Сатанизм очень многообразен и многогранен — существует поговорка, "Cколько сатанистов — столько и сатанизмов", говорящая о том, что у каждого последователя сатанизма свое представление и понимание сатанизма, но разобраться во всем многообразии и многогранности сатанизма очень просто:
Сатанизм подразделяется на два основных вида:
1. Атеистический сатанизм.
2. Теистический сатанизм.
В атеистическом сатанизме отсутствует вера в высшее существо и других трансцендентных сущностей — атеистические сатанисты являются атеистами по религиозным взглядам и воспринимают сатанизм как философию бытия и отношения к жизни, а Сатану как архетип и символ. Также, атеистические сатанисты иногда практикуют магию, воспринимая ее как использование не открытых и не до конца открытых возможностей реального мира.
Одним из видов атеистического сатанизма является сатанизм Антона Шандора ЛаВея, который в ночь с 30 апреля на 1 мая (на Вальпургиеву ночь — один из сатанинских праздников) 1966 года основал в США Церковь Сатаны.
Почитать статью об атеистическом сатанизме, написанную российским сатанистом Warrax–ом (Андреем Геннадьевичем Борцовым) можно здесь.
В теистическом сатанизме присутствует вера в Сатану как персонифицированную личность, достойную почтения и уважения. Теистические сатанисты пытаются общаться с Сатаной и практикуют проведение обрядов и ритуалов.
Атеистический и теистический сатанизм объединяет основной принцип — делай что хочешь, но не мешай другим.
В России ситуация с сатанизмом обстоит очень плохо — сатанизм часто воспринимают как одну из субкультур, последователи которой покидают ее после того как она перестает удовлетворять их потребности, и между последователями которой часто возникают конфликты, в которых последователи пытаются выяснить кто из них "тру", а кто "позер" — такие конфликты возникают и между последователями всех остальных субкультур.
Также часто бывает когда последователи сатанизма уходят из него, становясь сильными последователями распространенных религий — приходят к "атомному православию".
Очень тяжелая ситуация с двумя самыми известными сатанистами России — Warrax–ом (Андреем Геннадьевичем Борцовым) и Fritz Morgen–ом (Олегом Александровичем Макаренко).
Warrax (Андрей Геннадьевич Борцов) был одним из первых распространителей сатанизма в России и поэтому был назван "Дедушкой русского сатанизма" — он был очень популярен в российском сегменте интернета в 1997–1998 годах, однако постепенно стал уходить от темы сатанизма.
Fritz Morgen (Олег Александрович Макаренко) создал метасатанизм, дополнив атеистический сатанизм своиими идеями и соображениями, однако он тоже постепенно стал уходить от темы сатанизма, становясь похожим на православного — он стал слишком "правильным" и, возможно, пришел к "атомному православию".
Большинство сатанистов России являются мужчинами.
Сатанизм подразделяется на два основных вида:
1. Атеистический сатанизм.
2. Теистический сатанизм.
В атеистическом сатанизме отсутствует вера в высшее существо и других трансцендентных сущностей — атеистические сатанисты являются атеистами по религиозным взглядам и воспринимают сатанизм как философию бытия и отношения к жизни, а Сатану как архетип и символ. Также, атеистические сатанисты иногда практикуют магию, воспринимая ее как использование не открытых и не до конца открытых возможностей реального мира.
Одним из видов атеистического сатанизма является сатанизм Антона Шандора ЛаВея, который в ночь с 30 апреля на 1 мая (на Вальпургиеву ночь — один из сатанинских праздников) 1966 года основал в США Церковь Сатаны.
Почитать статью об атеистическом сатанизме, написанную российским сатанистом Warrax–ом (Андреем Геннадьевичем Борцовым) можно здесь.
В теистическом сатанизме присутствует вера в Сатану как персонифицированную личность, достойную почтения и уважения. Теистические сатанисты пытаются общаться с Сатаной и практикуют проведение обрядов и ритуалов.
Атеистический и теистический сатанизм объединяет основной принцип — делай что хочешь, но не мешай другим.
В России ситуация с сатанизмом обстоит очень плохо — сатанизм часто воспринимают как одну из субкультур, последователи которой покидают ее после того как она перестает удовлетворять их потребности, и между последователями которой часто возникают конфликты, в которых последователи пытаются выяснить кто из них "тру", а кто "позер" — такие конфликты возникают и между последователями всех остальных субкультур.
Также часто бывает когда последователи сатанизма уходят из него, становясь сильными последователями распространенных религий — приходят к "атомному православию".
Очень тяжелая ситуация с двумя самыми известными сатанистами России — Warrax–ом (Андреем Геннадьевичем Борцовым) и Fritz Morgen–ом (Олегом Александровичем Макаренко).
Warrax (Андрей Геннадьевич Борцов) был одним из первых распространителей сатанизма в России и поэтому был назван "Дедушкой русского сатанизма" — он был очень популярен в российском сегменте интернета в 1997–1998 годах, однако постепенно стал уходить от темы сатанизма.
Fritz Morgen (Олег Александрович Макаренко) создал метасатанизм, дополнив атеистический сатанизм своиими идеями и соображениями, однако он тоже постепенно стал уходить от темы сатанизма, становясь похожим на православного — он стал слишком "правильным" и, возможно, пришел к "атомному православию".
Большинство сатанистов России являются мужчинами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий