В антропологическом отношении население относится преимущественно к индо-монголоидной группе.
Нага говорят на языках тибето-бирманской подсемьи сино-тибетской семьи, однако, достаточно изолированы при этом друг от друга.
Основа хозяйства народностей нага — земледелие, в основном выращивание риса, также развиты скотоводство, охота и рыболовство на реках. Основная пища — злаки, овощи, фрукты, крупы, мясо. Распространено поедание мяса собак. Нага придумали свой алкогольный напиток — рисовое пиво.
Традиционная одежда: накидки и домотканые одеяла, мужские набедренные повязки, женские юбки до колен. Традиционная расцветка полосатая. Различные группы нага носят разные цвета. Костюм воинов украшен ракушками и пучками волос, пышная диадема из птичьих перьев, большой щит из звериной кожи. Также есть и те, кто ходит в одежде европейского типа.
Многие племена нагов традиционно демонстрировали сильную патриархальную, воинственную и охотничью культуру.
Деревни обычно расположены на холмах. Распространены дома каркасного типа и однокамерные свайные дома. Мужские дома выделяются различными украшениями. Каждая деревня - это структурированная организация, с четко определённой территорией. Деревня держится на социальных, экономических, политических и ритуальных связях. У каждой деревни есть свой собственный отличительный знак. Различные деревни нага зависимы друг от друга в социальном, экономическом и культурном плане. Территория деревни, четко разделенная между соседними группами, была фундаментальной для идентичности нагов. Каждая деревня была разделена на определенное количество клановых территорий, известных как кхели, в которых почти все дома разводили свиней, и каждый имел свою собственную физическую и социальную идентичность. Моногамный брак был обычным явлением, а верность высоко ценилась. Внутри кхеля семейная ячейка была основополагающей для идентичности нагов.
В каждом кхеле был орган самоуправления, называемый морунгом, целью которого было защищать деревню, обучая молодых людей быть воинами и направлять их плодородие обратно в сообщество. Морунг обычно был вторым зданием в деревне после центральной "ратуши" и обычно располагался у входа в деревню, эффективно действуя как сторожевая башня.
У нага нет наследственного вождя. Поэтому глава деревни выбирается, им человек чаще всего становится за счёт своих качеств и опыта.
Начиная с полового созревания, юношей и девушек помещали в общежития соответствующих полов. Старейшины передавали культуру, обычаи и традиции нагов этой молодежи через народную музыку и танцы, народные сказки и устные традиции, а также резьбу по дереву и ткачество. Важные общественные события, такие как объявления о собраниях, смерть жителя деревни и предупреждения о надвигающейся опасности, производились из морунгов ударами в бревенчатые барабаны.
Все племена нагов — искусные мастера. Их жилища сделаны из резного дерева и соломы и раскрашены в (преимущественно красный) цвет.
И мужчины, и женщины носили огромное количество украшений, используя разнообразные, обильные и сложные бусы, а также широкий спектр материалов, включая стекло, раковины, камни, зубы или бивни, когти, рога, металл, кости, дерево, семена, волосы и волокна. Во многих племенах нагов замысловатые детали тканого платка обычно диктовали их социальный статус, и люди в определенном кхеле или сообществе носили одинаковые украшения, усиливая свою индивидуальность и отличая их от соседних племен. Поэтому до сих пор Нагаленд считается центром моды в восточной Индии.
Внутри каждого кхеля был дом черепов, который каждый мужчина должен был помочь заполнить, в котором отражались победы в битвах отдельных мужчин.
Когда сын женится, родители и другие дети съезжают из дома и заселяют ново-построенный дом, а женившийся сын наследует дом родителей.
Всю свою жизнь в качестве дочери, жены и матери женщины наслаждаются своей свободой и играют большую роль как в семье, так и в обществе. Большинство женщин — домохозяйки, после свадьбы они ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Мать является первым человеком, кто учит детей социальному этикету и нравственности в обществе. Однако существуют ограничения для женщин: они не могут наследовать родительскую собственность, трогать копьё и щит мужа, участвовать в охоте.
В наше время колонизация и экономическое развитие земель, на которых проживают наги, привели к драматическим изменениям центральной роли кхел и семейной ячейки. С усилением тенденции к принятию индийского образа жизни, глубокого уважения к старшим и связанных с ними систем культурной передачи, а также социальных структур кхеля и деревни были перевернуты вверх дном и заменены более обособленной семейной жизнью (т. н. "нуклеарной семьей").
Комментариев нет:
Отправить комментарий