характерен даже не для некого племени со своим прародителем, а некого культового сообщества, где поклонялись крокодилу. Можно предполагать, что сей сын Мицраима основал некий культ крокодила и из своих последователей сформировал отдельное сообщество, продолжительное время сохранявшееся в Египте, с центром в Файюме. 

     Не принадлежали ли они к той же семье богов, известной нам только по египетским источникам как Шебтиу, или «Старшие». Сии «Старшие» пользовались в Эдфу особым почитанием. Их культ как предков — основателей святилища Гора в Джеба играл весьма важную роль в позднейших храмовых празднествах и ритуалах Птолемеевской эпохи. 

        Среди потомков Хуша нам известен некий Раама (иврит.: רַעְמָה‎, Raʿmā), чье имя находится в Торе, означая "высоченный" и "приподнятый" или, возможно, "гром". Его имя впервые упомянуто как четвертого сына Хуша (Быт.10:7), а позже указывается, как страна, что торговала с финикийским полисом Тиром (Иез.27:22). Иногда его соотносят с Rhammanitae, упомянутого Страбоном на юго-западе Аравийского полуострова, и с аравийским городом Regmah во главе Персидского залива.  По привычке страну Раамы располагали где-то в районе Йемена; но сие происходило из-за ложного отождествления сего Шивы с Савой, чьи потомки сабеане обитали там. То же самое можно сказать и о Дедане, сыне Раамы, коего указывали в провинции Медина, что также представляется в высшей степени надуманным.

      Однако, существовал также и израильский город Рама, где-то поблизости Тира.

     Данный персонаж легко соотносим с индуистским богом Ра́мой (санскр. राम, IAST: rāma, т. е. «светлый, как месяц») или Рама-ча́ндрой — аватарой Вишну, легендарным древнеиндийским царь Айодхьи. Большинство индуистов считают Раму реально существовавшей исторической фигурой, царём, правившим бо́льшей частью современной Индии из своей столицы Айодхьи. В традиции индуизма Раму именуют «Марьяда Пурушоттама», что в буквальном переводе с санскрита означает «совершенный высочайший из мужей». 

      Этимологически «Рама» IAST: Rāmá в «Ригведе» и «Атхарваведе» — прилагательное, означающее «тёмный, чёрный», или существительное «тьма» или «темнота»[16][17], например, в «Ригведе» 10.3.3 (в переводе Т. Я. Елизаренковой): «Распространяясь вместе с прекрасно выглядящими днями, Агни (Своими) светлыми красками одолел темноту». В значении имени собственного, Рама упоминается в «Ригведе» 10.93.14: «Я хочу провозгласить это Духшиме Притхаване, Вене про(возгласить), Раме, Асуре среди щедрых покровителей, (Тем) которые для вас запрягли пять сотен (коней), (чтобы это) прославилось на их пути». В женском роде, прилагательное «рами» IAST: rāmīˊ является эпитетом ночи (ратри), подобно «кришни» IAST: kṛṣṇīˊ, — прилагательного «кришна» IAST: kṛṣṇa в женском роде «тёмный; чёрный». Манфред Майрхофер предположил, что слово произошло от праиндоевропейского (H)reh-mo-, однокорневого с древневерхненемецким rāmac «грязный». Согласно «Рамаяне» тело Рамы было тёмно-голубого цвета, что говорило о его божественном происхождении. Для нас се — дополнительное свидетльство его расовой принадлежности и дегенеративного состояния.

