Д.Т. «Феникс и Ахерон» на Востоке г. Калининграда
Феникс символизирует собой Сириус (Сотис), цикл движения которого составляет 1461 год.
Из ритуала 53°
Дорогие Братья и Сёстры, учите астрономию!
Конечно же, у Сириуса нет никакого особого цикла, равного 1461 году (или 1460 годам), — ни его собственного, ни связанного с относительным движением на земном небосводе. Период вращения двойной системы Сириуса составляет 50,09 земных лет. По небосводу она, как и другие звёзды, совершает оборот за 25 776 лет в связи с прецессией земной оси. Точная продолжительность галактического года для Сириуса неизвестна, но, вероятно, она, как и у Солнца, составляет сотни миллионов лет.
Откуда же взялось число 1461?
Промежуток времени между двумя гелиакическими восхождениями Сириуса, совпадающими в Древнем Египте с Летним Солнцестоянием и предшествующими разливу Нила, составлял 365,252 суток — то есть был достаточно близок к тропическому (365,24 суток), сидерическому (365,256) и аномалистическому (365,26 суток) году. В гражданском же году древних египтян было целое число дней — 365, а система високосов отсутствовала. Поэтому за каждые 4 года сезонные явления отставали от календаря на 1 сутки, и за 1460 (365:0,25) лет Новый год проходил все сезоны и возвращался в начальную точку. Иначе говоря, за 1460 сотических лет из разницы между сотическим (или, с незначительной погрешностью, современным григорианским) и гражданским календарём накапливается 1 гражданский год, то есть 1460 сотических лет равны 1461 гражданскому году.
Ещё раз внимание: 1461 гражданский год египетского календаря по 365 дней равен 1460 сотическим годам или, с незначительной погрешностью, 1460 григорианским годам с учётом високосов. То есть, даже если говорить о продолжительности Великого года Сотиса в любом другом контексте, чем хроники древнеегипетского царства, она составляет 1460 лет, а не 1461. Но и это, повторяю, не некий цикл движения Сириуса (вокруг ли своей оси, в системе ли двойной звезды, на земном ли небосводе или где-то ещё), а всего лишь время, за которое между гражданским и сотическим календарями Древнего Египта накапливается разница в один год. Если бы египтяне использовали систему летосчисления вроде длинного счёта майя, где в году (точнее в туне) 360 дней, то дополнительный год накапливался бы не за 1460 сотических лет, а за 360:5,25≈68,57. Действующий сегодня в Египте исламский календарь имеет примерную продолжительность 354,37 дней, а значит, годовая разница между ним и сотическим годом накапливается примерно за 33 года. Аналогичный цикл для египетского гражданского и современного григорианского календаря (365,2425 суток) составил бы примерно 1505 лет, а для сотического и григорианского — 79 400 лет. То есть, число 1460 связано исключительно с культурообусловленным моментом — разницей между двумя принятыми в Древнем Египте календарями.
Однако может ли оказаться так, что этот период, вычисленный с чисто прагматических позиций, коррелирует с каким-то объективным периодом, который может оказаться значимым для Земли хотя бы с астрологической, если не с астрофизической точки зрения?
Известно, что период обращения вокруг Солнца Плутона — недавно «разжалованной» планеты, которую, тем не менее, учитывает большинство современных астрологов, — составляет 247,92 земных года. Другая карликовая планета рассеянного диска, Эрида, облетает вокруг Солнца за 558,04 года. Сидерический же период Седны составляет более 12 000 лет, а это значит, что, чисто теоретически, какой-нибудь из транснептуновых объектов может иметь период обращения вокруг Солнца (либо период образования одинаковых аспектов с другим подобным объектом), соотносимый с 1460 годами. Но пока, к сожалению, никаких подобных астрономических циклов не установлено, а если таковые и есть, то связаны они с объектами, настолько удалёнными от Земли, что вряд ли способны оказать существенное влияние хоть астрофизически, хоть астрологически.Наконец, попробуем ещё одну версию. Допустим, период в 1460 лет не связан ни с циклами Сириуса, ни с другими астрономическими циклами, но всё же каким-то образом существует и оказывает влияние на планету — или хотя бы на ту территорию, для которой он был установлен. Чтобы доказать или опровергнуть эту гипотезу, нужно взять некоторые значимые для Египта или для всей Земли события, датированные с точностью до года, и отложить от них в обе стороны нужный нам период в 1460 лет (не 1461, потому что это продолжительность, выраженная гражданскими годами Древнего Египта, а не оборотами Земли вокруг Солнца!) несколько раз. Если некая цикличность действительно существует, мы обнаружим, что схожие события, с некоторой погрешностью, будут повторяться с указанной периодичностью.
