суббота, 9 сентября 2017 г.

Вот почему евреи не приняли Иисуса Христа: он ссылался на неканоническое для них Писание!

"... Книга пророка Даниила в православной традиции относится к числу писаний четырех «великих пророков» (Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила) и занимает основополагающее место в хри- стианской эсхатологии. По сути же это один из первых еврейских апокалипсисов («откровений»), заложивший основы этого свое- образного жанра в межзаветной литературе и открывший целую серию подобных сочинений. Именно на основе пророчеств Даниила возникли и развились представления о «конце времен», «послед- нем времени», а также об испытаниях, которые ожидают людей в этот период. В канонических Евангелиях Иисус начинает свою знаменитую речь о конце света, ссылаясь на «речения Даниила» (Мф 24:15; Мк 13:14). Само название Его «Сын Человеческий» заимствовано из этого произведения. Исследователи выявляют несколько частей Книги Даниила, написанных, по-видимому, в разное время разными авторами. К фольклорно-историческим легендам (главы 1-6 ) прибавлены пророческие главы (7-12). Эта последняя часть книги создана на переломном этапе иудейской истории, в разгар национально-освободительного движения против Селевкидов, и отличается столь же страстным, сколь и таинственным, зашифрованным языком. Автор этой части, участвовавший, вероятно, в восстании, облек свой рассказ о прошедших событиях в форму пророчеств о будущем (уаИсти т роз!; еуеп1ит), вложив его в уста малоизвестного до тех нор пророка Даниила, будто бы жившего во времена Навуходоносора и Дария (кон. VII — нач. VI в. до н. э.). Точно не установлено, был ли такой пророк в действительности. У Иезекииля в числе трех «праведных мужей» древней еврейской истории упоминается некий мудрец Даииил (14:14,20; 28:3), но это и  все, что мы можем узнать об этом лице из подлинных книг пророков .
Хотя Книга Даниила пользовалась чрезвычайной популярностью, официальный иудаизм долгое время не включал ее в канон, считая не подлинной. Когда Иисус ссылался на Даниила, этого про-изведения еще не было в Священном Писании (Танахе). Но и после разрушения Второго Храма (70 г. н. э.), когда раввины признали эту книгу канонической, они все же не включили ее в состав пророческих книг, но отнесли в последний раздел Танаха — Кетубим («Писания»). Любопытно также, что в сохранившемся виде часть произведения (2:4-7:28) написана не на древнееврейском, но на арамейском языке. Только в 9-й главе встречается характерное для Ветхого Завета обозначения Бога как Йахве (ГГСТ); обычно Бог называется либо Адонай ("ЛК — «Господь»), либо Эль (гбк — «Бог» в единственном числе), либо Элохим (П'лЬк — «Бог» во множественном числе). Такое словоупотребление установилось в эпоху Второго Храма, когда было табуировано произношение и написание Йахве. В 9-й главе же, где стоит ЛТЛ", автор подражает ветхо- заветным пророкам, в частности Иеремии, на которого здесь име- ется прямая ссылка. Отсутствуют также характерные для Ветхого Завета выражения «было слово Господне», «так говорит Господь». Автор Книги Даниила общается с Всевышним не иначе как через посредников-ангелов, Бог для него — абсолютно закрытое, недоступное существо. Так мог мыслить иерусалимлянин ІІІ-ІІ вв. до н. э., но никак не классический израильский пророк. В защиту ветхозаветной принадлежности Книги Даниила церковные писатели указывают на сходство в употреблении редких еврейских и арамейских слов у Даниила и у пророков Иеремии, Иезекииля и др. Однако такое совпадение объясняется тем, что автор (или авторы) апокалипсиса широко заимствовал образы, стиль и язык у ветхозаветных пророков. Напротив, имеющиеся в Книге Даниила  эллинизмы, т. е. греческие термины, написанные еврейскими буквами, определенно относят ее к эпохе Птолемеев и Селевкидов. У подлинно ветхозаветных пророков никаких эллинизмов нет".

(Деревенский Б.Г. Учение об Антихристе в древности и средневековье. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 41-43).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.