ШЕВА

Подобно его отцу Рааме, мы легко обнаруживаем сего Шеву (иврит: שבא ) в индийском пантеоне. Ши́ва (санскр. शिव, IAST: śiva, «благой», «милостивый») — индуистское божество, верховный бог в шиваизме, вместе с Брахмой, Вишну входит в божественную триаду тримурти. Корень слов śiva в народной этимологии есть śī, кое означает "в ком все вещи лежат, pervasiveness" и va, кое означает "воплощение благости". Хотя нередко Шива изображается с белой кожей, но с фиолетовой шеей, более устойчивое его изображение полностью темным, также фиолетовым. Вероятно, он изначально имел кожу темного цвета и был убит, приобретя трупный оттенок, но впоследствии перед погребением частично покрашен в белый цвет, с целью указания его божественного происхождения. Не исключено, что именно Шива имел некие уродства, если понимать его шесть рук не как визуальный показ движения, а как передачу индивидуальной реальности. В любом случае, истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды. Одним из основных компонентов его культа является почитание фаллоса. Несомненно, нечто схожее мы находим  почти во всех языческих культах. Но в шиваизме сие подчеркнуто особо. В древнейшей из Вед — Ригведе поклоняющиеся лингаму упоминаются в негативном контексте: «Пусть членопоклонники не просочатся в наш обряд!»[15], «Когда, не встречающий сопротивления, в изменённом облике он овладел Имуществом стовратного, убивая членопоклонников».

      В период становления ведийской религии, многие элементы шиваизма уходят в неофициальную среду — Шраману, коя подразумевает некую оппозицию ведийскому брахманизму, сильно ритуализированного внешне. В ведийском брахманизме Рудре-Шиве не поклоняются, а просят удалиться и не вредить. Более того, атрибутом в некоторых течениях шиваизма является череп убитого Брахмана (ведийского священника), что еще раз подчеркивает бунтарский, разрушительный характер данного персонажа.

НАПТУХИМ    

    Среди сынов Мицраима мы видим некого Наптухим (Быт.10:13; 1 Пар.1:11). 

Следует заметить, что и Мицраим и Нафтухим поставлены во множественном числе, что указывает на народы. (Некоторые ученые считают, что Нафтухим — есть жители Среднего Египта.) Кто же такие нафтухим? Собственно, они и есть Египет, ибо Αἴγυπτος является греческой огласовкой египетского «hut ka Ptah”, т. е. буквально «Усадьба души Птаха» (транслит. егип. ḥwt-kꜣ-ptḥ), центрального храма в Мемфисе, верховным божеством коего был Птах. Очевидно, что он и является праотцем нафтухим. Данный персонаж обожествлен с древности и имел центр в Мемфисе.

Птах, или Пта (егип. Ptḥ — «Скульптор»; возможно, произносилось в древности как «питах») — древнеегипетский бог, творец мира и бог мёртвых, бог правды и порядка. От Птаха произошли Свет и Правда, также Он — создатель царства (царственности как принципа организации жизни). В 647 речении «Текстов Саркофагов» содержится речение от имени Птаха:

«Я Тот, Кто к югу от Моей стены, повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель (неба и земли), творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моём, достоинство Моё в руках моих, Я — Господь». К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной» (юг в египетской символике — образ вечности), иными словами, Птах — есть бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог    Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения. 

      Я уверен, что именно он сохранял твердое почитание истинного Бога среди массового отступничества. Впоследствии то почитание, что он имел, было перенесено  населением на саму его личность, явно атрибутируя Птаху свойства ЯХВЕ. Очевидно и то, что на протяжении тысячелетий истинная вера в Египте не прекращалась, хотя большинство ее приверженцев извратилось в вере или отпало в разнообразные культы. Не случайно и то, что среди разных народов Египта исторически только копты сохранили христианство неизменно, а сие вполне согласуется с пророчеством.

СИДОН   

  Несомненный интерес составляет перечень непосредственых потомков самого Ханаана. Они таковы: «Сидон, первенец его, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей» (Быт.10:15-18).

Сидон — названный первенцем — персонаж очень важный в Древнем мiре. Иосиф Флавий твердо полагал, что город Сидон был основан Сидоном: «Сидон, который основал в Финикии город того же имени, поныне называемый греками Сидоном» (Иудейские древности (перевод Г. Генкеля 1900 год) II, 10, 2). С его именем не вполне понятно, что указывает на древность, вероятно, еще до-потопных понятий. Так Ṣīḏōn (иврит.: צִידוֹן) и по сирийски Ṣidon (ܨܝܕܘܢ) есть точное соответствие финикийскому имени Ṣīdūn (𐤑𐤃𐤍, ṣdn) предположительно обозначающему "рыбалку" или "рыбный городок". Он упомянут в Papyrus Anastasi I как Djedouna . В любом случае, Сидон есть прародитель непосредственно финикийцев, выделяемых их всех ханаанитов. 

