Эта молитва была произнесена Сатьявратой Муни в беседе с Нарадой Муни и Шаунакой Риши и приводится в "Падма-пуране" Кришны Двайпаяны Вьясы."В месяц Картика нужно поклоняться Господу Дамодаре и ежедневно возносить молитву "Дамодараштака", которая была произнесена мудрецом Сатьявратой и которая доставляет удовольствие Господу Дамодаре".(Шри Хари-бхакти-виласа, 2.16.198)
1
намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам
йашода-бхийолукхалад дхаваманам
парамриштам атйантато друтйа гопйа
Намами - я выражаю свое почтение; ишварам - Верховному Господу; сач-чит-ананда-рупам -Тому, Чье тело исполнено вечности, знания и блаженства; ласат-кундалам - украшенному покачивающимися серьгами; гокуле - в Гокуле; бхраджаманам - излучающему сияние; йашода-бхийа - в страхе перед матерью Яшодой; улукхалад - от деревянной ступы; дхаваманам - тому, Кто убегает; пара-амриштам - очень расстроенный; ати-антатах - в конце концов; друтйа-гопйа - кто пойман пастушкой.
Я смиренно склоняюсь перед Верховным Господом, чье тело является обителью вечного блаженства, знания и бытия; который пребывает в божественном царстве Гокулы и излучает ослепительное сияние; который украшен серьгами, напоминающими по форме акул и слегка покачивающимися в Его ушах; который в страхе перед матерью Яшодой стремительно убегает прочь от деревянной ступы и которого мать Яшода все же догоняет, так как бежит быстрее Его. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, я приношу свои поклоны.
2
рудантам мухур нетра-йугмам мриджантам
карамбходжа-йугмена сатанка-нетрам
мухух шваса-кампа-трирекханка-кантха-
стхита-граивам дамодарам бхакти-баддхам
Рудантам - рыдающий; мухур - снова снова; нетра-йугмам - глаза; мриджантам - Тот, Кто трет; кара - рук; амбходжа - лотосных; йуг-мена - парой; са-атанка - полные страха; нетрам - глаза; мухур - снова и снова; шваса - от дыхания; кампа - дрожит; три-рекха - тремя линиями; анка - отмеченной; кантха - на шее; стхита - находящееся; граивам - ожерелье; дамодарам - Тот, чей живот связан веревкой; бхакти-баддхам - Тот, кто связан любовью.
Он плачет, (увидев хворостину в руке Своей матери), и утирает слезы Своими лотосными ладошками. Его глаза полны страха, а жемчужное ожерелье на Его шее, отмеченной тремя линиями, подобными линиям на раковине, дрожит от частого дыхания, пре-рываемого плачем. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, чей живот обвит не веревками, а чистой любовью Его матери, я приношу смиренные поклоны.
3
итидрик сва-лилабхир ананда-кунде
сва-гхошам нимаджджантам акхйапайантам
тадийешита-джнешу бхактаир джитатвам
пунах прематас там шатавритти ванде
ити-идрик - подобными этой; сва-лилабхих - Своими играми; ананда-кунде - в озеро блаженства; сва-гхошам - Тот, кто заявляет о Себе; нимаджджантам - погружающий; акхйапайантам - близкие взаимоотношения; тадийа-ишита-джнешу - в тех, кто осознает Его величие; бхактаих - преданными; джитатвам - даюищий возможность быть завоеванным; пунар - снова; прематас - с любовью; там - Ему; шата-авритти - сотни раз; ванде - я кланяюсь.
Его детские игры, подобные этой, являются для обитателей Гокулы источником невыразимого экстаза. Этими играми Он показывает Своим преданным, поглощенным размышлениями о Его величии и несказанном великолепии, что покорить Его могут только те, чья чистая любовь отличается интимностью чувств и лишена всякого благоговения и почтительности. С огромной любовью я сотни раз склоняюсь перед Господом Дамодарой.
4
варам дева мокшам на мокшавадхим ва
на чанйам врине 'хам варешад апиха
идам те вапур натха гопала-балам
сада ме манасй авирастам ким анйаих
варам - дар; дева - о Господь; мокшам - освобождение; мокша-авадхим - высшее освобождение; ва - или; на - не; ча - также; анйам - что-либо другое; врине - прошу; ахам - я; апи- но; иха - здесь; идам - этот; те - твой; вапух - облик; натха - о Господь; гопала-балам - Бала-Гопалы; сада - всегда; ме манаси - в моем уме; авир-астам - проявленный; ким - что; анйаих - еще.
