понедельник, 4 мая 2015 г.

Катастрофа 3123 г. до н.э. (астероид упал в Альпах и стал причиной гибели Содома и Гоморры и мифа о Фаэтоне)

Более 150 лет учёные пытались расшифровать надпись на т.н. «Планисферной табличке», найденной сэром Остином Генри Лейардом в середине XIX века в руинах библиотеки царского дворца в Ниневии. Сейчас табличка выставлена в Британском музее под номером К8538. На ней изображены созвездия и нанесен клинописный текст. Ученые считают, что это выполненная около 700 года до н.э. копия записок шумерского астронома, который наблюдал за ночным небом. Он описывает астероид как «приближающийся белый каменный шар», который «стремительно пронесся» по небосводу. Сохранилось около половины нанесенных на табличку значков, и половина уцелевшего текста повествует об астероиде. Остальные записи фиксируют расположение облаков и созвездий.

Марк Хэмпсэлл, являющийся старшим лектором по астронавтике Бристольского университета и Алан Бонд, управляющий директор компании по разработке космических двигателей «Reaction Engines», подобрали ключ к надписи на табличке и отмечает, что табличка является прекрасным отчётом об астрономических наблюдениях и является великолепным научным описанием. На рисунке изображена траектория крупного небесного тела, движущегося поперек созвездия Рыб, что с точностью до одного градуса совпадает с траекторией известного ученым астероида, рухнувшего в австрийских Альпах.

Подробно суть открытия учёных Марка Хэмпсэлла и Алана Бонда описывается в книге "Шумерские наблюдения за Кёфельским астероидом". С помощью компьютера учёные смогли восстановить звёздное небо, соответствующее предрассветным часам 29 июня 3123 года до н.э.

Траектория движения астероида указывает, что астероид более полумили (более 800 метров) в поперечнике врезался – по касательной (около 6 градусов) –  в землю в австрийских Альпах, в районе тирольского городка Кёфельс. По словам исследователей, столкновение с астероидом объясняет происхождение обнаруженных в Кёфельсе следов древних оползневых отложений шириной 5 км и глубиной 500 метров.

Отсутствие какого-либо ударного кратера объясняется тем, что метеорит вначале взорвался на определенной высоте, вероятно над Восточным Средиземноморьем,  образовав огненный шар диаметром почти в 5 километров. Затем около двух третей астероида в виде обломков устремились дальше по направлению его движения, упав в Альпах и, словно кумулятивный снаряд, разметали в пыль вершину пятикилометровой горы Гамскогель в районе современного города Лангенфельд (в 11 километрах от Кёфельса).

Температура вдоль его пути достигала до +400 градусов по Цельсию (752 по Фаренгейту), убивая таким образом всё на своем пути. Вода на поверхности кипела, а пустыня, вплоть до Восточно-африканского разлома, накалилась до такой степени, что выжигала все полусухие деревья, создавая тем самым множество пожаров. Было опустошено около 1 млн квадратных километров поверхности (это отвечает площади современных Украины, Польши и Беларуси вместе), а сила взрыва была сопоставима со взрывом мощностью в 1000 тонн в тротиловом эквиваленте.

Затем поднятое взрывом астероида облако каменного мусора было унесено на юго-восток к Мертвому морю и на большой скорости обрушилось, воспламеняясь и уничтожая все живое.

М. Хэмпсэлл говорит, что разрушения такого типа и масштаба, которыми может характеризоваться столкновение с астероидом, отразились по меньшей мере в 20 древних мифах, в том числе в ветхозаветной истории об уничтожении Содома и Гоморры и в древнегреческом мифе о сыне Гелиоса Фаэтоне, который, не справившись с управлением небесной колесницей своего отца, упал в реку Эридан, находящейся где-то на северо-западе от Греции.

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих... и посмотрел [Авраам] к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Быт. 19:24-28).

Возможно, на землю обрушился не один астероид, а их рой. Ведь странно, что именно 13 августа 3114 года до н. э. – это дата сотворения мира по календарю мезоамериканских майя, в полночь 23 января 3102 года до н. э. началась в индуизме последняя эпоха – Кали-юга, что ознаменовало «уход» из мира Кришны, а 6/7 октября 3761 год до н. э. – начало Иудейской эры, дата сотворения мира по еврейскому календарю (3491 г. до н.э. – датировка по Иерониму).

(с) Василина Семочко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.