       Не секрет, что финикийское влияние на античную Грецию было весьма сильным и обширным. Посему Сидон вполне м.б. отождествляем с Посейдоном (др.-греч. Ποσειδῶν, Также Посидо́н или Посидаон; микен. po-se-da-o, дорийское Poteidan, беотийская форма Потидаон) — в древнегреческой мифологии верховным морским богом. Интересно, что основная черта, отличающая Посейдона в мифах —  властность, несокрушимая и бурная сила, коя проявляется нераздельно с его царственным величием; в изображениях античных произведений искусства его лицо носило большей частью выражение гнева и возбуждения, в противоположность олимпийскому спокойствию Зевса. Такое морское и царственное положение Посейдона явно соотносимо с политическим положением власти Сидона, и, следовательно, его одноименного основателя Сидона.

        Существует огромная литература по этимологии его имени, кое остается неясным. Раннейшие аттестованные надписания сего имени, исполненные в линейном письме B, есть Po-se-da-o или Po-se-da-wo-ne, кои соотнесены с Ποσειδάων и Ποσειδάϝονος в микенском греческом языке; в языке Гомера оно употребялетяс как Ποσειδάων; в эолийском как Ποτειδάων; а в дорийском как Ποτειδάν, Ποτειδάων и Ποτειδᾶς. Форма Ποτειδάϝων (Poteidawon) употреблена в Коринфе.

        Происхождение имени «Посейдон» неясно. Одна теория вкладывает в него элемент, означающий "мужа" или "господина" (греческое πόσις от PIE *pótis) и другой элемент, означающий «землю»  (дорийское δᾶ для γῆ), производя т.о. нечто вроде «господина или супруга Da», т. е. земли; сие могло бы связывать его с Деметром, "Матерью-Землей". Walter Burkert находит, что  "второй элемент δᾶ- остается безнадежно затемненным" а понимание "мужа Земли" как читаемое "почти невозможное проверить". Согласно же Роберту С.П.Биксу в «Etymological Dictionary of Greek», "нет определения того, что δᾶ означает 'землю'", и по корню da соотносит с линейном письме B надписью E-ne-si-da-o-ne, "землетряситель", коя по видимому является его культовым титулом.

      Иная, более приемлемая, теория интерпретирует второй элемент как относившийся к (предполагаемому) дорийскому слову *δᾶϝον dâwon, "вода", прото-индо-индоевропейскому *dah₂- "вода" или *dʰenh₂- "бежать, течь", санскритскому दन् dā́-nu- "флюид, капля, dew" и именам рек таких как Дунай (< *Danuvius) или Дон. Сие слово сделало бы *Posei-dawōn «хозяином вод». Сие означает, что Посейдон был изначально богом вод. Такое вполне возможно, т. е. слово имеет до-греческое происхождение. В своем диалоге Cratylus Платон дает две традиционные этимологии: или море сковывало Посейдона при ходьбе как "связанного ногами" (ποσίδεσμον), или он "зал много вещей" (πολλά εἰδότος or πολλά εἰδῶν).

       Хотя бы несколько источников называют Посейдона  "до-эллинистическим" (т. е. пеласгийским) словом, содержащим индо-европейскую этимологию "quite pointless". В любом случае, Посейдон — персонаж не просто до-греческий, но, скорее всего, не-греческий, т. е. именно финикийского происхождения.

ХЕТ 

       Другой сын Ханаана Хет (иврит: חֵת‎) , значение сего имени весьма затуманено, несомненно, оказал сильнейшей внимание не только на евреев, но и на финикийцев, т. к. оно сохранилось в составе алфавите. Вне всякого сомнения, что он — прародитель народа хеттов. У самих них, впрочем, имелся женский персонаж — морская богиня Hatepinu, чье имя можно интерпретировать как «ребенок Хета». А если сие так, то се — важное свидетльство их происхождения.