О Господь, Ты можешь даровать любые благословения, но я не молю Тебя ни о безличном, ни о высочайшем освобождении и ни о каком благе. О Господь, я хочу лишь, чтобы Ты в этом образе Балы Гопалы, находящегося во Вриндаване, всегда пребывал в моем сердце. Мне не нужны никакие другие дары, кроме этого.
5
идам те мукхабходжам атйанта-нилаир
вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа
мухуш чумбитам бимба-рактадхарам ме
манасй авирастам алам лакша-лабхаих
идам - это; те - Твое; мукха - лицо; амбходжам - лотосное; ати-анта - прекрасными; нилаих - черными; вритам - обрамленное; кунта-лаих - волосами; снигдха - мягкими; рактаих - красноватыми; ча - и; гопйа - пастушкой; мухур - снова и снова; чумбитам - целуемое; бимба-ракта - красные, как плоды бимба; адхарам - губы; ме манаси - в моем уме; авирастам - проявлено; алам - больше не нужны; лакша - сотни тысяч; лабхаих - благословений.
О Господь, мать Яшода вновь и вновь осыпает поцелуями Твое лотосоподобное лицо, обрамленное локонами черных с красноватым оттенком бархатистых волос, и Твои губы алеют, подобно плоду бимба. Сделай же так, чтобы я всегда мог видеть в своем сердце Твой прекрасный лотосоподобный образ. И тысячи тысяч иных благословений не нужны мне.
6
намо дева дамодарананта вишно
прасида прабхо духкха-джалабдхи-магнам
крипа-дришти-вриштйанти-динам батану-
гриханеша мам аджнам эдхй акши-дришйах
намах - я склоняюсь перед Тобой в почтении; дева - о Господь; дамодара - Тот, Чей живот связан веревкой; ананта - о Безграничный; вишну - о Всепривлекающий Вишну; прасида - будь доволен мной; прабхо - о Повелитель; духкха-джала-абдхи - в океане страданий; магнам - на тонущего; крипа-дришти - милостивый взор; вриштйа - пролей; ати-динам - на очень несчастного; бата-ану-грихана-иша - глупого мирского человека; аджнам - невежду; эдхи - стань; акши - для моих глаз; дришйах - видмиым.
О Верховный Бог, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господь мой, я хочу лишь одного - чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонуще-го в океане мирских печалей, и позволь мне всегда лицезреть Тебя.
7
кувератмаджау баддха-муртйаива йадват
твайа мочитау бхакти-бхаджау критау ча
татха према-бхактим свакам ме прайаччха
на мокше грахо ме 'сти дамодареха
кувера-атмаджау - два сына Куверы; баддха - связанного; му ртйа эва - этот облик; йадват - как; твайа - Тобой; мочитау - освобожде-ны; бхакти-бхаджау - великими преданными; критау - сделаны; ча - и; татха - затем; према-бхактим - любовную преданность; свакам - Себе; ме - мне; прайаччха - подари; на - не; мокше - в освобождении; грахах ме асти - я нуждаюсь; дамодара - о Господь Дамодара; иха - здесь, в этом мире.
О Господь Дамодара, в образе ребенка, привязанного к деревянной ступе, Ты снял проклятие Нарады с двух сыновей Куверы, Манинривы и Налакувары, и превратил их в великих преданных. О Господь мой, одари и меня Своей према-бхакти. Я жажду только этого и не стремлюсь ни к какому освобождению.
8
намас те 'сту дамне спхурад-дипти-дхамне
твадийодарайатха вишвасйа дхамне
намо радхикайаи твадийа-прийайаи
намо 'нанта-лилайа девайа тубхйам
намах - поклон; те - Твоей; асту - пусть будет; дамне - веревке; спхурад-дипти - ослепительного сияния; дхамне - обители; твадийа - Твоему; ударайа - животу; атха - затем; вишвасйа - всей вселенной; дхамне - прибежищу; намах - поклон; радхикайаи - Шримати Радхи-ке; твадийа-прийайаи - Той, что очень дорога Тебе; намах - поклон; ананта-лилайа - являющему безграничные игры; девайа - Господу; тубхйам - Тебе.
Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу свои поклоны Твоему животу, в котором покоится вся вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех, - перед Шримати Радхарани. И, наконец, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры.
1
намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам
йашода-бхийолукхалад дхаваманам
парамриштам атйантато друтйа гопйа
Намами - я выражаю свое почтение; ишварам - Верховному Господу; сач-чит-ананда-рупам -Тому, Чье тело исполнено вечности, знания и блаженства; ласат-кундалам - украшенному покачивающимися серьгами; гокуле - в Гокуле; бхраджаманам - излучающему сияние; йашода-бхийа - в страхе перед матерью Яшодой; улукхалад - от деревянной ступы; дхаваманам - тому, Кто убегает; пара-амриштам - очень расстроенный; ати-антатах - в конце концов; друтйа-гопйа - кто пойман пастушкой.
Я смиренно склоняюсь перед Верховным Господом, чье тело является обителью вечного блаженства, знания и бытия; который пребывает в божественном царстве Гокулы и излучает ослепительное сияние; который украшен серьгами, напоминающими по форме акул и слегка покачивающимися в Его ушах; который в страхе перед матерью Яшодой стремительно убегает прочь от деревянной ступы и которого мать Яшода все же догоняет, так как бежит быстрее Его. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, я приношу свои поклоны.
2
рудантам мухур нетра-йугмам мриджантам
карамбходжа-йугмена сатанка-нетрам
мухух шваса-кампа-трирекханка-кантха-
стхита-граивам дамодарам бхакти-баддхам
Рудантам - рыдающий; мухур - снова снова; нетра-йугмам - глаза; мриджантам - Тот, Кто трет; кара - рук; амбходжа - лотосных; йуг-мена - парой; са-атанка - полные страха; нетрам - глаза; мухур - снова и снова; шваса - от дыхания; кампа - дрожит; три-рекха - тремя линиями; анка - отмеченной; кантха - на шее; стхита - находящееся; граивам - ожерелье; дамодарам - Тот, чей живот связан веревкой; бхакти-баддхам - Тот, кто связан любовью.
Он плачет, (увидев хворостину в руке Своей матери), и утирает слезы Своими лотосными ладошками. Его глаза полны страха, а жемчужное ожерелье на Его шее, отмеченной тремя линиями, подобными линиям на раковине, дрожит от частого дыхания, пре-рываемого плачем. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, чей живот обвит не веревками, а чистой любовью Его матери, я приношу смиренные поклоны.
3
итидрик сва-лилабхир ананда-кунде
сва-гхошам нимаджджантам акхйапайантам
тадийешита-джнешу бхактаир джитатвам
пунах прематас там шатавритти ванде
ити-идрик - подобными этой; сва-лилабхих - Своими играми; ананда-кунде - в озеро блаженства; сва-гхошам - Тот, кто заявляет о Себе; нимаджджантам - погружающий; акхйапайантам - близкие взаимоотношения; тадийа-ишита-джнешу - в тех, кто осознает Его величие; бхактаих - преданными; джитатвам - даюищий возможность быть завоеванным; пунар - снова; прематас - с любовью; там - Ему; шата-авритти - сотни раз; ванде - я кланяюсь.
Его детские игры, подобные этой, являются для обитателей Гокулы источником невыразимого экстаза. Этими играми Он показывает Своим преданным, поглощенным размышлениями о Его величии и несказанном великолепии, что покорить Его могут только те, чья чистая любовь отличается интимностью чувств и лишена всякого благоговения и почтительности. С огромной любовью я сотни раз склоняюсь перед Господом Дамодарой.
4
варам дева мокшам на мокшавадхим ва
на чанйам врине 'хам варешад апиха
идам те вапур натха гопала-балам
сада ме манасй авирастам ким анйаих
варам - дар; дева - о Господь; мокшам - освобождение; мокша-авадхим - высшее освобождение; ва - или; на - не; ча - также; анйам - что-либо другое; врине - прошу; ахам - я; апи- но; иха - здесь; идам - этот; те - твой; вапух - облик; натха - о Господь; гопала-балам - Бала-Гопалы; сада - всегда; ме манаси - в моем уме; авир-астам - проявленный; ким - что; анйаих - еще.