В качестве первой такой точки мы можем выбрать 4241 год до н. э. — введение древнеегипетского календаря, — хотя, конечно, он мог не отличаться никакими действительно важными событиями. Далее отметим 671 год до н. э., 525 год до н. э., 332 год до н. э., 30 год до н. э., 618 год н. э. и 639 год до н. э., когда Египет завоёвывался, соответственно, Ассирией, Ахеменидами, Александром Македонским, Древним Римом, Сасанидами и арабами. Несомненно, стоит также добавить 1939 год — год начала Второй Мировой войны, оказавшей влияние на всё человечество, — а также две точно датированные природные катастрофы — проникновение «чёрной смерти» (эпидемии чумы) на территорию Египта в 1347 году и извержение вулкана Кракатау в 1883 году, имевшее катастрофические последствия по всей Земле. Итого у нас 10 последовательностей дат, что для проверки гипотезы кажется вполне достаточным:
4241 г. до н.э. (начало древнеегипетского календаря), 2781 г. до н.э., 1321 г. до н.э., 140 г. н.э., 1600 г. н.э.
3591 г. до н.э., 2131 г. до н.э., 671 г. до н.э. (захват Ассирией), 790 г. н.э.
4905 г. до н.э., 3445 г. до н.э., 1985 г. до н.э., 525 г. до н.э. (захват Ахеменидами), 936 г. н.э.
4712 г. до н.э., 3252 г. до н.э., 1792 г. до н.э., 332 г. до н.э. (захват Александром Македонским), 1129 г. н.э.
4410 г. до н.э., 2950 г. до н.э., 1490 г. до н.э., 30 г. до н.э. (аннексия Древним Римом), 1421 г. н.э.
3763 г. до н.э., 2303 г. до н.э., 843 г. до н.э., 618 г. н.э. (начало захвата Сасанидами).
3742 г. до н.э., 2282 г. до н.э., 822 г. до н.э., 639 г. н.э. (захват арабами и начало исламизации).
4494 г. до н.э., 3034 г. до н.э., 1574 г. до н.э., 114 г. до н.э., 1347 г. н.э. («чёрная смерть»).
3958 г. до н.э., 2498 г. до н.э., 1038 г. до н.э., 423 г. н.э., 1883 г. н.э. (извержение Кракатау).
3996 г. до н.э., 2436 г. до н.э., 976 г. до н.э., 485 г. н.э., 1945 г. н.э. (начало Второй Мировой войны).
С учётом небольшой (1 год за 79,4 тысяч лет) разницы между сотическим и григорианским годом, вряд ли стоит расширять диапазон нашего интереса более чем на год в обе стороны от этих дат. Даты ранее 6 тысячелетия до н. э. и после наших дней нам также неинтересны: первые — поскольку для этого времени не существует датированных с такой точностью событий, вторые — поскольку ещё не наступили (ближайшая из них, 2078 год, отстоит на 1460 лет от начала захвата Египта Сасанидской Персией).
Самым значимым событием первой последовательности является, пожалуй, извержение вулкана Уайнапутина (Перу), которое, вероятно, стало причиной больших климатических и политических изменений в ходе так называемого «Малого ледникового периода». Окажись оно в последовательности №9, это, несомненно, было бы очень важным совпадением, но с началом египетского календаря оно вряд ли связано. По остальным последовательностям нет и таких отдельно взятых дат, важных для истории Египта или мира в целом, и то, что рассматриваемые нами даты крупных завоеваний египетских земель также не образовали единой последовательности, также опровергает выдвинутую нами гипотезу.
Итак, Змею не удалось ухватить свой хвост, а Феникс, как оказалось, перерождается с какой-то иной периодичностью, недели Великий год Сотиса. Ещё один повод быть внимательнее к любым деталям, которые попадаются нам на нашем пути.
Комментариев нет:
Отправить комментарий