Хетты  были анатолийским народом, сыгравшим важную роль в создании сначала царства в Куссаре до 1750 г. до н.э., затем царства Канеш или Неша (ок. 1750–1650 до н.э.), а затем империи с центром в Хаттуса в северо-центральная Анатолии около 1650 г. до н.э.  Сия империя достигла своего расцвета в середине 14 века до нашей эры при Шуппилулиуме I, когда она охватывала территорию, включавшую большую часть Анатолии, а также части северного Леванта и Верхней Месопотамии. Между 15 и 13 веками до нашей эры империя Хаттуса, условно называемая Хеттской империей, вступила в конфликт с Новым царством Египта, Средней Ассирийской империей и империей Митанни за контроль над Ближним Востоком. Среднеассирийская империя в конечном итоге стала доминирующей державой и аннексировала большую часть Хеттской империи, а остальная часть была разграблена фригийскими пришельцами в регион. После 1180 г. до н.э., во время краха позднего бронзового века, хетты раскололись на несколько независимых сиро-хеттских государств, некоторые из коих просуществовали до восьмого века до нашей эры, прежде чем уступили место Неоассирийской империи.

Хеттский язык был отдельным членом анатолийской ветви индоевропейской языковой семьи и, наряду с близкородственным лувийским языком, является старейшим исторически засвидетельствованным индоевропейским языком, коий его носители называют нешили т. е. « язык Несы». Хетты называли свою страну Царством Хаттуса (хатти на аккадском языке), имя, полученное от хаттов, более раннего народа, коий населял регион и правил им до начала второго тысячелетия до нашей эры и говорил на неродственном языке, известном как хатский.  Общепринятое название «хетты» связано с их первоначальной идентификацией с библейскими хеттами в археологии 19 века.

      Очевидно, что миграция хеттов была достаточно обширной, особенно, после разгрома их империи. Какая-то их часть ушла далеко на восток. Название «Китай» по общераспространённой версии происходит от имени «Катай», кое, в свою очередь, возникло от названия не китайской, а прото-монгольской группы кочевых племён из Маньчжурии — киданей (китаев). Кида́ни (китаи) (кит. трад. 契丹, пиньинь qìdān, палл. цидань) — кочевые монгольские племена, в древности населявшие территорию современной Внутренней Монголии, Монголии и Маньчжурии.В 907 году они захватили Северный Китай и основали в нём свою династию Ляо. 

      Несомненно, что и имя Ханаана как патронима, присутствует в Китае. Се - народность хань (кит. трад. 漢族, упр. 汉族, пиньинь hànzú, палл. ханьцзу, также кит. трад. 漢人, упр. 汉人, пиньинь hànrén, палл. ханьжэнь или ха́ньцы; также кита́йцы в узком этническом смысле) — этническая группа сино-тибетской языковой семьи.  В XIX веке появилось множество предположений, в коих говорилось, что китайский народ пришёл от Древнего Египта до Индии и Монголии. На рубеже XX века французский автор Терьен де Лакупери предложил теорию отслеживания происхождения ханьцев по эламской надписи, найденной в юго-восточной части Каспийского моря. Хотя большинство элементов данной теории были не подтверждёнными и даже дискредитирующими, как, например, приравнивание Жёлтого императора к богу Нахунтэ (Nahhunte) в Месопотамии), ряд учёных продолжал придерживаться теории аккадского происхождения ханьцев и в 1920-х годах. Книги с якобы ошибочными идеям Лакуперье были переведены на японский язык, а также широко пропагандировались в Китае, часто в японских интересах, в результате чего такие «западные истоки» стали тщательно дискредитироваться в Китае после Второй мировой войны.

СИНЕЙ

«Синей, потомок Ханаана (Быт. 10:17; 1Пар. 1:15), предположительно предок-эпоним жителей города Син в Северной Финикии (ассир. Siannu)». Вероятно, древний финикийский город Син располагался на территории современной сирийской провинции Латакия, где в настоящее время протекает небольшая река Sinn, орошающая область к западу от Jabal al Nusayriyah, приблизительно в 32 километрах к юго-западу от порта Латакии.

Однако, Синами, синянами (др.-греч. Σῖναι, лат. Sinae) античные авторы, в частности Клавдий Птолемей, называли жителей Южного Китая [6]. Античные авторы называют города Sera Metropolis и Sinae Metropolis как конечные восточные пункты Великого шёлкового пути. Точное местоположение сих двух городов пока не известно, но считается, что Sera Metropolis находился к западу от Sinae Metropolis, поскольку Сиань находится к западу от Лояна, коий, по мнению некоторых учёных, является Sinae Metropolis. Sinae было изменено на латинские префиксы Sino- и Sin-, коими стали обозначать относящиеся к Китаю предметы и явления. Название China происходит от перс. چین‎ (Čini) «китайский» от санскр. चीन (cīna) от кит. 秦, названия китайской династии Цинь (221-206 до н. э.).

ХОР

Хореи (иврит.: חֹרִים‎ Ḥōrīm), были народом, упомянутом в Ветхом завете (Быт. 14:6, 36:20, Втор. 2:12). обитающим в местности возле Горы Сеир в Ханаане (Быт. 36:2,5). Согласно Арчибальду Сэйсу  (1915), хореи идентифицируются с Хором египетских записей (прежде переведенным как Harri), кои обнаруживается в южном регионе Ханаана. 

Раввинистическая традиция, например в комментарии на книгу Бытия Rabbah 42:6 (300-500 по Р.Х.), изъясняет имя хореев, как означающее «свободные люди», из семитского корня Ḥ-R-R означающего "свободный". Сие объяснение менее возможно, если хореи идентифицируются хурритами, кои не семитский народ. Хурри́ты (клинопись: 𒄷𒌨𒊑; транслитерация: Ḫu-ur-ri ) — древний народ, появившийся на Армянском нагорье и распространившийся по всей территории северной Месопотамии во второй половине 3-го тысячелетия до н. э. Принадлежал к особой хуррито-урартской языковой семье. Известны с 3-го тысячелетия до н. э. в Северной Месопотамии и по левым притокам Тигра. В Сирии и Месопотамии жили вперемежку с семитами. В XVI—XIII веках до н. э. хурриты создали в Северной Месопотамии государство Митанни и оказывали сильное влияние на Хеттское царство. В XIII веке до н. э. захватили государство Хайаса на Армянском нагорье. В 1-м тысячелетии до н. э. жили разорванными ареалами по западным, южным и восточным окраинам Армянского нагорья. Хурриты и урарты составили основную массу формирование армянского народа и определили основную линию физической преемственности, а индоевропейцы (фригийцы) носители протоармянского языка, в силу ряда исторических причин, передали хурритам свой язык. 

Кое-что показывает родословная Сеира Хоррея, коя не уточняется. Некоторые говорят, что Сеир жил во времена Фарры, отца Авраама. Он также считается потомком Хора, коий, как предполагается, жил во времена Реу и был потомком Евея (Хиви), сына Ханаана, сына Хама. Но еще более вероятно, что сей Хор — или иное имя Евея, или его сын. Хореи также связаны с Рефаимами, хотя прямо не называются Рефаимами в библейском тексте. 

      Итак, мы можем определить некоего Хора. Но не тождественен ли он египетскому Гору? Имеется в виду Гор «Младший».

   В принципе, всё вполне укладывается в евгемерический подход, отраженный даже в Ветхом Завете: «Ибо вымысл идолов — начало блуда, и изобретение их — растление жизни. Не было их вначале, и не во веки они будут. Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец. Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам. Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает» (Прем.14:12-23).

    Интересно, что многие прародители яфетитов стали просто героями в мифологиях, без окончательного обожествления. Среди семитов явному обожествлению подвергся Ашшур, ставший национальным богом ассирийцев. Но среди хамитов обожествление своих праотцев стало столь обширным, что не может показаться случайным. По-видимому само обожествление собственных выдающихся предков зародилось именно в хамитической среде.  Очевидно, что се явилось прямым процессом вытеснения почитания истинного Бога, о Коем, тем не менее память сохранялась, хотя и в сильно искаженном представлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.