О Господь, Ты можешь даровать любые благословения, но я не молю Тебя ни о безличном, ни о высочайшем освобождении и ни о каком благе. О Господь, я хочу лишь, чтобы Ты в этом образе Балы Гопалы, находящегося во Вриндаване, всегда пребывал в моем сердце. Мне не нужны никакие другие дары, кроме этого.
5
идам те мукхабходжам атйанта-нилаир
вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа
мухуш чумбитам бимба-рактадхарам ме
манасй авирастам алам лакша-лабхаих
идам - это; те - Твое; мукха - лицо; амбходжам - лотосное; ати-анта - прекрасными; нилаих - черными; вритам - обрамленное; кунта-лаих - волосами; снигдха - мягкими; рактаих - красноватыми; ча - и; гопйа - пастушкой; мухур - снова и снова; чумбитам - целуемое; бимба-ракта - красные, как плоды бимба; адхарам - губы; ме манаси - в моем уме; авирастам - проявлено; алам - больше не нужны; лакша - сотни тысяч; лабхаих - благословений.
О Господь, мать Яшода вновь и вновь осыпает поцелуями Твое лотосоподобное лицо, обрамленное локонами черных с красноватым оттенком бархатистых волос, и Твои губы алеют, подобно плоду бимба. Сделай же так, чтобы я всегда мог видеть в своем сердце Твой прекрасный лотосоподобный образ. И тысячи тысяч иных благословений не нужны мне.
6
намо дева дамодарананта вишно
прасида прабхо духкха-джалабдхи-магнам
крипа-дришти-вриштйанти-динам батану-
гриханеша мам аджнам эдхй акши-дришйах
намах - я склоняюсь перед Тобой в почтении; дева - о Господь; дамодара - Тот, Чей живот связан веревкой; ананта - о Безграничный; вишну - о Всепривлекающий Вишну; прасида - будь доволен мной; прабхо - о Повелитель; духкха-джала-абдхи - в океане страданий; магнам - на тонущего; крипа-дришти - милостивый взор; вриштйа - пролей; ати-динам - на очень несчастного; бата-ану-грихана-иша - глупого мирского человека; аджнам - невежду; эдхи - стань; акши - для моих глаз; дришйах - видмиым.
О Верховный Бог, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господь мой, я хочу лишь одного - чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонуще-го в океане мирских печалей, и позволь мне всегда лицезреть Тебя.
7
кувератмаджау баддха-муртйаива йадват
твайа мочитау бхакти-бхаджау критау ча
татха према-бхактим свакам ме прайаччха
на мокше грахо ме 'сти дамодареха
кувера-атмаджау - два сына Куверы; баддха - связанного; му ртйа эва - этот облик; йадват - как; твайа - Тобой; мочитау - освобожде-ны; бхакти-бхаджау - великими преданными; критау - сделаны; ча - и; татха - затем; према-бхактим - любовную преданность; свакам - Себе; ме - мне; прайаччха - подари; на - не; мокше - в освобождении; грахах ме асти - я нуждаюсь; дамодара - о Господь Дамодара; иха - здесь, в этом мире.
О Господь Дамодара, в образе ребенка, привязанного к деревянной ступе, Ты снял проклятие Нарады с двух сыновей Куверы, Манинривы и Налакувары, и превратил их в великих преданных. О Господь мой, одари и меня Своей према-бхакти. Я жажду только этого и не стремлюсь ни к какому освобождению.
8
намас те 'сту дамне спхурад-дипти-дхамне
твадийодарайатха вишвасйа дхамне
намо радхикайаи твадийа-прийайаи
намо 'нанта-лилайа девайа тубхйам
намах - поклон; те - Твоей; асту - пусть будет; дамне - веревке; спхурад-дипти - ослепительного сияния; дхамне - обители; твадийа - Твоему; ударайа - животу; атха - затем; вишвасйа - всей вселенной; дхамне - прибежищу; намах - поклон; радхикайаи - Шримати Радхи-ке; твадийа-прийайаи - Той, что очень дорога Тебе; намах - поклон; ананта-лилайа - являющему безграничные игры; девайа - Господу; тубхйам - Тебе.
Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу свои поклоны Твоему животу, в котором покоится вся вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех, - перед Шримати Радхарани. И, наконец, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий