среда, 29 июня 2022 г.

Нага - народ Нагаленда

На́га — группа родственных чинским горных племён и народностей (ангами, ао, суми, лотха, лиангмай, мао, марам, поумай, ренгма, ронгмей, сангтам, зелиангронг, всего более двадцати), проживающих в Северо-Восточной Индии и Северо-Западной Мьянме.  Различные племена, насчитывающие более 2 миллионов человек, имеют схожую культуру и традиции и составляют большинство этнической группы в Нагаленде со значительным населением в индийских регионах Манипур, Арунахал-Прадеш и Ассам.

В антропологическом отношении население относится преимущественно к индо-монголоидной группе.

 Нага говорят на языках тибето-бирманской подсемьи сино-тибетской семьи, однако, достаточно изолированы при этом друг от друга. 

Основа хозяйства народностей нага — земледелие, в основном выращивание риса, также развиты скотоводство, охота и рыболовство на реках. Основная пища — злаки, овощи, фрукты, крупы, мясо. Распространено поедание мяса собак. Нага придумали свой алкогольный напиток — рисовое пиво.

Традиционная одежда: накидки и домотканые одеяла, мужские набедренные повязки, женские юбки до колен. Традиционная расцветка полосатая. Различные группы нага носят разные цвета. Костюм воинов украшен ракушками и пучками волос, пышная диадема из птичьих перьев, большой щит из звериной кожи. Также есть и те, кто ходит в одежде европейского типа.

 Многие племена нагов традиционно демонстрировали сильную патриархальную, воинственную и охотничью культуру. 

 Деревни обычно расположены на холмах. Распространены дома каркасного типа и однокамерные свайные дома. Мужские дома выделяются различными украшениями. Каждая деревня - это структурированная организация, с четко определённой территорией. Деревня держится на социальных, экономических, политических и ритуальных связях. У каждой деревни есть свой собственный отличительный знак. Различные деревни нага зависимы друг от друга в социальном, экономическом и культурном плане.   Территория деревни, четко разделенная между соседними группами, была фундаментальной для идентичности нагов.  Каждая деревня была разделена на определенное количество клановых территорий, известных как кхели, в которых почти все дома разводили свиней, и каждый имел свою собственную физическую и социальную идентичность.  Моногамный брак был обычным явлением, а верность высоко ценилась.  Внутри кхеля семейная ячейка была основополагающей для идентичности нагов.

 В каждом кхеле был орган самоуправления, называемый морунгом, целью которого было защищать деревню, обучая молодых людей быть воинами и направлять их плодородие обратно в сообщество.  Морунг обычно был вторым зданием в деревне после центральной "ратуши" и обычно располагался у входа в деревню, эффективно действуя как сторожевая башня.

У нага нет наследственного вождя. Поэтому глава деревни выбирается, им человек чаще всего становится за счёт своих качеств и опыта. 

 Начиная с полового созревания, юношей и девушек помещали в общежития соответствующих полов.  Старейшины передавали культуру, обычаи и традиции нагов этой молодежи через народную музыку и танцы, народные сказки и устные традиции, а также резьбу по дереву и ткачество.  Важные общественные события, такие как объявления о собраниях, смерть жителя деревни и предупреждения о надвигающейся опасности, производились из морунгов ударами в бревенчатые барабаны.

 Все племена нагов — искусные мастера.  Их жилища сделаны из резного дерева и соломы и раскрашены в (преимущественно красный) цвет.

 И мужчины, и женщины носили огромное количество украшений, используя разнообразные, обильные и сложные бусы, а также широкий спектр материалов, включая стекло, раковины, камни, зубы или бивни, когти, рога, металл, кости, дерево, семена,  волосы и волокна.  Во многих племенах нагов замысловатые детали тканого платка обычно диктовали их социальный статус, и люди в определенном кхеле или сообществе носили одинаковые украшения, усиливая свою индивидуальность и отличая их от соседних племен.  Поэтому до сих пор  Нагаленд считается центром моды в восточной Индии.

Внутри каждого кхеля был дом черепов, который каждый мужчина должен был помочь заполнить, в котором отражались победы в битвах отдельных мужчин.

Когда сын женится, родители и другие дети съезжают из дома и заселяют ново-построенный дом, а женившийся сын наследует дом родителей.

Всю свою жизнь в качестве дочери, жены и матери женщины наслаждаются своей свободой и играют большую роль как в семье, так и в обществе. Большинство женщин — домохозяйки, после свадьбы они ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Мать является первым человеком, кто учит детей социальному этикету и нравственности в обществе. Однако существуют ограничения для женщин: они не могут наследовать родительскую собственность, трогать копьё и щит мужа, участвовать в охоте.

 В наше время колонизация и экономическое развитие земель, на которых проживают наги, привели к драматическим изменениям центральной роли кхел и семейной ячейки.  С усилением тенденции к принятию индийского образа жизни, глубокого  уважения к старшим и связанных с ними систем культурной передачи, а также социальных структур кхеля и деревни были перевернуты вверх дном и заменены более обособленной  семейной жизнью (т. н. "нуклеарной семьей").

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.