Капище, раскопанное в 1908 г., находилось в центре древнейшего городища на Старокиевской горе (у входа в современное здание Государственного Исторического музея). Раскопал его известный киевский археолог и ученый В. В. Хвойко.
Киевское капище было большим культовым центром, вероятно, всего ПОЛЯНСКОГО княжества. Сооружение найдено на глубине 2,9—3,2 м от современной поверхности. Время сооружения датируется VI—VII вв. От древнего сооружения сохранился лишь каменный фундамент, состоявший из разных по величине камней серого песчаника, принимавших иногда причудливые очертания, а иногда имевших сквозные отверстия. Камни эти были сложены на глине, образуя эллиптическую фигуру (4,2 м длиной и 3,5 м шириной), имевшую с четырех сторон по одному четырехугольному выступу (0,7—0,8 м длиной), которые были обращены по сторонам света. Вокруг сооружения находился местами хорошо уцелевший пол, вылепленный из толстого слоя беловатой глины с тщательно сглаженной поверхностью. С западной стороны этого фундамента был обнаружен большой массивный столб, в котором слои сильно пережженной глины чередовались с прослойками золы и угля. Вокруг столба найдено много костей и черепов животных, преимущественно домашних.
Совокупность всех данных, полученных при раскопках, позволила отнести сооружение к языческому времени. По мнению В. В. Хвойки, остатки постройки «принадлежат славянскому языческому капищу, а столб представляет жертвенник, на котором в течение продолжительного времени совершались жертвоприношения, на что указывают многочисленные кости животных и слои глины, чередующиеся с прослойками золы и угля. Последнее можно объяснить тем, что временами жертвенник выравнивался и на его место накладывался новый слой глины, почему в конце концов и образовался массивный столб».
Вот и все описание исследованного В. В. Хвойкой капища. К сожалению, раскопки не были охарактеризованы определяющими находками (хотя бы обломками керамики), не были документированы они и фотографическими снимками, а лишь одним рисунком, впервые опубликованным К. В. Болсуновским в 1909 г. в книге «Жертвенник Гермеса-Световида, открытый в 1908 г. в Киеве».
Семь лет тому назад, 22 августа 2007 года на этом самом месте произошёл конфликт на религиозной почве, В этот день на месте древнего капища родноверы из ОРУ справляли тризну по убитым во время ведения христианства волхвам, а по соседству - в часовне - была служба посвящённая годовщине Крещения Руси. Диаметрально противоположное отношение к одному историческому событию - официальному введению христианства на Руси - и демонстративная украинофобия некоторых охранников часовни тогда привели к тому, что был искалечен родновер Артём Брезгин из Одессы.
Киевское капище было большим культовым центром, вероятно, всего ПОЛЯНСКОГО княжества. Сооружение найдено на глубине 2,9—3,2 м от современной поверхности. Время сооружения датируется VI—VII вв. От древнего сооружения сохранился лишь каменный фундамент, состоявший из разных по величине камней серого песчаника, принимавших иногда причудливые очертания, а иногда имевших сквозные отверстия. Камни эти были сложены на глине, образуя эллиптическую фигуру (4,2 м длиной и 3,5 м шириной), имевшую с четырех сторон по одному четырехугольному выступу (0,7—0,8 м длиной), которые были обращены по сторонам света. Вокруг сооружения находился местами хорошо уцелевший пол, вылепленный из толстого слоя беловатой глины с тщательно сглаженной поверхностью. С западной стороны этого фундамента был обнаружен большой массивный столб, в котором слои сильно пережженной глины чередовались с прослойками золы и угля. Вокруг столба найдено много костей и черепов животных, преимущественно домашних.
Совокупность всех данных, полученных при раскопках, позволила отнести сооружение к языческому времени. По мнению В. В. Хвойки, остатки постройки «принадлежат славянскому языческому капищу, а столб представляет жертвенник, на котором в течение продолжительного времени совершались жертвоприношения, на что указывают многочисленные кости животных и слои глины, чередующиеся с прослойками золы и угля. Последнее можно объяснить тем, что временами жертвенник выравнивался и на его место накладывался новый слой глины, почему в конце концов и образовался массивный столб».
Вот и все описание исследованного В. В. Хвойкой капища. К сожалению, раскопки не были охарактеризованы определяющими находками (хотя бы обломками керамики), не были документированы они и фотографическими снимками, а лишь одним рисунком, впервые опубликованным К. В. Болсуновским в 1909 г. в книге «Жертвенник Гермеса-Световида, открытый в 1908 г. в Киеве».
Семь лет тому назад, 22 августа 2007 года на этом самом месте произошёл конфликт на религиозной почве, В этот день на месте древнего капища родноверы из ОРУ справляли тризну по убитым во время ведения христианства волхвам, а по соседству - в часовне - была служба посвящённая годовщине Крещения Руси. Диаметрально противоположное отношение к одному историческому событию - официальному введению христианства на Руси - и демонстративная украинофобия некоторых охранников часовни тогда привели к тому, что был искалечен родновер Артём Брезгин из Одессы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий